Перейти к содержимому


Фотография

Подскажите по мотор+винт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 sergant

sergant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 25 May 2009 - 22:32

Здравствуйте!
Собрал тут Diablo от 3dbatix, по чертежам они рекомендуют мотор AXI 2212/34 + винт 12х4.
У меня есть в наличии похожий (вроде как) мотор Pilotage DT2213/22 (924 об/в), на него рекомендуются пропеллеры

8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh;
10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh

Мне не совсем понятно, почему с бОльшим пропеллером рекомендуют ставить 2 банки LiPo?
Ведь обороты пропеллера будут меньше, по сравнению с 3-х баночным аккумом, соответственно тяга будет меньше.

Можно ли поставить на этот мотор винт 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?

Сообщение отредактировал sergant: 25 May 2009 - 22:37


#2 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 25 May 2009 - 22:50

Здравствуйте!
Собрал тут Diablo от 3dbatix, по чертежам они рекомендуют мотор AXI 2212/34 + винт 12х4.
У меня есть в наличии похожий (вроде как) мотор Pilotage DT2213/22 (924 об/в), на него рекомендуются пропеллеры

8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh;
10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh

Мне не совсем понятно, почему с бОльшим пропеллером рекомендуют ставить 2 банки LiPo?
Ведь обороты пропеллера будут меньше, по сравнению с 3-х баночным аккумом, соответственно тяга будет меньше.

Можно ли поставить на этот мотор винт 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?

Всё верно на 2-х банках обороты будут меньше тогда при том же винте.. нагрузка на мотор будет меньше (и тяга меньше).., по этому для нагрузки мотора до той же степени(и получения той же тяги) рекомендуется бОльший винт(и с бОльшим шагом)..
ну типа того...
Большой винт создаёт больше тяги.., но слишком большой винт может перегрузить мотоустановку (от чего она может испортиться) .. но даже если не испортится... перегруженный мотор возможно не сможет достич нужных оборотов.. что тоже снизит тягу(особенно на малых скоростях).

Сообщение отредактировал Pett: 25 May 2009 - 22:54


#3 sergant

sergant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 25 May 2009 - 23:03

Всё верно на 2-х банках обороты будут меньше тогда при том же винте.. нагрузка на мотор будет меньше (и тяга меньше).., по этому для нагрузки мотора до той же степени(и получения той же тяги) рекомендуется бОльший винт(и с бОльшим шагом)..
ну типа того...
Большой винт создаёт больше тяги.., но слишком большой винт может перегрузить мотоустановку (от чего она может испортиться) .. но даже если не испортится... перегруженный мотор возможно не сможет достич нужных оборотов.. что тоже снизит тягу(особенно на малых скоростях).


Понятно.
Судя по всему, AXI без проблем крутит проп 12х4
Насколько опасно поставить на упомянутый пилотажевский мотор 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?
Судя по спекам данный мотор может крутить и 11х5.5, но только на 2-х банках.
Правильно я понимаю, что если постаить 11х3.8, но не давать полный газ на 3-х банках, то проблем быть не должно?

#4 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 25 May 2009 - 23:35

Понятно.
Судя по всему, AXI без проблем крутит проп 12х4
Насколько опасно поставить на упомянутый пилотажевский мотор 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?
Судя по спекам данный мотор может крутить и 11х5.5, но только на 2-х банках.
Правильно я понимаю, что если постаить 11х3.8, но не давать полный газ на 3-х банках, то проблем быть не должно?

как это не давать полный газ? :) взлетать на пол газа? :) ..., а на скорости мотор и так подразгрузится..
мотор можно перегрузить и на малом газу.. а вообще мотор разщитан на определённые обороты (относительно напряжения) тогда достикается его наилутший КПД (т.е. лутше реализуется энергия.. электричество)
Есть специальные программы для расчёта винтов.. только у меня нет.. и я ими пользоваться неумею..
А в чём проблема? нет других винтов? и просто хотите винт по больше?.. может найдётся 11х.. но с меньшим чем 3.8 шагом.., хотя так на вскидку.. думаю нормально должно быть на 3 банках.. и этим винтом... может не супер.. но около того.., думаю можно попробовать.. (если заметите что мотор или регуль или аккум сильно перегреваются.., то прекратите с этим винтом летать!!!!) возможно время полёта будет поменьше обычного.
Лично я винты подбирал опытным путём (на основании облёта.. а не тяги в статике) .. и даже доходил до того что использовал один и тот же мотор+винт с разнм количеством банок в аккуме :) .. и ничего.. всё летало :)

Сообщение отредактировал Pett: 25 May 2009 - 23:38


#5 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2170 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 May 2009 - 10:27

...Можно ли поставить на этот мотор винт 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?...

Для ответов на подобные вопросы существует отличный прибор-Ваттметр. Подключаете Ваттметр в цепь питания, ставите самолет на шасси и цепляете безмен за заднюю стойку. Подбираете винт по максимальной тяги и оптимальному, для данного типа двигателей току на полном газу. :)

#6 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 26 May 2009 - 12:10

Подбираете винт по максимальной тяги и оптимальному, для данного типа двигателей току на полном газу. :)


Ну-ну... :)

#7 Anike

Anike

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2184 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Город-герой Ленинград

Отправлено 26 May 2009 - 14:34

Насколько опасно поставить на упомянутый пилотажевский мотор 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?

Ток будет более 20А. Акси или РимФайр выдержали бы, но это было бы на пределе для лака и магнитов. Про ПЖ не знаю, но полагаю, что более 18А ему давать вредно. Можете ещё по температуре определиться - если статор мотора в статике не более 110 оС, то эксплуатировать можно, но о хорошом КПД при такой температуре можно забыть.

#8 sergant

sergant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 26 May 2009 - 23:54

Ток будет более 20А. Акси или РимФайр выдержали бы, но это было бы на пределе для лака и магнитов. Про ПЖ не знаю, но полагаю, что более 18А ему давать вредно. Можете ещё по температуре определиться - если статор мотора в статике не более 110 оС, то эксплуатировать можно, но о хорошом КПД при такой температуре можно забыть.


Так что-же тогда посоветуете?
Разоряться на AXI как-то не очень хочется.
Ставить винт меньше диаметром тоже не очень хорошо наверное, так как по чертежам рекомендован диаметр 12.
А от диаметра винта зависит качество обдува рулевых плоскостей (что важно для 3Д), так что меньше 11 будет уже не то.

#9 AsMan

AsMan

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1781 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Загорск

Отправлено 27 May 2009 - 00:20

Так что-же тогда посоветуете?
Разоряться на AXI как-то не очень хочется.
Ставить винт меньше диаметром тоже не очень хорошо наверное, так как по чертежам рекомендован диаметр 12.
А от диаметра винта зависит качество обдува рулевых плоскостей (что важно для 3Д), так что меньше 11 будет уже не то.


А че, 3дбатикс кончилсо? :-(

По теме. Что мешает попробовать? Просто пролететьсо чтоб оценить какой винт нужно:-)
Если есть некоторое количество разных винтов, просто попробуй, по недолго, без особого отжига.

Сообщение отредактировал AsMan: 27 May 2009 - 00:26


#10 sergant

sergant

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений

Отправлено 27 May 2009 - 08:34

Так что-же тогда посоветуете?
Разоряться на AXI как-то не очень хочется.
Ставить винт меньше диаметром тоже не очень хорошо наверное, так как по чертежам рекомендован диаметр 12.
А от диаметра винта зависит качество обдува рулевых плоскостей (что важно для 3Д), так что меньше 11 будет уже не то.


Будем пробовать.
А 3дбатикс похоже что, да, кончился.
Сайт у них не работает уже давно, пол года наверное.
К счастью сохранил несколько чертежей, так что есть чем заняться.

#11 Groza27

Groza27

    Участник форума

  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:тверь

Отправлено 01 Oct 2009 - 18:03

подкажите какой двигатель можно поставить если у меня акб-LI PO1600a 3c вот на этот самоль- http://efly.ru/produ...planes/EDGE-EPP

#12 const111

const111

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 02 Oct 2009 - 20:56

Здравствуйте!
Собрал тут Diablo от 3dbatix, по чертежам они рекомендуют мотор AXI 2212/34 + винт 12х4.
У меня есть в наличии похожий (вроде как) мотор Pilotage DT2213/22 (924 об/в), на него рекомендуются пропеллеры

8x3.8 - 9x4.7- аккумулятор 3 LiPo или 10 NiCd / NiMh;
10x4.7 - 11x5.5 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh

Мне не совсем понятно, почему с бОльшим пропеллером рекомендуют ставить 2 банки LiPo?
Ведь обороты пропеллера будут меньше, по сравнению с 3-х баночным аккумом, соответственно тяга будет меньше.

Можно ли поставить на этот мотор винт 11х3.8 с 3-х баночным аккумом?




Максимальный винт для этого мотора без ущерба для оного 11Х4.7 на 3 банках. И точка по вопросу.

#13 Dimon372

Dimon372

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Mar 2010 - 01:15

Провел несколько тестов для зальных моторок и моторок с тягой 500-900 грамм.
Результаты можно посмотреть в моем отчете.
Может кому пригодится... :crazy_fly:
  • Anike это нравится

#14 popovs1

popovs1

    Участник форума

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 26 Mar 2010 - 10:42

Могу прокоментировать одну поговорку которой я сам придерживаюсь " Скупой платит дважды". Если положено на эту модель AXI, значит его и надо ставить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика