Перейти к содержимому


Фотография

Вопросы к бывалым или мысли новичка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 26 Jan 2009 - 22:36

Так как это первое моё сообщения на форму я всегда пишу в таких случаях о себе. и так о себе:
20 лет. Студент программист-экономист. Работаю по специальности. Увлекаюсь немного физикой, нормальный багаж теории(в школе закончил физико-математический класс).
Ни каких моделей у меня нет, но это наверное пока что. Есть большое желание сделать максимально самодельный аппарат(монстер или он-роут ещё не решил), но пока что всё только на бумаге и в расчётах. Не знаю насколько у меня и что получиться, но для практического воплощения у меня есть знакомый, который занимается вытачиванием всего что угодно и из чего угодно(для справки сделал шоссейный велосипед в котором из заводских деталей, только метал и шарики для подшибников и резина, а это говорит о многом, хотя бы в моих глазах).
Теперь о моих идеях. Прошу вообще строго не судить и долго не смеяться над тем ЧТО я пишу и КАК(я знаю что у меня проблемы с русским языком!)
1. ДВС. Был очень удивлён ресурсом. Я конечно понимаю крошечный и всё такое, но ресурс мне кажется очень маленький. Может я что то не так понял, у ДВС для моделей двигателя хватает на 10 часов работы. Так это или нет?
2. Сколько примерно стоит топливо на час усиленной езды, на среднем монстре? Слышал что дороговато.
3. На днях у меня на глаза попался мой старый движок от мопеда(50кубиков), конечно наверное в смех сейчас повергну многих таким вопросом, но не кто не пробовал делать какого ни будь супер-монстра с таким движком, я прекрасно знаю что в нем от силы 2 лошади и что нормальный 22 кубовый движок, который весит как одна шестеренка от этого мопедовского движка, может выдать и по более мощности, но этот движок на три четыре порядка долговечней, плюс достаточно малые обороты, по сравнению с модельным(это вообще правда что есть движки которые раскручивают до 35-42 тысяч оборотов), а тяга на малых оборотах как я знаю дает возможность выбираться из грязи медлено, но верно. Двигатель этот конечно проблемный, тяжолый(!) и ещё нужно постараться в настройках, что бы он не глох через каждые 100 меторов на моделе. А были ли проекты с двигателям от бензопелы или чего то подобного, от бензопелы я думаю подайдёт на большее мение мощное шасси, а вот для мопедовского двигателя прийдёться делать телегу по поис высотой.
4. Как насчёт пневматических двигателей? знаю, что их использовали на авио-моделях со всем маленьких, а вот на авто-моделях такое можно встретить. Преимущества конечно саперские у такого двигателя - дешевая заправка, но проблем тоже хватает.
Смотрел различные конструкции пневма-двигателей, их правда как я понял не так много, все не понравились! К примеру поршневой на сжатом углекислом газе - вообще сама идея УЖАСНАЯ! там даже в теории есть бешеные потери в энергии и реализация силы газа просто мизерная, у меня даже была мысль - "как это вообще летать пыталось". Сейчас у меня есть наброски пневматического двигателя, в котом отсутствует коленвал и все вытекающие к нему. Двигатель очень похож на роторный двигатель Ванкеля, но мой как мне кажется ещё проще в изготовлении, хоть вот про долговечность одной детальки большие сомнения так как на ей оказывается поступательно-косательное трение.
Немного о моём двигатели:
- Если он будет двух или более «цилендровый»(две или более камеры расширения), то ручной запуск не нужен будет, простое открытие канала подачи воздуха раскрутит движок, в каком бы он положении не стоял, в связи с этим холостого хода может не существовать так как его запустить и заглушить можно в любой момент.
- Пока не решён вопрос с экономичностью, но возможность пропускать через себя очень большой поток воздуха при этом снимать с него энергию уже есть, осталось только сделать это максимально качественно и без лишних усложнений.
- В двух камерном двигатели будет примерно 11 деталей.
5. Вариатор. Слышал, что в моделях используют 2 скоростную автоматическую коробку передач, а вот как насчёт вариатора? Насколько я знаю у самых простых - ременных вариаторов основная проблема это то, что при нагрузки они начинаю буксовать ремнями и из-за этого портятся и тронуться с места не возможно. А у модели нагрузка не такая уж и большая, почему не используется или всё таки используется?
Больше спасибо за терпение в чтении моих сообщений!
У кого какие мысли и идеи есть, которые не были реализованы в серийных моделях?

#2 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Jan 2009 - 09:39

Вот о попытке сделать монстра электрического:
http://forum.mode ls...23cb5553b5b1edd- пробелы убрать.
А вот это самоделка из Латвии с двигателем от мопеда!
http://forum.mode ls...opic.php?t=2350

#3 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 27 Jan 2009 - 11:20

Boscman, гиганское спасибо! Аппарат на мопедном ДВС очень понравился, не такой он и большой вышел. То что он 50-60 км ездит это наверное только на первой передачи(у таких двигателей две или три обычно скорости - для справки кто не знает). Я лично катался в юнностим на таком только старом двигатели 50 км в час, он конечно был с электронным зажиганием и хорошо настроен, но сделует учесть мой вес, вес рамы и всего всего, причём стоит отметить что на 50 км в час двигателю не хватала передачи, а мощьность у него ещё была! У друга был убитый мопед, но с суперским движком и расточенным карбюратором, он в двоём с пассажиром умудрялся 55 ездить. Коробка там очень ужасная, она и к езде на мопеде не пригодная, а про модель я вообще не говорю. Вес коробки очень большой, есть только единственный вариант, оставить корпус, только самые нужные вещи, а остальное заменить на самодельную коробку с задним ходом. Понимаю что такая реконструкция будет очень сложная, но она того будет стоит.
Компоновка понравилась, я бы такую делать бы не стал, так как центр тяжести смещён, но в принципи это можно сбалансировать другими тяжолыми деталями с другой стороны. Смотриться монстр очень серьёзно. Я так понимаю что проблема большой мощьности и габоритов заключаеться в том что труднее найти большую трассу и сложнее управолять этой махиной, как на ваш взляд?
Я наверное очень обезбашенный и вот такого точно не будет сделано, но всё же. Есть такой миниатюрный мотоциклетный двигаетль стоящий на мотоцикле МИНСК. 125 кб. 4 передачи, не такой проблематичный, вес от мопедовского отлечаеться не значительно и по паспорту 8 или 11 лошадок. Или с такой тягой уже даже профессионал не справиться. А вообще есть японские движки на 50 и 125 кубиков, которые наверно лучше ставить не на колёсный монстер, а на гусенечный, что бы хоть как то сдержать эту мощьность. Представляете монстр на четырёх не зависемых треугольных гусеницах, несущийся по любой грязи 80-100 км в час, для меня это больше чем фантастика!
все мои остальные вопросы так и остаються открытыми! жду ответа.

#4 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 27 Jan 2009 - 14:10

Нашёл у себя двигатель МК-16, понимаю что он очень старый, но есть ещё люди которые на таких катаються? Как проверить на сколько он живой, крутиться он не так уж легко(но не от того что заржавел), компрессия ощутима.

нашёл страницу http://www.m21.km.ru...odel/model.html
там на картинике двигателя, сверху в районе где в больших ДВС стоит свеча, стоит какая то штука, у меня её нет, но и дырки сквозной там тоже нет. Есть только ототвесртие с резбой на дне, которого метал другого цвета(обычный цвет алюминия), не такой как весь цилиндр(оранженый). Что там должно быть и можно ли без этой штуки.

Хочу его запустить слышал что рабоет от смеси керосина, эфира и масла. Где это можено достать? Керосин вроде тот что продают в автомагазинах рублей по 20 за бутыку поллитровую, а эфир и масло? И вообще какие то определенные вещи нужно смешивать. Какие?
Вообще стоит с этим дедушкой что то делать или лушче использовать его как декор к какой нибудь не ездиющей копии. :)
всем спасибо!

#5 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 Jan 2009 - 19:28

C мк- только на самолёты, там не свеча, а винт контрпоршня, этот мотор компрессионный(дизель).
На машинку думаю здорово бы поставить сааамый маленький мопедный двигатель, чтоб был легче( вы на руках же будете таскать?).
Лошадей 5-8 достаточно будет, думаю.
Компрессионники уже давно на машинки не ставят. Даже не думайте- только декор для полочки, или на кордовку какую поставить.
Если бензиныч, то масштаб 1\5- 1\8(максимум) от мастоящей бибики.
Пневматику и прочее оставьте, т.к. для моделей такого ещё до конца не разработали.
Учтите, что для самоделки понадобятся немалые средства, и много времени, ещё надо будет сделать детальные чертежи ВСЕХ деталей, и узлов, и, конешно, знаний.
Отталкиваться можно, например, от этого:
Baja 5b SS Manual- скачаете, и прочтёте

И ещё учтите, что некоторые части, вы, скорее всего, не сможете сделать самостоятельно-такие как резина, например, придётся покупать готовые.
А так, удачи в вашей поделке!

#6 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 27 Jan 2009 - 23:10

Во первых меня все называйте на ты, на Вы я ещё не заслужил.
С МК-16 понятно всё, найду фото и чертижи подходящего мотоцикла и сделаю настольную модельку, хочу харлей 60-70 годов, но харлее были минимум двух цилиндовые насколько я знаю, ладно это потом.
Самое наверное для меня доступное это чертяжи и расчёты. Руки в этом направлении растут от туда! на одной из своих работ занимаюсь рисованием энергетических схем, это что то близкое к физическому черчению, с которым у меня никогда проблем не было, в отличии от русского языка.
Инструменты некоторые есть, станков нет, помещения тоже отдельное, но всё равно этого мало что сделать автомодель самостоятельно.
Ещё у меня проблема с материалом, я лично не знаю где взять к примеру лист алюминия или дюрали и сколько это стоит. Где это самодельщики находят, я конечно могу спрасить у того моего знакомого, но он многих своих секретов не раскрывает.
Что насчёт пневматических двигателей? У моего друга оказалась, что вроде есть рабочий компрессор, который может качать 150 атмосфер, я возможно найду болон "нибольшой" литра на 1,5-2 который выдерживает не известно сколько но много атмосфер, он тяжёлый толстостененный и весит 2-3 кг примерно, по своему стоению и вертилю в точ точ как кислородный балон, а такие 200-220 тянут.
Я облазил уже все поисковики, но не нашёл сколько энерги восвобождаеться с одного литра воздуха при снижении давления на одну атмосферу. Есть кто может помочь в этом направлении обязательно пишите! А то я не как немогу провести основные расчёты по мощности и энергоёмкостьти.
Как экономист я думаю, что сворить несколько баков для сжатого воздуха дешевле чем аккумуляторы высокоёмкие, а воздушный "ДВС" думаю можно сделать самостоятельно, так как температура в таком двигатели только понижают, значит особых металлов не требуется(у меня была мысль сделать некоторые детали из дерева, так как для из выплавления или вытачивание нет материала). В этом двигатели можно сделать целую систему смазки, что сделает его очень долговечным(масло в топливе это одно, а масло везде, постоянно и без нагрева, это совсем другое, к примеру сравните жизнь коленвалов двухтакника и четырёхтакника). Двигатель я думаю по любому можно сделать легче, дешевле, насчёт силнее пока что молчу, но возможно только пока что.
Заправка такого двигателя за копейки!
Сейчас мне очень нужно узнать мощьность, которая тоиться в сжатом воздухе, для того что бы выяснить на сколько будет мощный мой двигатель и на сколько будет хватать запаса воздуха. Я с удивлением узнал что для моделей 10-15 минут на одной заправки(на одних аккумуляторах или топливе), это очень даже нормально считаеться. я конечно не катался, но мне кажется что это мало.

#7 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Jan 2009 - 01:06

Эх, если бы всё было так просто, то мы давно уже ездили на канистрах, и заправлялись от своих лёгких. :D :D
Как ты собираешься канистру размещать? Ведь она объёмная и тяжолая- значит, надо будет усиливать конструкцию, чтобы выдерживала бак, и насос с электродвигателем, и аккумулятором. Незнаю, может кто здесь и знает и расскажет, но имхо глупая с точки зрения изготовления. Сейчас для автомобилей ничего эффективней двс не придумали, и думаю опыта у тебя пока не хватит разработать что-то подобное.
От дерева сразу отказывайся, станет техника хлипкой, и покоробится. только сталь, пластик, и аллюминий.
Как ватиан можно ещё использовать уголь и стеклоткань. Если будет двс, то обязательно надо будет сделать мотораму и шасси из, хотя бы аллюминия.
Аллюминий идругие материалы можно доставать на заводах- интернет, жёлтые страницы и т.д.
Может проще разработать чертежи, и дать мастеру на разработку? Так удобней будет вам обоим: ты, будешь заниматьтся только разработкой модели, и доводкой чертежов, и никакой физ.работы, а друг получик кучу опыта+ немного денюжек :D .
Что ещё? За десять пятнадцать минут укатаешься до потери конечностей, и можно дозаправить\ сменить аккумулятор. А как агрегат воздухом заправлять?

#8 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 28 Jan 2009 - 03:15

Я понимаю что не всё так просто! конечно многих наверное посмешил про дерево фраза, просто сделать протатип, которых будет работать хотя бы 1 минуту, без всякой нагрузки, а потом разлетаться на куски, очень хочеться. Хотя знающие люди над деревом смеяться не будут. Первые ДВС бензиновые были почти полностью деревянные, в некоторых автобусах стоят коробки передачь, в которых шестирёнки из особых парод дерева, метал тех лет(40-60 годы) не выдерживал нагрузки и крошился.
Если брать аналогию с Роторным двигателям, то я из дерева хочу выточить примерно такую же(по воздействую на неё сил) деталь как треуголный ротор.

"А как агрегат воздухом заправлять?" - какой то странный вопрос. но всё равно отвечу, извеняюсь за простату и возможный несурац в ответе.
Балон представляет из себя металическую бутылку, в которой воздух закачиваетсья и потребляеться, через клапанный механизм, пример такого механизма автомобильный нипель, если нажать то канал открываеться, если отжать то перекрываеться.
Берём таких несколько балонов и зарежаем от большого электрического стационарного компрессора.
Подсоединяем балон к модели, представим что у него клапанный механизм от упомянотой автомибильной камеры, то есть сосок с нипелем внутри. Накручиваем балон в машинку, при этом на нипель происходит нажатия и воздух из балона поступает в систему модели. Это позволяет менять балоны в любом месте покатушек. ИЛИ другой вариант. Есть балон, который жёско прикручин к модели у него имееться кроме постоянного рабочего канала, который идёт на камеру "сгорания", дополнительное входное отверстие для заправки с таким же клапанным механизмом. Заправляем машинку с большого тяжолого балона на 10 литров(к примеру). Заправка состоят в том, что бы подсоединить к большому балону машинки и выровнит давления при этом из большого балона воздух перетикает в балон машинки. При сечении канала в 5 мм и разници в давлении в 20 атм, проц заправки будет маментален.
Надеюсь это понятно.

Кстати об управлении моделью, вдруг тоже какие то неясности. Открытием или перекрытием канал, который идёт от балон к камере "сгорания" изменяем тягу - ГАЗулька на ДВСвком языке. Ну, а делаем это с помощью краника и сервамашинки.

Я уже с ног сбился в поисках информации сколько восвобождает энергии на один кубометр воздуха при понижении давления на одну атмосферу.
БОЛЬШАЯ ПРОЗЬБА ко всем кто читает мою тему, ПОЖАЛУЙСТА найдите мне эту информацию, такое впечатления что все поисковики сговорились, я уже рефератов 15 прочёл по пневматика и создалось такое впечатления, что этот вопрос обходят все стороной.

Я уже думал заказать все детальки этому мастеру, тем более они простые и их мало, но ехать к нему в другой конец города, а у меня времени сейчас в обрез. На разъезды точно нет.

Чертижи пока выкладывать не хочу. я уже немного переработал конструкцию и она стала занимать меньше места при таком же принципи, поковыряюсь ещё и возможно скоро выложу.

Я не претендую на то чтобы что-то такое изобрести и вытеснить этим самым ДВС. Просто хочеться сделать экономичное и простое.
Посмотрим что из этого выйдет.
Сейчас я даже на вскидку не могу сказать хватит ли мощности у моего двигателя объёмом в 10 куб сдвинуть себя с места. Всё будет зависить от давления в балоне.
Кстати о балонах, обычную банку из под кофе можно запоять(я знаю что тот метал пайки не поддаёться, просто теоритически рассуждаю) и накачать до 10 атм, если сварить из 3-х миллиметрового метала балон, то думаю до 30 можно будет качать. Если взять такой балон размерами 10см*10см*10см = 1000 см кубических, если в нем изночально 30 атмосфер то значит в нем 1000*30 = 30 000 кубических см воздуха. А рабочий он же конечный объём расширяемого воздуха за один такт, в моём двигатели к примеру 10 куб см. Значит такого балона хватит на 3000 оборотов двигателя. грусно! и мало! тем более я не знаю силу, которая при этом будет оказывать на выходном валу, наврятли она больше чем у 1 кубого ДВС. Хотя если у такого двигателя будет достаточная тяга уже на 300 оборотах в минуту, то этого не большого балона хватить на 10 минут. Эх, нотка оптимизма и не чего больше.
Кстати хочу провести эксперемент: в крушку от бласмассовой бутыки от пива в поять(или приклееть) сосок автомобильный и накачать бутылку, посмотреть сколько выдержит, думаю первое что вылетит это сасок, если его очень хорошо примастить, то дажее будет срывать крышку или она начнут по резбе пропускать. НО её можно приклееть. А вот сколько выдержит сам корпус бутылки покажит только эксперемент. думаю 5-6 атм точно должна держать. Кто сколько думает что она выдержит? делайте ваши ставки. :D После 5 атмосфер, если выдержит я ей пойду на ближайшию вулканизацию качать там до 12 атм можно, ее разозлить.
Представляете монстра с 6 бутылками от кока-колы на спине?

#9 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 28 Jan 2009 - 10:52

нашёл вот такую задачу в сети. Если её решить то я получу ответ на свой вопрос.
Какую работу можно получить от сжатого воздуха при его расширении? Воздух находится в баллоне, и его давление 15*106 Па. Емкость баллона 0,04 м3. Температура воздуха в баллоне 300 К. Параметры окружающей среды: давление 105Па, температура 300 К, объем безграничен (атмосфера). Воздух считать идеальным газом.
Как она решаеться?

#10 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Jan 2009 - 13:32

Насчёт дерева: его вполне можно использовать для изготовления матриц для выклейки деталей из стеклоткани, углеткани, или если найдёте, кевлара!
Это-то понятно, что можно взять баллоны, и заправлять на месте, но с практической точки зрения это надо будет таскать огромную модель с баллонами, и сами баллоны для заправки, у тебя для этого есть авто? А то сам не утащищь.
Реально могу подсказать идею... Раньше на самолёть ставили углекислотные моторчики, работающие также от баллончика с угл. газом, можно присмотрется к ним и доработать!
Блин, жалко книжку просканировать нельзя, информации в нете немного, но можно поискать на двигатеси со2.
Вот что нашёл:
gasp.jpg
Не знаю насчёт насоса, но вес будет гиганский, а тянуть не будет. Помоему лучше остановится на бензиныче.
Жду продолжения! И фотографий(если можно).

#11 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 28 Jan 2009 - 17:19

Знаю я про эти моторчики. Я помоему уже говорил или нет не помню, но принцип в них очень плохой! ДОРАБОТКА ДУМАЮ ЧТО НЕ ВОЗМОЖНО. Сделать из имеющегося у меня MK-16, такой двигатель можно запросто.

Что бы не говорить остактно нашёл картинку анимированную.
a_co2.gif

А теперь почему он плохой:
1. Там есть действие при, котором происходит возврат в верхнию мёртвую точку -
После закрытие выходного отверстия поршень идёт вверх и сжимает воздух, которые остаёться в цилиндре! А это потеря инергии причём хорошая. Так как при сжатии вырабатываеться тепло, а при расширении холод, то получаеться цилиндр охлаждён от преведущего расширения, а тепловая энергия от сжатия уйдёт в этот холод. Я конечно понимаю что после того как поршень пойдёт вверх этот сжатый воздух тоже будет рассширяться, но из-за перепада температур, которые друг друга съедят, произойдёт потеря энергии и значительная. Да и просто взять сначало позволить воздуху расшириться, потом чать его сжать и эта часть заного рассшириться - каждое это действия тоит в себе явно даже не 90% КПД, а из-за них я думаю общее КПД упало резко на 20-30%
2. Потом как я понял клапан открываеться ещё до того как поршень пройдёт верхнию мёртвую точку, значит от место открытия клапана до верхней мёртвой точки поршень идёт вверх, а "напор" то уже пошёл! получаеться поршень хоть и маленькое расстояние, но проходит через преодоления силы уже открытого клапана.
3. Когда поршень оказываеться в нижней мертвой точки даже на рисунке видно, что избыточное давления в цилиндре ещё было, но он просто так без всякой полезности вываливаеться в атмосферу. Я лично хочу что бы во время выхлопа давления было равным атмосферному, так как это говорит, о том что потанциал сжатого воздуха был реализован на 100%. Сейчас ламаю голову над дозирующим автоматическим механизмом. Эх, можно было применить, там компьютер я бы уже инжектор написал бы и чип тюниг к нему :ninja: но нужна механика и как можно проще.

В моём двигатели такие вещи как пукты описанные выши, на корню не присудствуеют, но сейчас возникли проблемы с экономичностью, в поршневом это решает на время открывающийся клапан, я конечно могу то же самое применить, но хочеться что то более "умное", так как допустим при давлении в балонах в 100 атмосфер, клапан нужно открыть на несколко сотых градуса поворота коленвала, так как после закрытия воздух будет расширяться в 100 раз и как я уже говорил на выходе должен сравняться с атмосферным. А вот когда балон уже почти закончиться(10 атм) нужно что бы он открывался уже побольше на несколько градусов, так после закрытия воздух расшыриться только в 10 раз. Я думаю что если сделать такой "умный" клапан, то можно прилично экономить воздух и получать плавные одинаковые характеристики и на полном балоне и на почти пустом. Забыл сказать у моего двигателя процесс "выпихивания" отработанного воздуха происходит одновременно с началом следующего расширения(даже при одном цилиндре!), что повзоляет давления отработанно воздуха сделать атмосферным, а вот поршневой двигатель на этой картинки скорей всего глохнет сразу же если у него конечно давления равняеться атмасферному.

Ладно не буду голословным сделаю сегодня хотя бы статическую картинку и выложу тут. А то разговор видём о воздухе в примом и переносном смысле.

Ещё хочу сделать расчёты математические на сколько оборотов будет хватать определённое количество воздуха при "умном" клапане дозаторе.

Кстати спасибо за фото, это ювилирная работа требует особого внимания, наверное меньше только химический двигатель сделанный с момощю нано технологий. :)

Я живу в собственном доме, достаточно большой пустой двор залитый бетонам, так что для экспериментов черновой палегон есть. В 100 метрах от дома лес и там просто бесконечное пространнство для покатушек и затоптанные дорожки(трассы для багги, кстити круговые даже и не кто не мешает взять лапату и проложить собственную трассу - спидвеевскую например, дрифтовую на современном языке), по этому ничего не куда особо тащить не прийдёться. Можно размохнуться на вес даже в 100 кг, лиж бы запаса топливо хватила доехать туда, обратно ну и по лесу по рассикать.
Всё я за расчёты и чертёж, скоро выкину суда.

#12 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Jan 2009 - 18:15

Мда. Прежде чем машинку городить, надо изготовить двигатель!
Вес в 100 килограмм- это перебор, но килограмм 15-20 вполне.
Но всёже сначала надо разработать двигатель, который эти же двадцать килограмм утянет.
Ну ладно, удачи в разработке, буду ждать схемки, фотки, или чего там ещё.

#13 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 28 Jan 2009 - 20:52

"Мда. Прежде чем машинку городить, надо изготовить двигатель!" - полностью согласен, поэтому про шасси, резину и так далее я даже и не сильно думаю, хотя и тут есть очень интресные надумки не стандартные.
Сейчас с весом и маштабом пока не решился, всё будет зависить от того какого объема будет двигатель и какой он будет мощности.

И так схемотичный чертёж моего двигателя, вид с боку, двигатель цилиндрической формы и это вид с торца цилиндра.
двиг1.jpg
вот примерно так!

для начало описание всего в целом.
Сототовные части:
Корпус с цилендрической полостью.
Ротор - в центре, яйцо образной формы, крести нанём это место для выходной оси.
Лопатка с зелёной пружинкой, самая "болезненная" часть двигателя.
Красная и синия стрелка это соответвенно входной и выходной канал.

Ротор крутиться против часовой стрелки.

рисунок №1
Состояние когда не каких сил не оказываеться и для продолжения нужно продвижения против часовой стрелки по энерции(допустим пока что, что по энерции).
рисунок №2
Ротор немного продвинулся по ходу своего действия и пружина отодвинула лопатка. Между ней и ротором возникает камера. В неё поступает сжатый воздух. И ротор начинает двигаться против часовой стрелки. Лопатка не проворачиваеться дальше, так как ей не даёт это сделать край ротора. Она достаточно плотно упираеться в него, во первых от пружины во вторых от давления воздуха. Ротор поворачиваеться примерно на 270 градусов(и это его РАБОЧИЙ ХОД, вспомните как двух такник... а четырёх такник, сколько у них рабочий градус...риторичиский вопрос).
рисунок №3
Ротор перекрывает выходное отверстие и начинает наклонять лопатку в своё "логово", я чуть-чуть не так на рисовл, ротор должен быть чуть толще, такой толщены что бы при долнейшем проворачивание выходное отверстие открывалось только после того как лапатка полностью ляжет и перекрое входное отверстие(думаю понятно что это нужно что бы избежать утечки - прямотока из входного канала в выходной.)

Далее ротор должен пройти по энерции ещё несколько градусов и мы получаем картинку номер 1. При этом Старая "камера сгорания" восвобождаеться от давления через выходной канал, а новая толко зараждаеться.

Сладкое закончилось... теперь о кислом.

Для этого мысленно прокрутим двигатель ещё раз...
Так как всё время пока был открыт входной канал и ротор двигался, давления в камере было ровно таким же как и в балоне. Это позволяло ротору очень быстро двигаться и преодолевать хорошую нагрузку, но по понятным причинам это очень не экономично, любой балон разрядиться быстро какой бы объёмный не был. После того как ротор прошёл выходной канал и открыл его, всё это давление быстренько в атмосферу вылетело, что очень грусно!

Сейчас я почти придумал как сделать что бы количество воздуха поступала ровно стольно сколько нужно для расширение его в камере, что бы в конце цикла давления было атмосферным, ну, а в начале "баллонным". Достаточное хитрая вещиться должна быть, реально почти инжектор. :padonok:

Кстати это не самая последнее версия двигателя по причинам, большей наглядности я её нарисовал, а следущая будет уже с входным и выходным каналом в торце, что упростить его и возможно решит проблему с газораспределением. Не хочу конечно круговой газа распределитель ставить, но возможно прийдёться.

забыл сказать Весь двигательно нужно достаточно точно изготовлять, что бы всё было герметично, но немного вязкое масло, должно "простить" щели и неровности. Ну а точность ДВС должна быть наверное на 10 порядков больше чем моего двигателя, так как там идёт расчёт с таким сложными параметрами как расширения метала от нагрева.

вот очень интересная и весёлас статья, я даже не думал что у сдатого воздуха может такая сила быть, конечно там вода многое играет, но это лишь колёса к локамативу.
http://crafters.ucoz.ru/publ/1-1-0-16
и вот очень хорошая строчка из неё:
"При накачивании можно не бояться, что с бутылкой может что-то произойти, ибо она может выдержать по техническим данным 30 – 40 атмосфер." Сколько там двух литровая бутылка весит грамм 30-50.

Какие будут вопросы по двигателю, обязательно отвечу.
И подключайтесь к беседе, моделисты со стажем!

p.s. щель между корпусом и ротомо на рисунке обозначена, но она должна быть тоньше лезвия что бы утечки не было. Рисовал по быстрому, поэтому извеняюсь за качество

Сообщение отредактировал newkmv: 28 Jan 2009 - 20:54


#14 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Jan 2009 - 22:48

Сомневаюсь, что такой двигатель сможет утащить машинку. Ведь чем выше частота вращения, тем меньше воздуха будет проходить через двигатель, в итоге он будет ограничен в оборотистости, а пружинка с лопаткой довольно быстро сдохнет от нагрузки.
Всёже соглашусь с тобой, и скажу, что сразу надо метить на нормальные клапаны безо всяких лопаток и пружин.
И надо придумать какую-то систему инжекторную типа того, как на авто 1:1 используют, где от положения коленвала вовремя подаётся искра, только на эти клапана.
Ждём-с.

#15 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 29 Jan 2009 - 00:01

"Сомневаюсь, что такой двигатель сможет утащить машинку." - у меня сейчас сомнений нет что он её утащит, только вот сколько метров(1-3 метра точно!) это будет не известно. В таком состоянии как сейчас, это что то фарсированного режима, топлива уходит море, но и отдача хорошая, но при этом КПД очень низкое.

"Ведь чем выше частота вращения, тем меньше воздуха будет проходить через двигатель" - ТУТ Я ОЧЕНЬ ПОСПОРЮ, чем больше обороты тем больше воздуха будет проходить через него и тем больше он сможет снять инергии, пускай и с меньшим КПД и тем больше он будет "хотеть" работать на ещё высших оборотах. С чего то ты пришёл к своему заключению я не знаю. Ограничения в оборотах конечно же есть как и любого двигателя. У этого "газ" максимально расширяеться со скоростью звука, вот и ограничения, но это всё равно очень высоко ограничения, а к примеру скорость с которой пружина поднимает ломатку не такая уже и большая. вот и ограничения, но думаю что даже мягкой и лёгкой пружинки должно хватить на скорость в 300 об в минуту.

"В итоге он будет ограничен в оборотистости, а пружинка с лопаткой довольно быстро сдохнет от нагрузки." - тут я согласен деталь очень хлипкая и странная.
Вообще первоначальная версия двигателя была не с лапаткой, а с пальцем который выезжает вертикально верх, как межконтинентальная ракета из шахты.
на рисунке палец зелёный.
c_пальцем.jpg
На дне его шахты стоит пружина, которая его постоянно толкает вверх в центр ротора, он упираеться в ротор и они в двоём создают камеру. А когда ротор идёт в низу то специальная форма ротора(почти такая же как у этого только более яйца образная) запихивает палец в шахту и проходит оборот.
При этом каналы перекрываються ТОЛЬКО самим ротором, палец их не перекрывает и такоей вещи как клапан вообще нет. Мой собственный закон о том "что входной и выходной канал не должны к друг к другу иметь открытого доступа", - сохраняеться, на 100% из-за достаточно широкого ротора, который проходя через нижнию точку(6 часов вечера) перекрывает их одновременно.
Я кстати от этого и бегаю что бы не делать клапана и распредвалы, не потому что это сложно или тяжело, а потом что это энергозатраты и "мягкие" привередливые места двигателя.

Пальцевая версия движка проста в деталях. Палец вообще можно из пластины(определённой толшены) любого метала выточить. пружина там давит с тем же направлением что и ход пальца(а с лапаткой дело было по окружности немного), так вот максимальные обороты из-за того что пружина не успивает подниматься во время повышаються, так как поднимать палец намного проще чем лопатку. Надёжность такой кострукции тоде выже.
из быстро ломающихся частей:
Ротор так как на него постоянное дават палец и скользит своей поверхностью ротор будет стачиваться.
Палец его можно сделать чуть длинше, чем он должен быть, тем самым он как карандашь будет стачиваться, но им всё равно можно будет писать, так как он ещё сможет "выползать" на нужную высоту.
Ещё конечно же там боковое давления на палец и он может сломаться, но можно просчитать такой плавный изгиб при котором сила давления в право будет не существенной, посравнению с силой давящей в низ. И вообще это можно полность избежать если наклонить его. Нижнию чать в право тем самы угол силы будет ровно указывать в его шахту и он не сломаеться.

Почему я от него немного отказался, потому что, он занимет больше места, корпус из-за него приёдёться больше делать, а это увеличет вес.
Но в такой канструкции есть примущества, думаю какой бы чертёж я не придумал для начало я буду делать именно этот двигатель.
Сейчас сделаю более нормальную картинку и заменю этот набросок.

Сообщение отредактировал newkmv: 29 Jan 2009 - 00:07


#16 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 29 Jan 2009 - 01:10

а вот и более мение понятная схема работы.
двиг2.jpg
Сейчас возникла идея поставить на конец пальца ролик, как в игольчитом подшибкики(могу ошибаться в названии подшибника). Этот ролик будет плотно прижиматься к ротору и ресурс увеличеться в разы, а потери на трении станут ничтожны. Так как ролик будет крепиться с помощью С обрасной впадены, то только не больная его часть будет выглядывать, угол его работы(угол доступа к нему) не велик, так что нужно ещё придумать и расчитать форму ротора что бы он косался пальца, только об этот ролик-валик.
Газовый распред-вал всё такие нужен, но только я его хочу сделать не сильно напрягая конструкцию, а именно входной канал будет не с боку как сейчас, а в торце, что позволит самому ротору служить распредвалом, там же нужно сделать умный клапан, который будет не всё время подавать сжатый воздух в камеру, а определенный градус, и этот градус на прямую будет зависит от давления в балоне.

Кстати о расчётах.
Допустим есть балон 2 литра объёмом(это 2000 см куб) под давлением 10 атм. По закону сохранения объёмов и давления(P1*V1 = P2*V2) получаем что при нормальном атмосферном давлении(а это и есть коненое давления в моём двигатели, если будет работать "умный" клапан) что объём конечного воздуха будет 20000 см куб,
Объём двигателя 10 см куб, значит он сделает на этом балоне 20000/10 = 2000 оборотов.
Если силы при 300 оборотов в минут будет достаточно для передвижения, то такого балона хватить на 6,6 минут.
Кстати, насёт хватит или не хватить, психологический эксперемент: Берём шприц и зажигалку, оттягивем шприц(без иглы) и зажигалкой запаеваем шприцу его входной канал. Потом берём сжимаем шприц, допустим он был 10 кубовый и вы сжали его до отметки 0,5 кубика. Заначит давление составляет 20 атм. И как вам разжатие шприца. Сила? помоему должно быть силано! у меня сейчас такого шприца нет, может завтра сделаю. Так это разжатие 0,5 кубиков до 10 кубиков, а что если 2000 кубиков до 40 000 кубиков? в 4 000 раз больше энергии высвобождаеться чем от шприца.
Но это всё астракция, конечно же.

#17 Boscman

Boscman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Jan 2009 - 01:14

Ну чтоже, помоему так можно попробовать, НО надо придумать, как палец будет качественно уплотнять ротор, а то воздух подсасывать может.
Сделать, думаю для начала надо меньшую копию, чтобы убедится, что схемка работает.
А насчёт скорости звука, ты очень загнул, метал ротора покоробится, и разметится на кусочки, вместе со всем, что там есть.

С чего то ты пришёл к своему заключению я не знаю

Я подумал, что лопатка в первой конструкции будет мешать нормальному прохождению воздуха.
А так доработай конструкцию, и делай опытный образец- интересно. :padonok:

#18 Elektromax

Elektromax

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 254 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Ленинград

Отправлено 29 Jan 2009 - 03:59

Очень хорошо , что вы не разучились мечтать !!! :padonok: Но к сожалению для осуществления вашего эксперимента у вас может и не хватить "мощности", поскольку все работы с пневматикой требуют высокоточных станков и материалов не с помойки.
Сомневаюсь, что в вашем распоряжении имеются : Токарные, фрезерные, координатно-расточные, различные шлифовальные станки и т.д. Так же для нормальных экспериментов вам понадобится инструментальный участок для вышеуказанных станков ,сварка и "термичка" для закалки различн деталей ...
Если принебречь прицезионностью изготовления деталей -получится "мартышкин труд" т.е. убитое время , движок не прёт, неудачи на стартовой площадке, отовсюду шипит,"ссыт", травит воздух, а давляк то вам не кислый подавай аж 10 атм. аль выше..??, А каким компрессором качать будете..?? А оборотами мотора электро-клапаном управлять будете?Какого типа ? Плунжерный или игольчатый..? и Т.Д......и Т.П
Что касаемо проскальзывания вариатора...хто мешает использовать вместо ременного- цепной тип..??
Вобщем по хорошему, цельный институт к вам надо прикрутить и заводик небольшой, а иначе всё на картинках или из пластилина останется на память....
Проще всё таки спустится с небес, взять бензо-мотор от тримера ( тип таких http://www.trimmer.strok.ru/) , редукторы-дифференциалы c КПП от Savage или MTA немного люминия , времени ... И это всерьёз позволит Вам сдвинуть "прибалтийскую диковину" описаную выше ( Хороша конечно !!) с "пъедистала почёта"...
п.с. От всей души Удачи в трудах !, кто знает может вы наш Вэрнер фон Браун или даже Королёв...:angry:

Сообщение отредактировал Elektromax: 29 Jan 2009 - 04:07


#19 blackriver

blackriver

    Участник форума

  • Пользователи
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Jan 2009 - 08:31

Насчёт дерева: его вполне можно использовать для изготовления матриц для выклейки деталей из стеклоткани, углеткани, или если найдёте, кевлара!


А где можно купить стеклоткань, углеткань, или если найду, кевлар?

#20 newkmv

newkmv

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 29 Jan 2009 - 13:06

"Elektromax" - станки есть у моего знакомого почти все, о которых вы говорите. Не знаю про печи закаливания, но всё остальное есть.
А ещё у меня есть хорошие друзья на одном заводе, который занимаеться изготовленим высоко-точных инструментов и рисцов в основном для зарубежных заводов. Там конечно проблематично так сказать с пропускной системой(не занести, не вынести и камеры везде), но может прорвёмся.

Палец какой бы он не был всё равно будет пропускать. Сейчас думаю, а что если в ряд поставить 3-4 пальца не зависимых(не зависемых, так как будут такие места где одному нужно будет уходить вниз больше чем другому), уже пропускать будет существенно меньше, но приэтом преодаливать 4 пружины уже тяжелея.

"Очень хорошо , что вы не разучились мечтать !!!" - дурак думками богатеет.

Мечта сделать круговой двигаетель, без возвратно пострупательного движения у меня уже очень давно, были идеи на порядок сложнее, даже скорее для 4 такника бензинового, чем для пневматики, но для их воплащения металлов пока нет, у простых смертных(это мне сказал один академик, которому я чертижы скидывал).

"Проще всё таки спустится с небес, взять бензо-мотор" - а я не ищю простых путей. У меня сейчас три работы, наверное намного проще даже не писать на форуме сообщения, не тратить времени, а "работать работать и работать" и с этих денег, заработанных засчёт экономии времени, за 2-3 месяца можно думаю купить готовую багги или монстра с ДВС. НО только так не интересно! :-)

Хобби для того и хобби, что бы в нем многое что логике не поддавалась.

У кого ни будь, есть идеи как и из чего сделать хотя бы какой то прототим моего двигателя. БУДУ очень рад совету.

У меня сейчас только идея делать детали из дерева оттачивать и вытачивать их, потом заливать гипсовые формы и отливать в них оловянные детальки, потом подтачивать до готовности.
Конечно понимаю что всё это пластилиновое, но других вариантов пока нет.

вариант №2: из пласмасы, из зажигалки сделать газовую горелку ...и пошёл смалить и клееть с помощью огна, но всё это дело меня не прилещает.

вариант №3: Ещё есть сложнее - сборная солянка. Так как основа двигателя это объект цилиндрической формы, можно взять алюминивый балон он какой нибудь пшиколки типа освежитель воздуха(только нужно найти без шовный). Ротор выточить из куска(пластиный толстой) метала(шлифовательный круг у меня есть хороший, мотор там не слабый). Остаёться только придумать как и из чего сделать шахту и закрепить её к основному корпусу. Аллюминий не пояется в домашних условиях тем более в таких маштабах, а как насчёт приклееться? какой клей на нем более мение седит? я сталкнулся с тем что всё от него отшколёбываеться быстро.
Нужно "приклееть шахту" герметично и к входному каналу - трубку для подключения балона. Остальное не так проблематично. пружина просто должна в шахте сидеть, не к чему привязвать её не надо. шахта должна ещё и крепко сидеть так как на палец будет довить ротор в одном из углов поворота + ещё пружина разжиматься хочет и всё это на дно шахты, так что навеное хамут накину по всему периметру корпуса что бы шахта прижималась их к центру конструции.

Думаю кубик масла на 10 кубовый двигатель и он "саться" уже не так сильно будет. Если будет - литол. :tender: если будет в мусорку.

Жду предложений и уже ищю материалы. для конструкции.

Сообщение отредактировал newkmv: 29 Jan 2009 - 13:10





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика