Перейти к содержимому


Фотография

Серъезное автономное судно для картографии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 21 Nov 2008 - 00:11

Прошу помощь в создании автономного судна для картографии дна рек без использования людей и тяжеловесных судов. Знаю, что ничего подобного нет, а потребность в производстве подобных работ растет вместе с ростом протяженности газонефтепроводов. Нужна точная информация по рельефу дна, и быстро. В России много водоемов ;).
В общем, интересуют темы: радиоуправление судном на расстоянии до 2-3км, телеметрия, дублирующие ходовые установки, форма и тип корпуса (скорость не более 6-8км/ч, волна). GPS, эхолот, автопилот, передача данных по радиоканалу в комп для обработки на суше оператором, корректировка курса, обнаружение и реагирование на препятствия. Любые мысли, идеи.
Самому приходит в голову катамаран с понтонами по 2-2.5м, легко разборный для перевозки в легковом а\м, мало подверженный влиянию волн и ветра, способный нести груз в 5-8кг в виде точной навигационной электроники (GPS приемник, радиомодем, эхолот, ГБО, э\м трассоискатель, приемник управления) и ходовая установка (возможно две, - электро и ДВС, переключение между ними...), аккумуляторы, управляемый по радио, с возможностью задания маршрута и передачи управления компьютеру и т.д.
Буду благодарен за любую информацию приемлемую для этой цели: софту, готовым решениям узлов, обводов корпуса, расчетам по мощности силовых установок, может быть, кто-то делал что-то подобное или похожее...?
Нужны толковые единомышленники, ведь это не только хобби, но и дело. Ведь все хотели бы заниматься в жизни тем, что нравится делать.

Сообщение отредактировал as015: 21 Nov 2008 - 00:16


#2 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 22 Nov 2008 - 18:31


Извините... Но это ВАША РАБОТА и Ваш вид заработка...Решили на лёгкую срубить? А мы тут щас быстренько всё нарисуем? :)

#3 D23

D23

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 25 Nov 2008 - 14:52

Первое что приходит в голову - моторная лодка+хороший мотор+обученный человек. Так оно намного проще и надёжнее получится

#4 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 25 Nov 2008 - 17:32

[quote name='pakhom' date='22.11.2008, 18:31' post='34535']
[quote name='as015' post='34433' date='21.11.2008, 0:11']
Извините... Но это ВАША РАБОТА и Ваш вид заработка...Решили на лёгкую срубить? А мы тут щас быстренько всё нарисуем? :D

И кому Вы в последний раз быстренько все рисовали? А мой заработок не зависит от решения этой проблемы, уверяю вас.

#5 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 25 Nov 2008 - 18:33

[quote name='D23' date='25.11.2008, 14:52' post='34699']
Первое что приходит в голову - моторная лодка+хороший мотор+обученный человек. Так оно намного проще и надёжнее получится

Именно так сейчас и работают. Резинка 5-метровая, Honda 40 л/с. Только не 1 человек, а двое - трое, одному не справиться с мотором и аппаратурой. Рискуют жизнью два дня в неделю. Первый тонкий лед разрезает иногда даже алюминиевую лодку, если хорошо разогнаться, а на резинке в минусовую температуру лучше не выходить, дубеет, не порвется так сломается + бывает волна, тоже опасно, в дождь долго не покатаешься, лодка тяжелая, мотор неподъемный, на машине не подъехать и т.д. И все это ради того, чтобы прокатить по водоему эхолот с GPSом весом в 6кг по нарисованному в навигаторе маршруту. О какой точности и надежности может идти речь? Сняли, обработали - скажите спасибо. Бензин сожгли, сами замучились, скорость и точность никакая. Примерно такие дела.

#6 Eferalgan

Eferalgan

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • Город:Анапа

Отправлено 27 Nov 2008 - 16:41

...Самому приходит в голову катамаран с понтонами по 2-2.5м, легко разборный для перевозки в легковом а\м, мало подверженный влиянию волн и ветра...

Это как? Подводный что-ли? И с вертикальным взлётом на всякий случай...

#7 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 27 Nov 2008 - 21:45

Eferalgan Oops`a
От ветра - малая парусность, от волны - определенная форма корпуса. А может и подводный, а может и со взлетом. Это же творчество. Читай книжки, неуч.

Сообщение отредактировал as015: 27 Nov 2008 - 21:47


#8 Eferalgan

Eferalgan

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • Город:Анапа

Отправлено 27 Nov 2008 - 22:39

Eferalgan Oops`a
От ветра - малая парусность, от волны - определенная форма корпуса...

Я тут на утюг глянул. Очень похож.
Сижу, "Деда Мазая" читаю.

#9 Инженер

Инженер

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 395 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 28 Nov 2008 - 22:57

Чтобы хоть немного сгладить впечатление от форума, уже наверняка сформированное у автора темы по "нападкам" на него, отвечу хоть и глупости, но по теме вопроса.
Конечно для профессиональной деятельности такая реализация не подойдет, но если руки чешутся "поколхозить" и есть свободное время и деньги, то как вариант:
На судне телеметрия, показания телеметрии передаются по радиоканалу на берег на пыле/влаго/защищенный ноутбук, там обрабатываются, результаты обработки по радиоканалу на судно.
Для приема сигнала с судна на PC есть вот такая вещь от уважаемой мной eagletree: ссылка
Pro_Full_1watt.jpg
К этой системе есть разные опциональные датчики: GPS, датчики скорости, ускорений, температыры, высоты, положения серв и т.п.
Система с передатчиком на 1 Watt на частоте 900 Mhz стоит 1400 долларов, но будет обладать отличной дальностью (производитель пишет про 14 миль)
Для посылки управляющего сигнала с PC на судно есть копеечное решение - 50$: ссылка
newpctx.jpg
pctx_setup1.jpg
Посмотрите сайт производителя, там есть примеры софта, можно писать на C++, C#, VB.NET.
Чтобы приблизить дальность приема управляющего сигнала к указанной телеметрии, нужно будет сделать патч антенну на r/c передатчик и удлиненную антенну на приемник.
Таким образом, "железо" все доступно в продаже, творчество необходимо в разработке софта, хотя можно обойтись и без него, управляя всем вручную с берега, имея на экране ноутбука показания телеметрии + можно прикрутить видеокамеру для возможности дополнительного контроля ситуации. Посмотрите тему про видеополеты: ссылка

#10 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 02 Dec 2008 - 16:42

Чтобы хоть немного сгладить впечатление от форума, уже наверняка сформированное у автора темы по "нападкам" на него, отвечу хоть и глупости, но по теме вопроса.


Добрый день!
Спасибо за полезную информацию! Рад узнать Ваше мнение. Признаться, я ожидал примерно таких ответов, когда поднимал тему, а на бестолковые замечания я больше внимания обращать не буду. У каждого свои причины посещать форум.
Давно слежу за Вашими видеополетами, классная штука. Обязательно этим займусь, позже. Сейчас нужно слепить к лету хотя бы прототип судна. Информации накопилось уже довольно много, в том числе, благодаря и Вам и тем, кто пишет мне в личку, поэтому «у меня есть мысль, я буду ее думать». Нужно согласовать полученные сведения между собой, найти, наконец, оптимальное решение и начать строить. О результатах обязуюсь сообщать. В процессе будут рождаться вопросы, если Вы не против, буду задавать. Кстати, если есть в Вашем архиве сведений что-нибудь касающееся автопилотирования, было бы замечательно. Не уверен пока, что удастся приспособить существующий софт под данную задачу, хотя программа захватывает галс, выдает цифру и вектор отклонения от маршрута (учитывая использование режима RTK, с сантиметровой точностью), хотелось бы чтобы эти данные воспринимала система управления ходовой частью и, на самом деле, направляла судно по маршруту (сейчас этим занимается специально обученный чел, смотрит на стрелку и рулит). Для поднятой темы это ключевой момент. 

С уважением as015.

#11 yopsemyon

yopsemyon

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург Колпино

Отправлено 27 Jan 2009 - 12:22

Приветствую.
Есть такой самолет - автоматически летает по заданному маршруту и составляет фотокарту
http://www.forgis.ru/

Вот автопилот, который на нем стоит 2500$ http://www.micropilo...-autopilots.htm
Вот еще комплект радиоуправления с телеметрией на 25 км. http://translate.goo.../Videosys/VKits
Вставляешь в катамаран и готово!!!

#12 as015

as015

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 02 Feb 2009 - 11:48

Приветствую.
Есть такой самолет - автоматически летает по заданному маршруту и составляет фотокарту
http://www.forgis.ru/

Вот автопилот, который на нем стоит 2500$ http://www.micropilo...-autopilots.htm
Вот еще комплект радиоуправления с телеметрией на 25 км. http://translate.goo.../Videosys/VKits
Вставляешь в катамаран и готово!!!

Спасибо. Классные ссылки. Приятно, что эту идею кто-то уже довел до промышленного применения. А ПО очень похоже на то, что у нас.

#13 packetman

packetman

    Участник форума

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 Feb 2009 - 02:05

Неуверен что вам подойдет , но предложу :shocked:

Если неошибаюсь - в качестве лодки вам вполне пойдет камера от трактора "беларусь" - веса на борт возьмет сколько пожелаете ! Только ее неплохо было бы обшить брезентом (как на вездеходах с шинами низкого давления).

А в качестве "бортового умника" - обычный ноутбук, можно даже "нетбук" - подешевле и отсутствие винта только напользу будет. А вот что касаемо подключения переферии - тут вам прямая дорога на робофорум. Там все ваши вопросы если неошибаюсь решены.

Для связи - можно использовать вайфай, с направленной антенной километр не вопрос (особенно у воды).
А если мало - ставьте усилители - благо они есть в продаже.

При таком подходе вы избавите себя от проблем, с которыми неизбежно столкнетесь при использовании спец оборудования. Единственной проблемой для вас будет изготовление герметичного бокса для электроники, но думаю это меньшее из зол, да и стоить будет подешевле.

А что касается форгис - с удовольствием продавал бы их клиентам комплекты из четырех трехбаночных батарей, за половину стоимости заявленой ни их сайте. Молодцы ребята, но цены у них конечно "веселые".

#14 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 21 Mar 2009 - 21:21

...эхолот, ГБО, э\м трассоискатель...

Если нужно работать с ГБО, то не получится. Без живого оператора на борту будут не сканы, а ерунда всякая. Ну или ГБО надо совсем профессиональное, с автоподстройками. Но такое стоит от 20,000 фунтов английских. А лучше за 40,000 конечно :huh:

Устриц ел. Много.

Сообщение отредактировал ASharky: 21 Mar 2009 - 21:21





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика