
Нужен совет
#1
Отправлено 16 Feb 2005 - 19:31
Это моя первая модель и опыта=0.
Могёт кто подскажет? И не понятно , почему серво сами по себе ползать начинают,даже выходят за установленные пределы.
Пробовал взлетать,а они дёргаются. Передатчик Sanva 6000,
гироскоп Futaba 401, приёмник 6-канальный по моему Centurio.
Серво не знаю какие,но 2 уже от ёрзаний навернулись.
Вот такие проблемы, а ещё не успел взлететь. :shock:
#2
Отправлено 16 Feb 2005 - 20:15
Купил Драгонфлай 22,месяц собирал. Времени мало, так что по вечерам копался,отчего получал удовольствие. Вроде всё правильно собрал,ток не понятно в буржуйском талмуде углы установки лопастей.
Это моя первая модель и опыта=0.
Могёт кто подскажет? И не понятно , почему серво сами по себе ползать начинают,даже выходят за установленные пределы.
Пробовал взлетать,а они дёргаются. Передатчик Sanva 6000,
гироскоп Futaba 401, приёмник 6-канальный по моему Centurio.
Серво не знаю какие,но 2 уже от ёрзаний навернулись.
Вот такие проблемы, а ещё не успел взлететь. :shock:
Привет! Чтобы разобраться нужна дополнительная информация.
Серво могут дергаться по причине того, что приемник либо ловит сильную помеху в эфире, либо нет управляющего сигнала от передатчика.
Серво дергаются всегда при включенном бортовом питании и включенном передатчике, или в каких-либо отдельных ситуациях?
Вертолет электрический или с ДВС?
#3
Отправлено 16 Feb 2005 - 20:57
После включения бортпитания ничего не происходит.
При включении передатчика небольшое импульсное отклонение,иногда на доли секунды включается мотор.
Через разное время ,иногда сразу, иногда через 2-3 минуты начинается дикая пляска серво.Некоторые делают почти по обороту.
Уже 2 тяги я поменял,не выдержали.Помех вроде нет, дом у меня частный ,аппаратуру и комп я вырубал.Приёмник тоже менял,не помогло.Но заметил ,что при вытащенной антене передатчика это происходит реже,хотя и не прекращается совсем.Одна серво-тангаж всётаки дрожит с небольшим передвижением вверхвниз 2 мм.
Я из близости модели антену не вытаскивал до конца.Движок на массу подключил,кондёры тожеть поставил.Регулятор оборотов заэкранировал.Не знаю чё ему надо.
Но уже пару раз между глюками отрывался от пола.Ещё надо точно установить угол лопастей.Я поставил общий шаг по картоным измерителям что были в комплекте от 0 -10 градусов. Не знаю правильно или нет,но по моему не правильно.Можно было бы отрегулировать по ходу передатчиком ,да глюки не дают.Штуку баксов положил на него ,а пока удовольствие токо от сборки получил.
С Уважением Серёга.
#4
Отправлено 16 Feb 2005 - 21:11
Привет. Вертолёт электро.Серво дёргаются при включённом бортпитании, иначе откуда им брать энергию. С Уважением Серёга.
Небольшое отступление. Если мы включили борт до того, как включили передатчик серво скорее всего будут дергаться (т.к. приемник слышит только "шум" и не ловит управляющего сигнала передатчика). После включения передатчика они должны отработать и встать в нейтральные позиции (если ручки в нейтралях или в настройках передатчика не забито иное). Поэтому, правило номер один. Перед полетами сначала включаем передатчик, затем борт. После полетов выключаем сначала борт, затем передатчик.
Но это к делу не относится. Разбираемся дальше. Какая частота у аппаратуры управления?
#5
Отправлено 16 Feb 2005 - 22:17
Серёга.
#6
Отправлено 16 Feb 2005 - 23:19
72 мгц.
Серёга.
Не хочу Вас огорчать, но причина может быть в этом. 72МГц - это диапазон, специально выделенный для радиоуправляемых моделей в США и некоторых других странах. В России в этом диапазоне работает множество радиостанций. Мощность их вещания достаточно высокая и очень хорошо может забивать сигнал Вашего передатчика. Наглядный пример случился с моим знакомым, который три года назад купил аппаратуру управления Футаба, позарившись на низкую стоимость в США. При попытке ее эксплуатации у нас все внешние признаки были аналогичны Вашим. В итоге та аппаратура так и не смогла работать у нас.
Стоит задуматься над тем, почему наши соотечественники не покупают аппаратуру радиоуправления в США, где она стоит гораздо дешевле, а покупают в России или в Европе.
Причина именно в том, что в Европе для радиоуправляемых моделей выделены диапазоны частот 27МГц, 35 МГц и 40 МГц. Эти диапазоны не забиты передающими устройствами большой мощности.
По поводу Российских диапазонов частот можно почитать тут
http://www.planetaho...topic.php?t=130
#7
Отправлено 17 Feb 2005 - 00:06
Ладно,кинули короче меня.А насчёт помех от радиостанций Вы правы.
У нас их полно в этом диапазоне.
Завтра намылю в магазин гневную ноту протеста, по моему продавец
Юлин какойто.
Ну спасибо что просветили.Жаль потерянного времени.
С Уважением Серёга.
#8
Отправлено 17 Feb 2005 - 01:33
Опаньки :twisted: Но эту кучу теперь уже металолома мне посоветовали купить в Вашем хобийском магазине. Да я и не просил подешевле,а просил хорошую.
Ладно,кинули короче меня.А насчёт помех от радиостанций Вы правы.
У нас их полно в этом диапазоне.
Завтра намылю в магазин гневную ноту протеста, по моему продавец
Юлин какойто.
Ну спасибо что просветили.Жаль потерянного времени.
С Уважением Серёга.
Сергей, сочувствую. Но не стоит отчаиваться.
В Планете Хобби аппаратуру управления фирмы Sanva никогда не продавали (только Futaba, Hitec, GWS, Thunder Tiger на 27, 35 и 40МГц) и сотрудников с фамилией Юлин никогда не было. По всей видимости Вы покупали свою аппаратуру в другом магазине. Попробуйте туда обратиться и попросить помочь разобраться с проблемой.
Если это не поможет - пишите. Может быть есть какие-то еще причины, вызывающие подобное поведение аппаратуры управления.
Можно попробовать поразбираться с проблемой дальше.
#9
Отправлено 17 Feb 2005 - 17:52
Я наверное буду покупать другую. Что бы Вы посоветовали, на перспективу для управления более серьёзными моделями,после
того как научусь на электричке летать.
Я всё равно буду продолжать заниматься вертолётами,несмотря на неудачи.
С уважением Серёга.
#10
Отправлено 17 Feb 2005 - 18:34
Аhttp://www.hobbyforyou.ru/ аппаратуру мне продали вместе с вертолётом в этом On-line магазине.Или пропихнули.
Я наверное буду покупать другую. Что бы Вы посоветовали, на перспективу для управления более серьёзными моделями,после
того как научусь на электричке летать.
Я всё равно буду продолжать заниматься вертолётами,несмотря на неудачи.
С уважением Серёга.
Мне лично очень нравится аппаратура Futaba 9C или более продвинутая Futaba 9Z WC2.
#12
Отправлено 17 Feb 2005 - 19:20
#13
Отправлено 18 Feb 2005 - 17:06
С уважением Серёга.
#14
Отправлено 18 Feb 2005 - 17:45
#15
Отправлено 18 Feb 2005 - 18:36
С уважением Серёга.

#16
Отправлено 20 Feb 2005 - 19:04
Аппаратура Hitec Eclipse 7, на кристалле нацарапано - 40.935Mhz, надеюсь это правильное число?
Потихоньку собираю вертолёт, решил сегодня проверить взаимодействие серво с управлением. Включаю передатчик, приёмник, все серво чуть поддергиваются, секунду. Серво воткнул в ресивер в соотв. с докой, ну например Aileron servo в первый канал приёмника. Сделано. Начинаем щавелить джойстиками - ноль реакции... вдруг серво дернулось... щавелим быстрее - серво судорожно сокращается... при каких-то немыслимых сочетаниях джойстиков серво может танцевать классные танцы. Подключаю все серво во все каналы по доке... ни одно из них не реагирует адекватно

Что же это? Помехи, глюк, неверно настроен передатчик? Вроде все по доке сделал, режим HELI... но тут уж и до настройки не доходит, если серво не реагируют... мдя...
P.S.
Упс, сорри, ответ нашел сам - в передатчике стоял режим QPCM, поставил PPM и оно заработало как надо, но тогда зачем этот QPCM?
#17
Отправлено 20 Feb 2005 - 20:28
P.S.
Упс, сорри, ответ нашел сам - в передатчике стоял режим QPCM, поставил PPM и оно заработало как надо, но тогда зачем этот QPCM?
Аппаратура может быть в менее дорогой комплектации - FM (частотно-фазовая модуляция) c FM/РРМ приемником или в комплектации QPCM (быстрая пакетно-кодовая модуляция, более помехозащищенная) с QPCM приемником.
Соответственно, если приемник FM/РРМ , то в передатчике нужно включить режим РРМ, если приемник QPCM, то в передатчике должен быть включен режим передачи QPCM.
Если Вы купите QPCM приемник, то свой передатчик Вы сможете переключить в этот режим и они будут работать

#18
Отправлено 20 Feb 2005 - 20:44
Хм, а разьве в одной упакове, комлект так сказать, могут быть не совместимые вещи? Ну то есть имеет ли смысл поставлять QPCM передатчик с дешевым PPM приёмником?Если Вы купите QPCM приемник, то свой передатчик Вы сможете переключить в этот режим и они будут работать
#19
Отправлено 20 Feb 2005 - 21:13
Хм, а разьве в одной упакове, комлект так сказать, могут быть не совместимые вещи? Ну то есть имеет ли смысл поставлять QPCM передатчик с дешевым PPM приёмником?Если Вы купите QPCM приемник, то свой передатчик Вы сможете переключить в этот режим и они будут работать
Это обычная практика. Так делают все производители, чтобы дать выбор конечному пользователю в ценовом диапазоне. Передатчик один и тот же (он может работать и в том и в другом режиме), а приемники и серво могут быть разными. Соответственно, разная цена комплектов. Так и с эклипсом. QPCM версия стоит дороже FM.
#20
Отправлено 22 Feb 2005 - 19:10
16000 р. за передатчик и приёмник ,без серво.
Какие у Вас мнения о цене и а самой аппаратуре. Куда девать на вертолёте 9 каналов.Производители рекомендуют для вертов количество каналов 6 и выше. У меня задействовано 6 , а 3 куды ?
Серёга.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей