Большое количество моделей самолетов, более 15-ти, два вертолета, два джипика.
Роман запускал своего «Трояна», взлеты, посадки все с и на ВПП, все как у взрослых, то бишь, у настоящих самолетов. Во время одного из полетов у Романа отстегнулся, с магнитных присосок, колпак пилота, но все обошлось, «Троян» приземлился без проблем, летчик остался жив, шутка.
Но тема отстегнувшегося колпака, в дальнейшем получила печальное продолжение.
Здесь видео-микс №1 остреньких полетных моментов:
http://ru.youtube.co...h?v=mT4DKiCutj8
Андрей+Андрей запускали симпатичный ДВС-ник с размахом 1.4м, с метал. сервами, усилие на валу-3кг, «Експлозион», надо понимать как «Взрывной». Взлеты, посадки, аккуратны, точные фигуры в. пилотажа, летал Андрей без происшествий часа 3-4, потом сказал, что закругляется, т.к. по его словам «внимание притупилось». Характерной особенностью пилотирования Андрея, являются азартные восклицания, бодрые вскрики и способствующие выделению адреналина жесты.
Знакомый мне по Дыбенко Алексей, прибыл с сыном, самолетом «BOOM» из ЕРР и мощным
мини-джипом. В дальнейшем при участии сына Алексея, на утоптанной дорожке были самые настоящие гонки на джипиках. Возвращаясь к самолетам, насколько я видел, Алексей благополучно отлетал на своем «BOOM» и судя по этим полетам, резко улучшил свой уровень пилотирования, может этому способствует, что раскраской его самолет не напоминает полосатый коврик.
Череда крашей началась с «Экстры». Андрей долго налаживал красавицу ДВС сине-белую «Экстру», потом взлет, в воздухе отделяется колпак, и самолет на приличной скорости падает на землю. Серьезный краш. Морды нет. По словам Андрея, колпак сорвался с магнитных присосок, и прокладка из под него попала в руль высоты и заклинила его напрочь. В ходе дискуссии, при обсуждении, Максим сказал, что на многих моделях, производители указывают на необходимость отверстия в фюзеляже, для отвода воздуха, который на скорости заполняет фюзель и катапультирует колпак.
Юрий с Ильей продемонстрировали два самолета, бело-синий верхнеплан и симпатичный, с коротким фюзеляжем электролет «Немо». Я давно не видел Илью, но видно было, что это время он не терял даром, и прилично овладел пилотированием. Трава на взлетке была несколько великовата для «Немо» и при первом взлете Илья не вывел газ на полную, в результате, оторвалось шасси, но в дальнейшем Илья с Юрием совершили много полетов без аварий.
Потом у Алексея произошли две аварии с вертолетами, точнее одна случилась во время краша двухметровой «Экстры».
Александр на оранжево-синем ДВС 540 «Эдж», с размахом крыла 1,3м, класса 25-го, выполнил весь комплекс высшего пилотажа, взлет ы и посадки Александр выполнял строго с/на ВПП.
Отлетал «Эджик» под руководством Александра, без происшествий.
Вот видеомонтаж из его полетов:
http://ru.youtube.co...h?v=x9OldP-Pcvk
Максим летал на электрическом «Снайпере» из ЕРР, аналоге моего «Хот Пеппера», оснащение примерно такое же как на моем, только полегче грамм на сто, это в моем эпоксидочки, вследствии ремонтов добавилась.
Гвоздем полетов этого дня был конечно Дмитрий на красной «Экстре-300» размах 2,13м, двигатель ДВС 50 кубиков, совершил несколько эффектных полетов. Начиная с рулежки, взлета и «висения», и др. все элементы высшего пилотажа Дмитрий выполнил, с моей точки, зрения на весьма высоком уровне. Особенно эффектным выглядели долгие зависания красной «Экстры» не высоко над землей, с не спешным поворачиванием вокруг оси.
Видео можно посмотреть здесь:
http://ru.youtube.co...h?v=af4x7XdnMPA
Александр привез своего желтого, модернизированного «Пайпера» и без происшествий отлетал на нем. Упругое шасси «Пайпера» на взлете и посадке, амортизировало, как бы «обрабатывая» неровности ВПП, что можно увидеть в видеомиксах. Еще у них был самолетик с размахом крыла сантиметров этак сорок, тем не менее его тоже удалось поднять в воздух.
Cергей как всегда приехал с мебелью: cтолом и антенной. Запускал он самодельный «метройд»
с установленной видео-камерой, писал сигнал на ноутбук,позже рассказывал, что не без приключений.
Владимир привез крылышки и заодно серебристый двухмоторник. Отлетал на нем без проблем.
Но по честному признанию Владимира, часть фигур пилотажа, двухмоторник совершил самопроизвольно, не прислушиваясь к командам пилота.
Здесь видео-микс №2:
http://ru.youtube.co...h?v=febLmX0Wqys
Цепочку крашей в этот день продолжил Антон. Сначало он красиво летал на своем «Яке», и ничего не предвещало беды.Мне понравилось как «ЯК» Антона с захода на посадку, на довольно высокой скорости, касался колесами (шасси) земли, пробегал несколько метров, потом с ревом добалял газа, опять взмывал в воздух. Уже полеты заканчивались, видимость ухудшилась, ЯК совершал полет.
Сам не видел, но как сказал Антон, ощущение было как от сильной помехи. На высоте метров 25 отрубилось управление и «Як» рухнул далеко в поле. Антону пришлось на машине за ним ехать. Морды нет, что с двигателем еще предстоит выяснять, крылья правды целы. С одной стороны, как бы можно восстановить самолет, а с другой, непонятно каких трудозатрат это будет стоить. Сначала подумали, что у них с Алексадром частоты перекрестились, попробовали уже после краша повключать передатчики и борт, да, помеха присутствовала, но когда, один из передатчиков выключали, помеха, спорадически появлялась, т.е. откуда-то извне. Кажется, я читал на форуме, что из Бугров может долетать помеха до Лавриков, может в этом дело.
Череда крашей на этом не закончилась.
Где-то около 19-ти, решили, что еще по разику отлетаем и по коням, домой. Летали одновременно, в четыре самика, я, Александр, Максим и Сережа на «метройде». Хорошо, этак весело летали, болтали, предлагали друг другу подивится на на разные фигуры пилотажа, «сапог»,
«силовую бочку» там, ну доболтались.
Нарочно, так трудно сделать, сшиблись с Александром, он на своей синей «Аэрокобре», а я на «Хот Пеппере», лоб в лоб, на встречных маневрах, слышал я и раньше как пенопласт сталкивается, несильный такой треск происходит, в этот раз было не так, громко, как удар бича, и сложились самики в кучку, на высоте метров так в 30-ть, и полетели вертикально вниз, от Сашиного самолетика крылышко в сторону отделилось, и долго так, красиво планировало, уже после падения основной массы . У моего «морда» до крыла разобралась, а Сашин в гармошку сложился. Жалко на видео никто не снимал.
Возвращаясь к разговору о фигурах пилотажа, публикую комплекс F3A, утвержденный Федерацией авиамодельного спорта с 2001 года для пилотажных моделей. Хорошо, если бы кто-то из опытных пилотов провел прямо на поле, этакий «мастер-класс» с правильным выполнением фигур пилотажа. До сих пор не знаю как правильно выполнять, к примеру, фигуру номер 10 «Кобра( полубочки по 45 градусов).Читал, но хорошо бы и посмотреть живьем, как выполнять эти фигуры красиво, с отбивками, без потери высоты и пр.
Ниже идет описание комплекса фигур зального пилотажа(внутри помещений):
- Взлёт – 2
- Полёт на ноже - 5 (горизонтальная восьмерка на ноже x 2)
- Стена (из горизонтального полёта модель встаёт вертикально ) – 5
- Поверрул (медленный полёт с вращением ) - 5 ( 3 круга x 2)
- Висение - 5 ( с вращением х 2)
- Хариер (горизонтальный полёт с минимальной скоростью) - 4 (восьмерка х 2)
- Посадка - 2 (посадка с хариер в зону 4 на 3 метра х 2)
Если у кого-либо есть хорошие, наглядные материалы по пилотажу, предлагаю поделиться, опубликовать на форуме или прислать мне:
Mickle2@yandex.ru.
Мне кажется полеты будут куда более интересными, если мы будем совместно отрабатывать
классические элементы пилотажа, с элементами соревнования.
Полеты 11-го октября носили характер садо-мазохический, накрапывал, с периодическими усилениями, холодный дождь, плюс порывистый, колючий ветер, метра 4-7 в секунду.
Пилотов было двое я и Александр. То есть после столкновения и переклейки «морд» мы не угомонились. Всего самолетов было три, Сашина «бутылочная» « Аэрокобра», мой «Хот Пеппер» и еще
я привез самолетик «Експо-4D» с переменным шагом винта, на фото видна серва, которая регулирует шаг винта. Т.е. в 1-м режиме самолетик летит как обычно. После набора высоты я перехожу во второй режим, когда газ вперед, все стандартно, ручка газа в середине, лопасти стоят с нулевым шагом, ручка газа вниз, шаг меняется на отрицательный, и самолетик совершает попытку лететь хвостом назад. Пока я совершил на этом самике полетов 7-8, но особенных успехов не достиг, требуется совершенно другие навыки в моторике управления полетом. Если у кого-либо есть материалы, ссылки по полетам 4D, поделитесь, пожалуйста.
Вот мой адрес:
Mickle2@yandex.ru.
Полетный этого чуда «Експо-4» всего 380 грамм, не позволил, его в такой сильный ветер, поднять в воздух. Пережидая усиления дождя в машине, совершили по три полета и с чувством выполненного долга, разъехались по домам.
12-го погода улучшилась, солнце, но сильнейший ветер, метров этак 10-14 в сек.
Народа было мало. Мне понравился полет 2-х метровой «Экстры» Дмитрия. Из-за сильного ветра
она часто зависала на месте. Расспросил Дмитрия про ТТД его самолета, регулятор у него 90А,
емкость аккумулятора 4600 ма, сервы с усилием на валу по 13,5 кг, полетный вес 4,6 кг. Обсудили
Проблему частого срыва самолетных колпаков на магнитных присосках, поговорили про необходимость отверстия для отвода излишнего воздуха, который распирает кабину и отстреливает колпак. Дмитрий считает, что если колпак стоит плотно, и магниты соприкасаются друг с другом без зазора, то его не сорвет. Вот видео полета его «Экстры»:
http://ru.youtube.co...h?v=hfdsoh8hNtM
Не смотря на конец сезона, собрал себе F-15 Falcon, импеллер, размах 740 мм, длина 1100 мм,
полетный вес с акком 2100ма получился у меня 710 грамм, регуль 30А, переднее колесо рулежное, тягу померил, вышло 500 грамм. То есть «летун» еще тот, по-видимому потребуется длинная, гладкая взлетная полоса. Опыта в запуске импеллера у меня нет, в инструкции рекомендуют использовать катапульту, но ни схем, ни пояснений нет.
Если у кого есть ссылочки по этому вопросу, скиньте на форум, или мне, пожалуйста.


	
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				








