Перейти к содержимому


Фотография

Полеты 24 мая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 Mickle

Mickle

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 May 2008 - 12:41

Говоря о полетах, в этот раз, начинать надо с ветра, он был очень сильным и порывистым. Владимир пару раз запускал крылышко побольше, я один раз запустил ZOOM, это были скорее не полеты, а борьба за выживание.
Появились новенькие, вот с таким самолетиком. Мы отговорили от полетов, тем более, что Юрий с сыном Ильей сказали, что они начинающие.
Yra_Ilia.jpg

Владимир привез с собой маленькое крылышко с установленной на нем видеокамерой.
Сигнал с камеры транслировался на маленький монитор. Владимир походил с крылышком
по полю, я смотрел на качество картинки. Когда Владимир уходил метров на 100 и спускался в лощины, сигнал давал короткие сбои. В основном же, если он нес крыло горизонтально, четка была видна линия горизонта.

camera.jpg apparatura.jpg
Понимая, что совершаем глупость, все таки решили запускать, «уж больно хотелось».
Разместили монитор на складном стуле, Владимир подключил аккумулятор, камеру.
displyi.jpg Vova.jpg displyi_misha.jpg misha.jpg]


Полет был недолог, самолет пролетел по кругу и грохнулся. Причин было несколько: ветер, в солнечный день
что-то, разглядеть на мониторе непростая задача, непривычность управления и.т.д.
Мне кажется, что все таки верхнеплан для выполнения этой задачи предпочтительней,
на малой скорости, можно просто отпустить ручки управления. Камера должна смотреть
вниз, линия горизонта дожна быть все время на мониторе. Наш приятель Андрей сказал,
что подобные полеты надо совершать на двух передатчиках, соединенных проводом
Тренер-Ученик. Один должен вести самолет в обычном, визуальном режиме, второй
накрывшись плотной тканью, управлять по монитору. Либо покупать специальные очки,
при которых ты одним глазом смотришь на самолет, а вторым видишь изображение
как на мониторе.
Вообщем эта задачка выглядит весьма непростой.

#2 Trem

Trem

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 297 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 27 May 2008 - 14:38

Готов пожертвовать свой верхнеплан для эксперементов. Ветер, с моим весом, мне не страшен. А при сбросе газа переходить на медленное планирование. Может что нибудт и получится.

#3 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 May 2008 - 16:45

У меня похожий китайский видеокомплект! Расскажите как радиус действия? Можно ли подкрутить че нить и увеличить?

#4 Yarrik

Yarrik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 638 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 May 2008 - 21:21

А видео с камеры на комп не писали????

#5 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 May 2008 - 22:26

А видео с камеры на комп не писали????

Нет. Это одна из проблем - записать видео. Нужен нотебук и устройство оцифровки. Или специалиальный рекордер. Последнее предпочтительнее, но я пока не победил одно зеленое животное, мерзко квакающее, как только речь заходит о 8 т.р. :( А без записи невозможно нормально посмотреть, что там сверху видно... :(
Сегодня сделал попытку №2. По советам опытного кинорежиссера Mickle я основательно подготовился:
прочно укрепил камеру на крыле, поставил новый винт (т.к. развалившийся старый сорвал попытку №1), оборудовал "пункт наблюдения":
FPV01a.jpg
тщательно проверил всё оборудование, убедился в полном отсутствии помех на видео... Короче, ничего не предвещало беды
FPV01b.jpg FPV01c.jpg
на ярком солнце на экране телевизора , конечно, видно очень плохо (образец выше).
Когда уже всё было готово к испытаниям, этот самый экран предательски потух - кончилась питающая его липолька на 2200мАч. :ruki_iz: Короче, пришлось летать по-простому :) Крыло, весящее 150 грамм, нагруженное 50-граммовой камерой, летает тяжело и намного быстрее, чем обычно. Отлетав по таймеру около 14 минут, вместо "обычных" 20-ти и отработав взлёты и "аварийные" посадки я занялся вторым крылом:
FPV02.jpg
Прицепил к нему GPS-логгер и отправил его... куда подальше. Для управления использовал специальные очки-телескопы, приблежающие объект в три раза. Старался отпустить крыло на максимальное расстояние и высоту, на которых еще можно различить его контуры и более-менее уверенно управлять им. Вот траектория полёта, привязанная в гуглемапе к хорошо известной всем местности :mask:
FPV00a.jpg
Частота измерений - 1 секунда. Я оставил на траектории только некоторые точки с характерными параметрами полёта. Подчёркнуты чёрным максимальная скорость (вот уж чего не ожидал) и высота. Тут надо отметить, что на этой высоте крыло с размахом 810 мм невооруженным глазом выглядит как малоразличимая точка - без приближения в три раза управлять ей нереально! По прямой это около 300 метров. Вот мой "помощник":
FPV03a.jpg

У меня похожий китайский видеокомплект! Расскажите как радиус действия? Можно ли подкрутить че нить и увеличить?

Радиус метров сто. "Подкрутить" ничего нельзя. Только подсоединить другой передатчик. И учтите, что обычно сама камера питается 5-ю вольтами, а стабилизатор замаскирован под разъем питания...

Сообщение отредактировал Mursik: 28 May 2008 - 22:31


#6 Mickle

Mickle

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 10:41

Нет. Это одна из проблем - записать видео. Нужен нотебук и устройство оцифровки. Или специалиальный рекордер. Последнее предпочтительнее, но я пока не победил одно зеленое животное, мерзко квакающее, как только речь заходит о 8 т.р. :( А без записи невозможно нормально посмотреть, что там сверху видно... :(
Сегодня сделал попытку №2. По советам опытного кинорежиссера Mickle я основательно подготовился:
прочно укрепил камеру на крыле, поставил новый винт (т.к. развалившийся старый сорвал попытку №1), оборудовал "пункт наблюдения":
FPV01a.jpg
тщательно проверил всё оборудование, убедился в полном отсутствии помех на видео... Короче, ничего не предвещало беды
FPV01b.jpg FPV01c.jpg
на ярком солнце на экране телевизора , конечно, видно очень плохо (образец выше).
Когда уже всё было готово к испытаниям, этот самый экран предательски потух - кончилась питающая его липолька на 2200мАч. :ruki_iz: Короче, пришлось летать по-простому :) Крыло, весящее 150 грамм, нагруженное 50-граммовой камерой, летает тяжело и намного быстрее, чем обычно. Отлетав по таймеру около 14 минут, вместо "обычных" 20-ти и отработав взлёты и "аварийные" посадки я занялся вторым крылом:
FPV02.jpg
Прицепил к нему GPS-логгер и отправил его... куда подальше. Для управления использовал специальные очки-телескопы, приблежающие объект в три раза. Старался отпустить крыло на максимальное расстояние и высоту, на которых еще можно различить его контуры и более-менее уверенно управлять им. Вот траектория полёта, привязанная в гуглемапе к хорошо известной всем местности :mask:
FPV00a.jpg
Частота измерений - 1 секунда. Я оставил на траектории только некоторые точки с характерными параметрами полёта. Подчёркнуты чёрным максимальная скорость (вот уж чего не ожидал) и высота. Тут надо отметить, что на этой высоте крыло с размахом 810 мм невооруженным глазом выглядит как малоразличимая точка - без приближения в три раза управлять ей нереально! По прямой это около 300 метров. Вот мой "помощник":
FPV03a.jpg


Радиус метров сто. "Подкрутить" ничего нельзя. Только подсоединить другой передатчик. И учтите, что обычно сама камера питается 5-ю вольтами, а стабилизатор замаскирован под разъем питания...


Продвинутый авиамоделист интересуется, возможен-ли на этой технике, обратный процесс?
А именно, программирование траектории полета, с дальнейшем выполнением этого задания моделью?

#7 Mickle

Mickle

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 511 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 10:43

Продвинутый авиамоделист интересуется, возможен-ли на этой технике, обратный процесс?
А именно, программирование траектории полета, с дальнейшем выполнением этого задания моделью?

Взял самик с собой, думаю поехать на Дыбенко часиков в 18-00.

Сообщение отредактировал Mickle: 29 May 2008 - 10:51


#8 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 29 May 2008 - 11:12

Mursik, ну вы даёте!!!! отличный эксперимент!!! :mask:
И всё это на нашем поле :(
Я уж надеялся что первым полечу, у нас, по камере :) Давно уже занимаюсь этим вопросом, но трудности с финансированием затянули этот процесс :( . Вы меня опередили :)
Прикольная штука этот GPS логер :) ...
Кстати на счёт обратного процесса.... Именно на нашем поле с завидной регулярностью некие дядьки тестируют бкспилотники (в прявом смысле беспилотники), которые летают в полностью автоматическом режиме по GPS (ну и наверняка с кучей ещё каких-то датчиков). Так эти штуки летают без участия пилота по заложенной программе-маршруту..., более того они в автоматическом режиме приземляются и выполняют некоторые манёвры пилотажа :( Ярослав неоднократно был свидетелем этих экспериментов (и некоторые другие коллеги тоже.. лично я сам этого ещё не видел :( ). Можно наверно как-нибудь поймать этих дядек и "попытать" их на этот счёт... если это конечно не какая-то "-тайна"... однако то что это стоит "бешенных" денег я не сомневаюсь :ruki_iz:

#9 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 13:11

Mursik, ну вы даёте!!!! отличный эксперимент!!! :ruki_iz:
И всё это на нашем поле :mask:
Я уж надеялся что первым полечу, у нас, по камере :( Давно уже занимаюсь этим вопросом, но трудности с финансированием затянули этот процесс :( . Вы меня опередили :(

Не волнуйтесь так, Пётр! :) Никто никуда еще не полетел. :) Камера у меня была куплена еще в 2006 (!) Так что у Вас еще есть масса времени... :) :( :(

Прикольная штука этот GPS логер :) ... Кстати на счёт обратного процесса....

Тоже видел этих ребят. Собрать железо - GPS модуль и микроконтроллер - дело получаса. Проблема в том, чтобы написать математику. Плюс надо учитывать скорость ветра. Для одного человека задача архисложная.

#10 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 15:47

Всем привет! Надеюсь скоро к вам присоединюсь, тоже хотел бы полетать с камерой и по камере... Камера есть, питается от 9В, в разъеме ничего нет. У меня была такая камера, где в разъеме был стаб. Была продана за ненадобностью, потом опомнился и купил другую, но она уже без звука (а какой звук с модели?) на 1,2 ГГц. Мне кажется в этом деле слабым звеном является тот самый серенький голимый китайский приемник с подстроечником. Но на 2,4 Ггц брать не стал так как планировал аппу на 2,4. На всякий случай.

Вы мне вот что скажите! Очень интересует летающее крыло, которое побольше на фото, рядом с маленьким. Как оно летает? Сложно ли управлять? Для съемки камерой думаете лучше крыло? или с борта какого нить Пайпера лучше выйдет? Наверное буду делать крыло сам, если не найду за маленькие деньги Б/У.

#11 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 16:25

Вы мне вот что скажите! Очень интересует летающее крыло, которое побольше на фото, рядом с маленьким. Как оно летает? Сложно ли управлять? Для съемки камерой думаете лучше крыло? или с борта какого нить Пайпера лучше выйдет? Наверное буду делать крыло сам, если не найду за маленькие деньги Б/У.

Крыло - вещь! Летает, если не перетяжелять, со скоростью пешехода. Управляется так же, как обычный самолет, только без руля направления. Если брать за тыщу с копейками в Пило*таже, то оно сделано из ЕПП - практически неубиваемое (только не надо клеить эпоксидкой). С борта пайпера снимать, думаю, будет лучше, т.к. в отличие от крыла, за ним не надо постоянно следить и подруливать - он летит сам. Крыло в этом смысле требует постоянного внимания. Но, если опыта мало, а летать хочется - крыло единственный вариант. На нем Вы будете именно летать, а не заниматься постоянными ремонтами. В этом смысле маленькое крыло (что на снимке) предпочтительнее - даже такой мастер-ломастер как я не смог ему причинить практически никакого вреда. :( Кроме того, крыло очень "транспортабельно" - положил в пакетик и потопал на поле. Всегда уверен, что донесешь его целым и не отломишь по дороге руль высоты или хвост... У меня оно плотно поселилось среди хлама в багажнике - на раз остановился, на два достал, на три - запустил :)

Сообщение отредактировал Mursik: 29 May 2008 - 16:27


#12 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 16:32

Маленькое крыло это то которое совсем маленькое? Так оно наверное летает очень быстро............. и вес поднимет небольшой (камеру с кроной хочется!)

#13 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 16:51

Маленькое крыло это то которое совсем маленькое? Так оно наверное летает очень быстро............. и вес поднимет небольшой (камеру с кроной хочется!)

Маленькое крыло (размах 50 см, вес 150 грамм) без "груза" летает так же медленно, как и большое (во всяком случае у меня). Камера стоит как раз на нём (+ 50 грамм). А зачем "крона"? У меня прямо от липольки (8,4 вольта) запитано через самодельный фильтр. Хотя большое крыло, конечно, "грузоподъемнее" :)

Сообщение отредактировал Mursik: 29 May 2008 - 16:53


#14 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 16:54

Ну не хотелось бы мудрить с фильтрами и прочим, просто поставить камеру с кроной...Ставить надо в цт?

#15 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 20:46

Ну не хотелось бы мудрить с фильтрами и прочим, просто поставить камеру с кроной...Ставить надо в цт?

А чего там "мудрить"? Любая катушка с сердечником (лишь бы витков побольше) и пара кондёров. Всё раздобыто из горелого компьютерного блока питания. Может, можно и без фильтра. Просто крона много весит и хватает ее, уверен, совсем не надолго.
Камеру лучше ставить на ЦТ, чтобы минимизировать дерганье картинки, но установить её там не всегда позволяет конструкция самолета. В этом случае её можно ставить где угодно (но ближе к ЦТ).

Не волнуйтесь так, Пётр! :) Никто никуда еще не полетел. :victory: Камера у меня была куплена еще в 2006 (!) Так что у Вас еще есть масса времени... :) :) :)

Да-а-а... как быстро всё меняется. :shocked: Короче, сегодня мы уже успели рассмотреть поле Дыбенко с высоты моего полёта :wub: Я сам, правда, ничего не видел, т.к. мне было не до этого. Только слышал восторженные возгласы Романа и Михаила: "Круто! Как здорово всё видно! Летим над КАДом!" Михаил немного снял с экрана видеокамерой - может, завтра что-то выложит...
P.S. Похоже, завтра пну жабу и заеду в лабаз за видеорекордером...

#16 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 21:22

Изучал карту с полем "Дыбенко", где ж вы там летали, что аж до КАД достали? 3 км до КАД вроде...

#17 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 29 May 2008 - 21:36

Изучал карту с полем "Дыбенко", где ж вы там летали, что аж до КАД достали? 3 км до КАД вроде...

Нее... там до када менее 1 км.
Mursik.. молодцы!! кстати вариантов записи видео довольно много.... есть недорогие.. например: ТВ-тюнер для ноутбука (или просто USB ТВ-тюнер для копа... они почти все способны на захват внешнего аналогового видео сигнала и записывать на комп... а стоят они от 1 тыс руб... и даже дешевле) тогда ноут может послужить и экраном..
Но я больше скланялся к записи видео прям на борту модели, для этого сечас в продаже появилось много вариантов компактных видеокамер пишущих на флешку (модели-то у меня большие :victory: ), а радиоканал использовать только для контроля.. Но это пока всё только в проэкте :wub: .. Радио видео системой я уже обзавёлся.., питанием обеспечил и приёмник и передатчик..., нужна теперь сама камера на борт... и экран-монитор перед глаза :shocked:

Сообщение отредактировал Pett: 29 May 2008 - 21:40


#18 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 21:38

Расскажите что за оборудование уже есть и какое планируете?

#19 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 May 2008 - 22:15

Изучал карту с полем "Дыбенко", где ж вы там летали, что аж до КАД достали? 3 км до КАД вроде...

Вот карта:
FPV000a.jpg

Расскажите что за оборудование уже есть и какое планируете?

Есть камера от Сони 1/3 дюйма матрица 420 строк 1 люкс + дешевый китайский передатчик на 700 мВт (с приёмником, естественно). Планирую к выходным приладить на второе крыло (дальность должна быть метров триста).
Остальным могу посоветовать:
если хотите дальность в пределах километра - надо покупать передатчики
1,2 ГГц - 1,5 ватта или 2,4 ГГц - 500-700 мВт. Лучше, если каналов будет больше четырёх, ибо одновременно летать можно только на 1-4-7-10 каналах (с шагом ТРИ канала!). Видеокамера должна быть не CMOS, а CCD. Чем больше размер матрицы - тем лучше. Это IMHO основано на чтении форумов, мануалов и беседах с умными людьми.

кстати вариантов записи видео довольно много.... есть недорогие.. например: ТВ-тюнер для ноутбука (или просто USB ТВ-тюнер для копа... они почти все способны на захват внешнего аналогового видео сигнала и записывать на комп... а стоят они от 1 тыс руб... и даже дешевле) тогда ноут может послужить и экраном..

Для этого нужно иметь ноутбук. :victory: С хорошей батареей и достаточно мощный, чтобы кодировать видео на лету (или устройство захвата с аппаратным кодером, что недешево).

Но я больше скланялся к записи видео прям на борту модели, для этого сечас в продаже появилось много вариантов компактных видеокамер пишущих на флешку (модели-то у меня большие :wub: ), а радиоканал использовать только для контроля.. Но это пока всё только в проэкте :) .. Радио видео системой я уже обзавёлся.., питанием обеспечил и приёмник и передатчик..., нужна теперь сама камера на борт... и экран-монитор перед глаза :shocked:

Это самый правильный вариант! Паравда, качество недорогих видеокамер весьма посредственное. Камеру Сони, кстати, я брал в Санрайсе за 1400 (или около этого). Не так уж и дорого. Качество, думаю, сможем оценить в субботу...

Сообщение отредактировал Mursik: 29 May 2008 - 22:21


#20 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 29 May 2008 - 22:34

Расскажите что за оборудование уже есть и какое планируете?

Штуковина называется "JMK WF-1500" 1.2ггц... обещенна большая дальность (до 1.5км..в это конечно верится с трудом... но если будет работать хотябы на половину этой дистанции... уже будет неплохо). В комплекте передатчик (со спичечный коробок, весом около 50-60г), приёмник (гораздо больше но это не стольважно), сетевое питание (это нам не нужно), провода. Можно настроится на любой из 4-х каналов. Необходимо докупить: камеру (но те дешёвые мини камеры которые попадаются в магазинах мне как-то не очень нравятся по качеству.. на дорогую нет средств :shocked: ) и монитор (например авто телевизор). И приёмник и передатчик питаются от 12 вольт (передатчик имеет выход на 5 вольт для камеры), я уже приспособил для них 3-х баночные липольки( так как не на одной модели у меня на борту нет такого напряжения предётся тоскать на борту лишний аккум).Полевые испытания не проводились ,но эта штука пробивает 4ре железобетонные стены (это внушает оптимизм)
Это дорого ,но мне ещё для работы надо .




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика