Перейти к содержимому


Обзор вертолета 3D-X 450 версия F


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Guest_Finn_*

Guest_Finn_*
  • Гости

Отправлено 24 Jan 2008 - 16:04

Авторы обзора: Алексей и Валерий Нездайминовы (HELI-SPB.RU)

Модель для тестирования радиоуправляемого вертолета 3D-X 450 v.F была нам любезно предоставлена компанией «Планета Хобби».

Для выполнения 3D полетов модель была укомплектована:
Бесколлекторный электромотор: Dualsky XM3428CH-7
Регулятор скорости: Sonix 60A
Гироскоп: Logictech 2100T
Лопасти: 3D-X угольные 325 мм.

Изображение

Довольно своеобразно выполненная конструкция модели требует некоторого привыкания, но при детальном рассмотрении позволяет увидеть немало положительных моментов в компоновке рамы по сравнению с другими версиями 3D-X 450 и моделями других производителей данного класса, чем ожидается с первого взгляда.

Изображение

Верхняя рама с разнесёнными подшипниками под основной вал позволила усилить крепление ротора в раме для исключения вибрации при незначительных отклонениях в балансировке основного ротора и лопастей.

Изображение

Оригинальное крепление сервомашинок позволяет более легко производить установку и ремонт.

Изображение

Нижняя рама в передней части имеет практически закрытый отсек для аккумулятора, что позволяет не опасаться за его целостность даже при жёстких падениях.

Изображение

Верхнее расположение мотора позволяет легко его устанавливать и обслуживать, а как же контролировать его температурный режим.

Отсутствие вокруг мотора других конструктивных элементов улучшает обдув и циркуляцию воздуха. Так же такое расположение мотора положительно влияет на скорость переворотов в 3D пилотаже.

Изображение

Основной ротор выполнен так же основательно, как в предыдущих версиях 3DX. Промежуточный вал фиксируется более мощными, сплошными резиновыми проставками.
Верхние качалки автомата перекоса удлинены, что положительно повлияло на скорость изменения угла атаки лопастей.

Изображение

Хвостовой ротор выполнен так же, как и в предыдущих версиях 3D-X.

Изображение

Шасси оригинальной конструкции выполнены из карбоновых облегченных пластин и имеют достаточно большой запас прочности.

В целом конструкцию вертолета можно оценить как очень удачную.

Плюсы вертолета 3DX 450 версия F:

1. Жесткая, крепкая конструкция рамы, из толстого карбона толщиной 1.7 мм.
2. Хорошая компоновка и расположение всех элементов конструкции.
3. Закрытый отсек под аккумулятор.
4. Широкая площадка под приёмник, позволяющая устанавливать приёмники большого размера.
5. Вертолёт выполнен в карбоне и металле.
6. Верхнее расположение мотора.
7. Удачное крепление сервомашинок и хвостовой балки.
8. Широкие шасси (шире стандарта на 25 мм.)
9. Довольно низкая цена по сравнению с другими вертолетами этого класса.

Замечания по 3D-X 450 v.F и что было доработано в процессе сборки:

Тарелка автомата перекоса при максимальных циклических углах наклона (когда тангаж и крен одновременно в крайних положениях) может задевать за тяги предкомпенсатора и крепление направляющей. Чтобы этого не происходило, при настройке передатчика необходимо четко задать максимальные отклонения серво.
Нет специальной площадки для установки гироскопа в задней части рамы, но ее легко сделать самостоятельно из куска текстолита и прикрепить в удобном месте.
Некоторые детали имеют завышенный допуск по посадочным размерам.
При сборке обнаружилось небольшое горизонтальное биение основной пластиковой шестерни. Передаточная шестерня на хвостовой ремень имеет очень свободную посадку на вал. Чтобы избежать биения этой шестерни, можно сделать прокладку из тонкой фольги между валом и посадочным отверстием. Шестерня центруется с помощью двух винтов под внутренний шестигранник.

При установке лопаток флайбара и хвостовых лопастей необходимо их взвесить и тщательно отбалансировать, т.к. разный вес этих вращающихся парных деталей может вызвать дисбаланс и сильную вибрацию.

Наши доработки:

1. Нижнюю проставку рамы в носовой части можно переставить наверх (отверстия имеются).

Изображение

2. Переднюю носовую проставку можно уменьшить на 4 мм (до 40 мм), для зауживания передней части рамы и лучшей посадки кабины.
3. Аккумулятор удобно вставлять снизу.
4. Есть смысл поставить дополнительную проставку перед моторной шестернёй (для исключения смещения аккумулятора назад и попадания в зону вращения).
5. Верхнюю площадку рамы можно сделать сплошной, или со специальными вырезами, для более удобного крепления приёмника.
6. Нижнюю часть рамы мы усилили ещё двумя проставками для крепления шасси. Одну установили между двумя имеющимися, что позволило закрепить регулятор, а вторую поставили в самом конце рамы и между двумя последними проставками сделали площадку для крепления гироскопа.

Изображение

7. На крайнюю проставку закрепили подкосы хвостовой балки.

Изображение

8. Доработали карбоновые пластины крепления шасси для усиления конструкции.

Изображение

Авторы обзора: Алексей и Валерий Нездайминовы (HELI-SPB.RU)


#2 Guest_Finn_*

Guest_Finn_*
  • Гости

Отправлено 24 Jan 2008 - 18:23

Фото инструкция по сборке 3D-X 450 SE v.F вторы: Алексей и Валерий Нездайминовы) :
001________________.jpg 002________________.jpg 003________________.jpg 004________________.jpg 005________________.jpg 006________________.jpg
007________________.jpg 008________________.jpg 009________________.jpg 010________________.jpg 011________________.jpg 012________________.jpg
013________________.jpg 014________________.jpg 015________________.jpg 016________________.jpg 017________________.jpg 018________________.jpg
019________________.jpg 020________________.jpg 021.jpg 022________________.jpg
023________________.jpg 024________________.jpg
025________________.jpg

#3 Dmitriy

Dmitriy

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1820 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 24 Jan 2008 - 18:35

ВИДЕО ПОЛЕТОВ 3D-X 450 SE v. F (пилот Алексей Нездайминов):



http://ru.youtube.co...h?v=GpaQOcwCK_c




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика