Расскажите, пожалуйста, что даёт сей прибамбас... Ну очень интересна 
Отличный квотниг, всё так понятно...
Если речь о рекуперации, то при торможении контроллер перестает питать двигатель и использует его в качестве генератора. В основном используется на колесном транспорте: перестаем подавать ток на мотор, катимся по инерции и собираем электричество с мотора, работающего в режиме генератора. Т.к. генератор при съеме с него напряжения получает доп. нагрузку, имеем доп. торможение помимо колодок.
На самолете это выглядело бы примерно так: отключаем подачу напряжения на мотор, желательно меняем шаг винта на реверс (точнее, на наиболее эффективный для авторотации), собираем сгенерированную энергию. Но смысл использовать винт как движитель генератора есть разве что на автожире, т.к. в остальных системах авторотация есть ситуация либо кратковременная, либо вообще аварийная.
Если же ты о беспилотнике на солнечных батареях, то сначала амцы, потом англичане состряпали пока экспериментальные электролеты; размах крыльев последнего -- 18 метров, летал 58 часов, высота полета, емнип, сильно за 10000 м. Конечная цель -- как всегда научно-военная. А несколько лет назад показывали зальный то ли Р/С, то ли свободнолетающий (летел по кругу) электролет с килеобразной (снизу фюзеляжной балки в районе ЦМ) солнечной батареей примерно 15х15 см: оператор светил на нее лазером, чем и обеспечивал питание двигателя.