Перейти к содержимому


Фотография

Генератор для RC моделей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#1 Ястреб

Ястреб

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Анапа

Отправлено 24 Sep 2007 - 16:01

Коллеги, не приходила ли кому идея создания генератора для RC моделей, подобно автомобильной системе?
Сейчас вдруг осенила такая вот бредовая :mellow: идея и соответственно решил поделиться и поспрашать...
Я не очень хорошо разбираюсь в этих системах, но если такое возможно реализовать - было бы просто СУПЕР!!!
Представьте себе: электричка летающая сколько душе угодно, ну или дольше обычного!
Если у кого есть конкретные соображения по этому поводу, поделитесь, думаю всем будет интересно.

Сообщение отредактировал Ястреб: 24 Sep 2007 - 16:03


#2 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 24 Sep 2007 - 16:41

НИЧЕГОНЕПАЛУЧИЦА !!! :mellow:

#3 Guest_avia_*

Guest_avia_*
  • Гости

Отправлено 24 Sep 2007 - 19:10

НИЧЕГОНЕПАЛУЧИЦА !!! :mellow:



Это правда если бы можно было то тогда уже бы придумали очень сложно сделать все круто но останавливают многие факторы ВЕС,РАЗМЕР,КОМПАКТНОСТЬ.

#4 Ясон

Ясон

    Участник форума

  • Пользователи
  • 39 сообщений

Отправлено 24 Sep 2007 - 19:47

В смысле генератор? На модели стоит ДВС и крутит генератор от которого питается электромотор ? нафига тогда вводить промежуточное звено в виде генератора? пущай сразу винт крутит. Вот если бы топливный элемент на метаноле это другое дело. И масла с копотью нет и движок электрический которым управлять одно удовольствие, и заправка занимает пару минут :mellow:

#5 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 24 Sep 2007 - 22:59

:wub: Тогда уж пущай хомяк в специальном барабане бегает и крутит пропеллер. Горсточка зерна и самолёт летает пока хомка от усталости ласты не склеит. :mellow:
Пофантазировать конечно же можно, только это уже в другом разделе.

#6 Ястреб

Ястреб

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Анапа

Отправлено 25 Sep 2007 - 08:38

В смысле генератор? На модели стоит ДВС и крутит генератор от которого питается электромотор ? нафига тогда вводить промежуточное звено в виде генератора? пущай сразу винт крутит. Вот если бы топливный элемент на метаноле это другое дело. И масла с копотью нет и движок электрический которым управлять одно удовольствие, и заправка занимает пару минут :mellow:

Да начерта на ДВС генератор то мудрить?! :wub:
На електричку бы, как нить...

#7 Ястреб

Ястреб

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Анапа

Отправлено 25 Sep 2007 - 08:39

:wub: Тогда уж пущай хомяк в специальном барабане бегает и крутит пропеллер. Горсточка зерна и самолёт летает пока хомка от усталости ласты не склеит. :mellow:

КЛАССНАЯ ИДЕЯ!!! :D :blush: :D
И самолет летит, и настоящий живой пилот имеется... :lol:

#8 AlLesha

AlLesha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 664 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Sep 2007 - 09:36

Да начерта на ДВС генератор то мудрить?! :mellow:
На електричку бы, как нить...

Это уже вечным двигателем попахивает :wub:

#9 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 25 Sep 2007 - 15:16

Да начерта на ДВС генератор то мудрить?! :mellow:
На електричку бы, как нить...

Генератор только на ДВС нужен, ту же свечу запитать, например. А т.к. по весу аккум в пятиминутных системах легче генератора, то смысла в генераторе нет. Там где надо летать долго, он в к.л. виде есть. В электричках он не нужен: уже есть аккум, а функцию ген-ра выполняет ВЕС.

#10 FlatOut

FlatOut

    Участник форума

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 25 Sep 2007 - 15:50

Такая приблуда уже есть в вертолетных моделях-на стартерный штырь навешивается бесколлекторник(играющий роль трехфазного генератора переменного тока) и ток пропускается через выпрямитель с регулятором.Но это нужно только для подпитки и подзарядки борта.

#11 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 25 Sep 2007 - 19:06

Такая приблуда уже есть в вертолетных моделях-на стартерный штырь навешивается бесколлекторник(играющий роль трехфазного генератора переменного тока) и ток пропускается через выпрямитель с регулятором.Но это нужно только для подпитки и подзарядки борта.



????????? Эта хде эта? :(

#12 FlatOut

FlatOut

    Участник форума

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 25 Sep 2007 - 19:34

????????? Эта хде эта? :(

Да хотябы,здесь, правда привод по другому... :( DSC00098_.jpg DSC00105.jpg DSC00097.jpg

Сообщение отредактировал FlatOut: 25 Sep 2007 - 19:43


#13 SkyForever

SkyForever

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 443 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Sep 2007 - 22:42

Да хотябы,здесь, правда привод по другому... :( DSC00098_.jpg DSC00105.jpg DSC00097.jpg

хм, круто! :(

#14 Ястреб

Ястреб

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Анапа

Отправлено 26 Sep 2007 - 10:35

Такая приблуда уже есть в вертолетных моделях-на стартерный штырь навешивается бесколлекторник(играющий роль трехфазного генератора переменного тока) и ток пропускается через выпрямитель с регулятором.Но это нужно только для подпитки и подзарядки борта.

Но, ведь в принципе ничего особо не мешает это реализовать и на электрических самолетах.
Конечно при этой схеме увеличится вес, но если самолет с генератором будет летать например на 50% дольше - то оно того стоит...
Вечного двигателя здесь конечно не получится... :(
Для полноценной зарядки аккума и ещё учитывая то, что он в этот момент разряжается с огромной силой - конечно нужен генератор размером не соизмеримым с размером самолета. Но, если поставить ещё один бесколлекторник и примудрить схему, чтобы он работал как генератор - то, я полагаю, что тем самым можно будет увеличить продолжительность полета.
Вы как хотите, а я в скором времени все же попробую похимичить в этом направлении, просто на данный момент у меня нет в наличии запасных деталей, необходимых для этого.
Если у меня будут интересные результаты в этом направлении - обязательно напишу.

#15 AlexSr

AlexSr

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб

Отправлено 26 Sep 2007 - 13:15

Но, ведь в принципе ничего особо не мешает это реализовать и на электрических самолетах.
Конечно при этой схеме увеличится вес, но если самолет с генератором будет летать например на 50% дольше - то оно того стоит...


Эээ..., что то не понял :(
А на ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ самолёте, генератор КТО КРУТИТЬ будет?

Если речь идёт о рекуперации (возврате кинетической энергии обратно - в элетрическую), то для этого отдельный генератор не нужен.
Нужен просто регулятор б/к двигателя с такой функцией, и ФСЁ, соб-сно :(

#16 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 26 Sep 2007 - 13:16

Именно, что летать будем МЕНЬШЕ. Чудес не бывает. Генератор отберет от двигателя мощности ровно столько, сколько он отдаст на заряд аккумулятора + потери. То есть это равносильно тому, что на исходный самолет без генератора установили доп. потребитель мощностью равной вышеуказанным потерям с весом целого генератора. Это равносильно тому, что на более тяжелый самолет (на вес генератора) поставили более слабый двигатель (на потребляемую генератором мощность). Имеем чистый проигрыш как в тяге, так и в весе, либо придется ставить более мощный двигатель, чтобы обеспечить те же ЛТХ, но тогда летать будем меньше на том же аккуме.

Вместо этого можно поставить более емкий аккум, тогда проигрыш в весе окупается выигрышем в длительности полета при той же тяге.

А вот на ДВС неоткуда взяться электричеству, кроме как от аккума или генератора. Зато топлива можно добавлять сколько потянет самолет. Тут надо смотреть, что в итоге тяжелее. Но на практике аккум проще, а на краткосрочных режимах еще и легче. Еще одна проблема: зависимость выдаваемой генератором мощности от оборотов двигателя. Либо на малых оборотах питание просядет и не обеспечит заряда, а то и потребителей, либо генератор нужен избыточный, а следовательно более тяжелый, либо надо делать стабилизатор, тогда КПД будет низким.

А вот рекуперация энергии при торможении в электротранспорте используется. Правда, на самолете от нее толку мало, не так часто тормозят.

Буржуи, вон, беспилотник на солнечных батареях сделали. Батарей хватает на полет и заряд днем, дневного заряда -- на ночной полет. Летать может до посинения.

#17 Ястреб

Ястреб

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Анапа

Отправлено 26 Sep 2007 - 14:40

Буржуи, вон, беспилотник на солнечных батареях сделали. Батарей хватает на полет и заряд днем, дневного заряда -- на ночной полет. Летать может до посинения.

Да, я тоже о таком слышал, классная штука. Только очень дорогая, абсолютно не рентабельная. Поэтому её в серийку и не запускают. Вот когда сумеют упростить технологический процесс изготовления фотоэлементов - тогда наступит новая эра... эра использования солнечной энергии... и тогда сможем вздохнуть полной грудью.
Кстати и авто такие есть. Одни чудики на таком авто сделали кругосветное путешествие... :(

#18 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 26 Sep 2007 - 15:27

[quote name='FlatOut' date='25.9.2007, 20:34' post='17284']


Расскажите, пожалуйста, что даёт сей прибамбас... Ну очень интересна :(

#19 AlekseyM

AlekseyM

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 146 сообщений
  • Город:Череповец

Отправлено 26 Sep 2007 - 21:00

Эээ..., что то не понял :wub:
А на ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ самолёте, генератор КТО КРУТИТЬ будет?

Если речь идёт о рекуперации (возврате кинетической энергии обратно - в элетрическую), то для этого отдельный генератор не нужен.
Нужен просто регулятор б/к двигателя с такой функцией, и ФСЁ, соб-сно :tease:

Здаётся мне дело пахнет дизель - генератором как на тепловозах!
А может лучше сразу прямоточный ядерный реактор, чё мелочится то?

#20 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 27 Sep 2007 - 07:42

Расскажите, пожалуйста, что даёт сей прибамбас... Ну очень интересна :tease:


Отличный квотниг, всё так понятно... :wub:

Если речь о рекуперации, то при торможении контроллер перестает питать двигатель и использует его в качестве генератора. В основном используется на колесном транспорте: перестаем подавать ток на мотор, катимся по инерции и собираем электричество с мотора, работающего в режиме генератора. Т.к. генератор при съеме с него напряжения получает доп. нагрузку, имеем доп. торможение помимо колодок.

На самолете это выглядело бы примерно так: отключаем подачу напряжения на мотор, желательно меняем шаг винта на реверс (точнее, на наиболее эффективный для авторотации), собираем сгенерированную энергию. Но смысл использовать винт как движитель генератора есть разве что на автожире, т.к. в остальных системах авторотация есть ситуация либо кратковременная, либо вообще аварийная.

Если же ты о беспилотнике на солнечных батареях, то сначала амцы, потом англичане состряпали пока экспериментальные электролеты; размах крыльев последнего -- 18 метров, летал 58 часов, высота полета, емнип, сильно за 10000 м. Конечная цель -- как всегда научно-военная. А несколько лет назад показывали зальный то ли Р/С, то ли свободнолетающий (летел по кругу) электролет с килеобразной (снизу фюзеляжной балки в районе ЦМ) солнечной батареей примерно 15х15 см: оператор светил на нее лазером, чем и обеспечивал питание двигателя.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика