
Какой б/к мотор выбрать для Walkera 60 (из ассортимента планеты хобби)
#1
Отправлено 24 Oct 2006 - 08:02
#2
Отправлено 24 Oct 2006 - 12:23
И контроллер умный к нему.
Я себе в субботу взял Walker'овский б/к моторчик. Он вроде для 39-ки, 3000 об.вольт. В комплекте 3-и шестерни : 16, 15, 14. Встал на верт нормально, но есть одно "но". Немного коротковат вал - шестерню (16зубьев) пришлось ставить на "пределе", что бы нормально шла по главной.
Регулятор взял DUALSKY XC3012BA ESC 30A, 20V - по рекомендации продавца, на 20А пока нет.
С регулятором вышла странная история - поначалу всё было нормально, следую инструкции установил при первом включении уровни газа, потом запрограмировал акки, пуск и т.д. Немного полетал. Потом, при очередном включении - рег. молчит, ни звука.


Правда на движение ручки шаг/газ пытается реагировать: дёргает двигатель, но не крутит.
Ну, понятное дело, настроение



Отлетал вчера "часик" в комнате. Что было? (что будет?)
Впечатления:
Ну конечно, на порядок лучьше коллекторника.

Так, на стоковом коллекторнике от блока питания - еле еле можно было оторваться. Тут отрыв уже почти на пол-хода ручки шаг/газ. Не шумит, не сильно греется - песня!
Единственная особенность (мотор 2-х полюсный, инраннер) - из за этого, немного резковат старт. Именно момент начала работы двигателя, первый поворот. На аутраннере, по идее, должно бы быть мягче. Но аутраннер ставить на 60-ку надо аккуратно - рычаг передней машинки очень близко, может цеплять за двигатель, а корпус то вращается!
#3
Отправлено 27 Oct 2006 - 09:42
Про "молчит" - звуки издают двигателем, без него пищать будет нечем

#4
Отправлено 27 Oct 2006 - 11:20
Спасибо за совет, но он и так работает пока. А триммер стоит, как и стоял при калибровке газа, при первом включении.тример газа поставить на минимум
А всё же: аутраннер мягче стартует? или так же как инраннер?
#5
Отправлено 31 Oct 2006 - 11:13
Спасибо за совет, но он и так работает пока. А триммер стоит, как и стоял при калибровке газа, при первом включении.
А всё же: аутраннер мягче стартует? или так же как инраннер?
У многополюсного аутранера крутящий момент выше, чем у инранера. Аутранер легче справляется со скачками нагрузки. "Мягкость" старта задается в настройках регулятора скорости и кривой газа на передатчике (если передатчик имеет функции настройки кривых шага и газа).
#6
Отправлено 31 Oct 2006 - 12:28
- это физика и это понятно. (если прочие характеристики сопоставимы)У многополюсного аутранера крутящий момент выше, чем у инранера. Аутранер легче справляется со скачками нагрузки.
- это само сабой."Мягкость" старта задается в настройках регулятора скорости и кривой газа на передатчике (если передатчик имеет функции настройки кривых шага и газа).
Но вопрос немного не о том.

Аутранер имет как правило большее количество полюсов, и следовательно меньший угол поворота / на 1 полюс. Из этого и имеем "плавность" старта - т.е. при равных условиях аутранеру проще (момент) и мягче (градусы) начать движение (и поддерживать меньшие минимальные обороты, чем инранеру). Что и требуется для мягкого старта системы значительной массы. Как в вертолёте: лопасти главного ротора имеют значительную длинну (и инерцию) и при относительно резком старте возникает приличный крутящий момент на "тушке". И коллекторник в этом смысле был заметно мягче.
Или я не прав?

#7
Отправлено 31 Oct 2006 - 17:07
- это физика и это понятно. (если прочие характеристики сопоставимы)
- это само сабой.
Но вопрос немного не о том.![]()
Аутранер имет как правило большее количество полюсов, и следовательно меньший угол поворота / на 1 полюс. Из этого и имеем "плавность" старта - т.е. при равных условиях аутранеру проще (момент) и мягче (градусы) начать движение (и поддерживать меньшие минимальные обороты, чем инранеру). Что и требуется для мягкого старта системы значительной массы. Как в вертолёте: лопасти главного ротора имеют значительную длинну (и инерцию) и при относительно резком старте возникает приличный крутящий момент на "тушке". И коллекторник в этом смысле был заметно мягче.
Или я не прав?
У бесколлекторных моторов, в отличие от коллекторных, крутящий момент равномерен на всех оборотах. Плавность старта достигается только за счет управления - либо регулятор дает задержку управляющих импульсов при старте, либо кривая газа на передатчике. По субъективным ощущениям существенной разницы в "плавности" старта инранера и аутранера при одинаковых настройках не наблюдал.
#8
Отправлено 07 Nov 2006 - 18:00

Шестерни моторчика в комплекте не было, а вал у моторчика диаметром 3.2 миллиметра - рассверлил валкеровскую шестерню на 14 зубов.
С трехбаночной литиевой батареей и такой шестерней получаются слишком высокие обороты ротора (а на передатчике родном одноточечная кривая газа...)
В общем отрезал одну банку от алайновской батареи (все-равно она почему-то была вздутой) - идеально, батарея входит в раму и обороты ротора оптимальные для висения.
Гувернер не пробовал по причине все той-же одноточечной кривой газа.
Может скоро научусь висеть, пока тренируюсь на полу

Да, мотор - шестиполюсный аутраннер. Но корпус не вращается. Встроенный вентилятор - охлаждается хорошо, даже при трехбаночной батарее рука терпит.
#9
Отправлено 08 Nov 2006 - 14:49
Присутствует мягкий старт в регуляторе
....
Может скоро научусь висеть, пока тренируюсь на полу
Да, мотор - шестиполюсный аутраннер. Но корпус не вращается. Встроенный вентилятор - охлаждается хорошо, даже при трехбаночной батарее рука терпит.
Мои поздравления с апгрейдом!
Всё же, про "мягкий старт" я писал, имея в виду другое ... ну да ладно. (у меня в реге он то-же есть, ес-но)
Для висения, сугубо по моему опыту: в головке ротора, там где проходит ось крепления несущих лопастей, присутствуют демпферные резиновые колечки. Они достаточно быстро изнашиваются (разбиваются) и ось начинает неконтролируемо качаться вверх-вниз. Как следствие - запоздалые реакции на управление, соскальзывания, уводы ... Пришлось переделать на пару маленьких колец от "ниппеля" одноразовой зажигалки и кусочек мягкой силиконовой трубки


А я пока "отдыхаю", обломило рычаг на креплении главной лопасти (HM-060-Z-08)

Думаю взять "люминь"(главн. ротор (HM-60B-Z-10) ), но не совсем понятно как там дела с тягами обстоят, они в комплекте (конструктив то другой)? По фотография с сайта http://www.planetaho...roducts_id=5741 не очень понятно, надо заезжать в магазин.
P.S. Да, и с настройками режимов на передатчике, опять же сугубо моё мнение, - как то слишком сильно связанны все настройки (экспонента, шаг, газ) между собой. Видимо при пересчёте значений разрядность маленькая используется, округления всякие ... надо ловить оптимальные значения.
#10
Отправлено 15 Nov 2006 - 20:37
Да валкеровский пульт очень хреново настраивается.
И я тут тоже отдыхаю - поймал помеху и приложил вертолет почти головкой об пол

#11
Отправлено 16 Nov 2006 - 14:12
Мда, я тут головку ротора разобрал - колечки разлохмаченные... Запчасти на валкеру как-то непонятно комплектуются, думаю надо скорее брать тирекса.
Да, "маленькая птичка" - маленькие проблемы, соответственно большая ...
Склеил рычаг эпоксидкой, на пол часа хватило

Это скорее не помехи виноваты, а кварц. Он постоянно от вибрации самую малость (1мм наверно) вылезает из приёмника и отрубается. Надо будет что то предпринять.
Поменял рулевые машинки на HS-55, так как в родных уже в 3-х

А с запчастями - действительно не очень

#12
Отправлено 28 Nov 2006 - 11:59
Поставил м. голову, тарелку и хвост. С тяжёлыми (33-34гр.) стеклопластиковыми лопастями (против 23-25гр. у родных) верт просто стал другим - песня!
Держать его, водить - нет проблем. Всё намного адекватней, реакции прогнозируемые и достаточно точные. Не знаю, не пробовал другие (тирекс к примеру), но в таком варианте Walkera 60+ катит и рулит

Хотя конечно есть но: вчера сдохла последняя родная серва (хвост), поставил обычную, снятую с перекоса - особой разницы не заметил. Но обидно, что дохнет в них электроника. Явно конструктивный недочёт.

На автомат поставил Hitec HS-55 (пока никаких проблем, всё нормально).
А вот с "помехой" или точнее с отказами приёмника наконец разобрался.
Выяснил причину переодического "затыка".
Китайские "умельцы" всётаки себя проявили. Кварцевый фильтр 1-й П.Ч. (стоит рядом с "кварцем") припаяли так, что одна ножка не попала в отверстие в плате. По русски "на соплях" называется. Так вот, "сопля" отвалилась от вибрации и контакт ес-но переодически пропадал (а частотка там ~10 MHZ).
Дотянуть ногу до платы не удалось и пришлось восстанавливать "соплю", но более "качественную"

Все глюки сразу пропали. А на реальную помеху теперь верт реагирует коротким (0.2-0.5 сек) "затыком".
Теперь на очереди Ли-поли.
#13
Отправлено 30 Nov 2006 - 21:45

#14
Отправлено 01 Dec 2006 - 13:34
На-на-на... Spektrum DX6 уже отправили

Как будет живьём, отпишись. То же думал в эту сторону. Но где узнать подробно про вертолётный режим в ней?
А я камеру к верту приспосабливаю

#15
Отправлено 01 Dec 2006 - 21:43
- Я завидую!
Как будет живьём, отпишись. То же думал в эту сторону. Но где узнать подробно про вертолётный режим в ней?
А я камеру к верту приспосабливаю
Вообще-то мануал в электронном виде доступен для скачивания, например тут - http://www.horizonho.../DX6_Maunal.pdf
#16
Отправлено 04 Dec 2006 - 12:25
Валялась китайская побрякушка-мигалка. Приспособил её под


#17
Отправлено 14 Dec 2006 - 13:01
Получил вчера T-Rex 450 SA... это просто песня

#18
Отправлено 04 Jan 2007 - 22:55
прочитал ваш топик, возникли вопросы по апгрейду, кто делал отпишитесь конкретно какие детали меняли (с кодом али ссылкой на магазин интернет планетовский), и какие штатные детали они заменили и надо ли ещё что то дополнительно покупать что бы их поставить, а то сам я запутался.
В частности у меня погнулся вал сновного ротора http://www.planetaho...roducts_id=5693
хочу поставить металическую голову http://www.planetaho...roducts_id=5741 и соответственно карбоновые лопасти,
вот и думаю надо ли опять этот вал брать и держатели лопастей ?
#19
Отправлено 05 Jan 2007 - 15:34
#20
Отправлено 05 Jan 2007 - 19:19
Господа,
а вот такой мотор подойдёт?
http://www.planetaho...eb0fbec74619aa8
Подойдет.
Или можно использовать опционный валкеровский мотор с регулятором
http://www.planetaho...roducts_id=4303
или только мотор
http://www.planetaho...roducts_id=6477
Но приводную моторную шестерню придется снять с родного мотора.
Для этого пригодится съемник
http://www.planetaho...roducts_id=5819
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей