Уважаемые, судомоделисты ! Решил сделать аэробот. Основная его задача будет в буксировке неудачно упавших моделей гидросамолетов в воду. Но, конечно, не плохо было бы, если он хорошо управлялся и на повышенных скоростях (не опрокидывался при виражах и кренах) . Я догадываюсь, но пока не достаточно хорошо понимаю , за счет чего достигается, этот эффект устойчивости при поворотах. Понятно, что судно должно крениться в сторону поворота, и это достигается выбором угла наклона рулей направления. Но мне кажется, что есть какая-то зависимость уже давно найденая. Люди добрые, большая просьба к вам, подкиньте мне пожалуйста какие нить чертежики или ссылочки на чертежики с учетом моих пожеланий. Ботик должен быть не большой, в длинну, примерно, 50- 60 см. Моторчик будет под 3С, тягой, примерно 60 гр., коллекторный, от дракона. Руль направления подразумевается только воздушный За ранее благодарствую за любую информацию!

Аэробот
#1
Отправлено 09 Apr 2017 - 16:33
#2
Отправлено 09 Apr 2017 - 16:48
Да, чуть не забыл, винт толкающий, 7, шаг не известный ,не написано. Обороты тоже не известны, на моторе никаких надписей, кроме ROHS, нет.
#3
Отправлено 10 Apr 2017 - 11:30
http://forum.rchobby...showtopic=18206Вот здесь же очень много обсуждений
#4
Отправлено 10 Apr 2017 - 20:33
Ребя, мне б чертежик вот такого - https://www.youtube....h?v=IFWZk2eExVI. Я б мог ,конечно, и на глазок, но больно уж боюсь, вдруг какой секретик есть , на счет крена и опрокидывания при вираже ?????
#5
Отправлено 10 Apr 2017 - 20:34
Да и на счет ЦТ, и тд и тп.
#6
Отправлено 11 Apr 2017 - 11:47
Можно я тут в сторонке постою, с немного другим вопросом?
Аэроботы-плоскодонки по типу тех, что популяризировал г-н Бояринцев, штука хорошая - в качестве детской уже не игрушки, а модели.
Но получить от него хорошую скорость не получается, при прямом движении он либо взлетает и кувыркается назад (если нос с большим подъемом) либо втыкается в любую даже минимальную волну и кувыркается вперед (если подъем носа маленький). Повороты на большом газу тоже не пройти, центр тяжести высоко, и лодку кувыркает вбок, наружу виража.
Бороться с этим я пытался так:
установкой пары двигателей с маленькими винтами вместо одного, но большого (снижается центр тяжести), эффект есть, но недостаточный. Делал управление разнотягом двигателей, но выше определенной скорости лодку срывает в "блинчик".
Перехода с плоского корпуса на катамаранный. Эффект гораздо лучше на прямом движении (не взлетает и всходит на волну), поскольку площадь загиба поплавка меньше, но поворачиваемость на воде гораздо хуже, а на снегу и вовсе никакая (длинные поплавки-лыжи врезаются в снег).
Сейчас есть мысль на носу лодки поставить "флапероны" и смикшировать их:
с газом, чтобы они на большом газу прижимали нос лодки к воде,
с поворотом, чтобы они кренили лодку внутрь поворота.
Кто что скажет?
#7
Отправлено 11 Apr 2017 - 14:57

#8
Отправлено 11 Apr 2017 - 17:30
Мне вытаскивать и так поплавать, но со скоростью, конечно побольше, чем такая-https://www.youtube....h?v=q3F3Vh-lYlg
#9
Отправлено 11 Apr 2017 - 22:42
Уважаемый, redbaronoffff ! Прочитав Ваш вопрос на мой вопрос, я, прям почувствовал себя каким-то школьником. Причем, даже не старшекласником. Что, действительно мой вопрос на столько глуп ? Вы в своем Ответе (вопросе) на мой вопрос обозначили только два пути, как бы исключающие друг друга. И я не понимаю, как Ваш столь богатый опыт в моделизме дает вам право на столь жесткое и взаимо исключающее деление в направлениях, Что, миксов не существует и даже быть не может ? Добрее надо быть и уважительнее !!! Извините, если я показался грубым ! С глубоким уважением к Вам , Вашему опыту и желанию им поделиться ! Анатолий. 1962 г. выпуска.
Хочу заранее извиниться за то, что мог Вас неправильно понять.
Сообщение отредактировал droomboy: 11 Apr 2017 - 22:48
#10
Отправлено 12 Apr 2017 - 00:00
Ребя, мне б чертежик вот такого - https://www.youtube....h?v=IFWZk2eExVI. Я б мог ,конечно, и на глазок, но больно уж боюсь, вдруг какой секретик есть , на счет крена и опрокидывания при вираже ?????
Это Бояринцевский аробот, и он не совсем плоскодонка, гоняет нормально, за чертежами к автору. Переворачиваемость зависит от ВМГ. Я для устойчивости привинтил на корме пластины, забыл как они по правильному называются, они уменьшают способность к задиранию носа. Но на виражах надо уменьшать тягу, может перевернуться. С ЦТ сильно не заморачивайся, это не самолет
#11
Отправлено 12 Apr 2017 - 07:18
Спасибо ! Переворачиваемость зависит от ВМГ. Мне, конечно стыдновато, но Хотелось бы понять смысл сокращения - ВМГ. Плиз !
#12
Отправлено 12 Apr 2017 - 07:23
Винт Мотор Группа - это я имел в виду.
#14
Отправлено 14 Apr 2017 - 15:19
гыыы пингвины )))
Сообщение отредактировал Calvin: 14 Apr 2017 - 15:20
#15
Отправлено 14 Apr 2017 - 15:28
Что касается спасательной миссии, то действительно катер намного лучше аэробота.
(Был случай, когда спасательный аэробот едва удалось спасти при сильном ветре в заливе )
#16
Отправлено 14 Apr 2017 - 19:45
Я тоже думал на счет катера. Но смущает одно обстоятельство - водоросли и тина. Аэробот проскользит сверху, а катер может винтом и рулем подзапутаться. Или я ошибаюсь в этом вопросе? и еще одно - у меня есть в двойном экземпляре группы мотор , регуль, винт. Надо бы использовать с пользой.
Сообщение отредактировал droomboy: 14 Apr 2017 - 19:46
#17
Отправлено 14 Apr 2017 - 20:16
гыыы пингвины )))
Да маленькие летают, большие плавают. Большое спасибо Calvin.
Но смущает одно обстоятельство - водоросли и тина
- по водорослям никакой аэробот не протащит перевернувшийся самолёт.
А винт можно убрать в трубу или сделать "незацепляйку" в виде шнека.
#18
Отправлено 15 Apr 2017 - 07:41
Идея отличная! Но я аэроботхотел отпускать за моделью тоже на поводке, тем самым , к берегу аэробот с подцепленной моделью смогу тянуть уже сам. ( на аэроботе крепится поводок с поплавком и крючком для зацепа модели и длинный поводок, чтоб тянуть с берега все вместе)
Сообщение отредактировал droomboy: 15 Apr 2017 - 07:43
#19
Отправлено 15 Apr 2017 - 23:50
Можно я тут в сторонке постою, с немного другим вопросом?
Аэроботы-плоскодонки по типу тех, что популяризировал г-н Бояринцев, штука хорошая - в качестве детской уже не игрушки, а модели.
Но получить от него хорошую скорость не получается, при прямом движении он либо взлетает и кувыркается назад (если нос с большим подъемом) либо втыкается в любую даже минимальную волну и кувыркается вперед (если подъем носа маленький). Повороты на большом газу тоже не пройти, центр тяжести высоко, и лодку кувыркает вбок, наружу виража.
Бороться с этим я пытался так:
установкой пары двигателей с маленькими винтами вместо одного, но большого (снижается центр тяжести), эффект есть, но недостаточный. Делал управление разнотягом двигателей, но выше определенной скорости лодку срывает в "блинчик".
Перехода с плоского корпуса на катамаранный. Эффект гораздо лучше на прямом движении (не взлетает и всходит на волну), поскольку площадь загиба поплавка меньше, но поворачиваемость на воде гораздо хуже, а на снегу и вовсе никакая (длинные поплавки-лыжи врезаются в снег).
Сейчас есть мысль на носу лодки поставить "флапероны" и смикшировать их:
с газом, чтобы они на большом газу прижимали нос лодки к воде,
с поворотом, чтобы они кренили лодку внутрь поворота.
Кто что скажет?
Уважаемый Владимир . А если управляемые транцевые плиты ? На 1 и 6 каналы в режиме элеронов и флаперонов . Вы-же авиатор . Сам видел Ваши красивые самолеты . На снегу это будет работать как тормоз и руль направления [ Подобное видел или в М-К или в книге " Юным конструкторам аэросаней " ] . Да и на воде режим флаперонов возможно предотвратит взлет когда флапероны работают как закрылки на посадке .
#20
Отправлено 16 Apr 2017 - 00:17
Ребя, мне б чертежик вот такого - https://www.youtube....h?v=IFWZk2eExVI. Я б мог ,конечно, и на глазок, но больно уж боюсь, вдруг какой секретик есть , на счет крена и опрокидывания при вираже ?????
на сайте '' Masteraero '' было что-то похожее
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей