Перейти к содержимому


Фотография

Grunau Baby 2

буксировка планеров

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 01 Jan 2016 - 19:21

С Новым Годом! С новой стройкой! :)
Очень мне понравилась тема буксировки планеров. Прототип был выбран максимально простой (с моей точки зрения).
 
0_116295_6f824d70_M.jpg
 
0_116296_b7bd52a1_M.jpg
 
Крайний опыт постройки планера был вот таким.
 
0_118d94_7d6bcf67_M.jpg
 
Размах 3000мм. Учебно-тренировочный, под леер. Для отработки парения и точности приземления. Очень важнецки летал он:)
 
Новый планер будет размахом 3600 мм. Планируемый вес 4500 гр.
Профиль выбран GOE 758.
 
0_116297_aa99c770_M.jpg
 
Используя программу "Profili" я получил коэффициенты Су для разных углов и скоростей полета. На основе этих данных я получил показатель подъемной силы крыла.
 
0_11bf31_e311907d_M.jpg
 
Далее я постарался рассчитать итоговый вес и положение центра тяжести модели.
 
0_11db00_a4a5e0f_M.jpg
 
По ходу строительства и испытаний планирую проверить верность расчетов ;)
 
Эскиз деталей.
 
0_11ec72_61bc34bd_M.jpg
 
И вот началось :)
 
0_124ec8_d503d5cf_M.jpg
 
0_124ec9_403b0cef_M.jpg
 
0_124eca_868ec171_M.jpg
 
0_124ecb_2d3b3384_M.jpg
 
0_124ecc_a236eb82_M.jpg
 
Вся фанера весит 1856 гр. Хорошее начало чтоб в 4500 гр. уложиться :) 
 
Удачи мне ;)


#2 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 15 Jan 2016 - 20:53


На праздниках сломался компьютер, не было возможности выкладывать фото :)
 
Сделал рейки для модели.
 
0_126602_cdf7213b_M.jpg
 
Бальза шпон 3мм. 3 листа.
 
0_126603_8dc12e9f_M.jpg
 
Бальза шпон 1,5мм. 8 листов.
 
0_126604_5adffc5d_M.jpg
 
0_126605_2bf0e662_M.jpg
 
Разобрал нервюры крыла по номерам.
 
0_126606_134a4b91_M.jpg
 
 
 
Начал предварительную склейку.
 
0_126607_ab33c3a3_M.jpg
 
0_126608_6e35f49b_M.jpg
 
0_126609_d524df7e_M.jpg
 
Детали хвостового оперения.
 
0_12660a_b3d02507_M.jpg
 
Весовой контроль деталей крыла, для получения одинаковой массы консолей.
 
0_12661a_234272dc_M.jpg
 
 
Лонжерон крыла состоит из двух размеров 15X4 и 10X4.
 
0_12660b_5b9640c4_M.jpg
 
0_12660c_a4d5341_M.jpg
 
0_12660d_cede7f0e_M.jpg
 
0_12660f_f4e93f0_M.jpg
 
0_126612_de67d0bd_M.jpg
 
 
 
Обработал клеем фанеру для прочности.
 
0_12660e_dc3a8ad0_M.jpg
 
0_126610_b81e1677_M.jpg
 
0_126611_d735b996_M.jpg
 
Все детали на оба крыла.
 
0_126613_f9a14cd8_M.jpg
 
Так лонжерон находит свое место в этом хаосе :D
 
0_126614_a5cd195f_M.jpg
 
 
 
Сервоприводы крыла устанавливаются на лючках.
 
0_126615_5016c49_M.jpg
 
0_126616_6ce628ca_M.jpg
 
0_126617_f38bd90d_M.jpg
 
0_126618_1b10bcbd_M.jpg
 
0_126619_44513b6b_M.jpg
 
 
 
 
Люки для серво готовы.
 
0_12661b_ead246b4_M.jpg
 
Лонжерон обрезается в размер.
 
0_12661c_6c326cc_M.jpg
 
0_12661d_7d311dd6_M.jpg
 
0_12661e_b73920f0_M.jpg
 
0_12661f_d19fcfe8_M.jpg
 
 
 
 
 
 
 
Полка лонжерона стыкуется замком.
 
0_126620_5f2e578d_M.jpg
 
0_126621_d141ce7b_M.jpg
 
Присобрал на сухую.
 
0_126622_27e40923_M.jpg
 
0_126623_5939c97a_M.jpg
 
0_126624_7f70f81e_M.jpg
 
 
 
 


#3 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 15 Jan 2016 - 20:53

0_126625_2d8cb080_M.jpg
 
Придумал фиксатор для детали.
 
0_126626_7fa1289_M.jpg
 
0_126627_ad721ca_M.jpg
 
Все собралось нормально, можно клеить :)
 
0_126628_cf721f45_M.jpg
 
0_126629_3d7bb109_M.jpg
 
 
 
 
 
0_12662a_db3a29d9_M.jpg
 
0_12662b_630be35d_M.jpg
 
0_12662c_9c5c89f6_M.jpg
 
0_12662d_c97ae17e_M.jpg
 
0_12662e_95f71a88_M.jpg
 
 
 
 
 
Склеивал с помощью алюминиевых труб 15X15 мм. прикручивал прям к сборочному верстаку.
 
0_12662f_ea1cde7a_M.jpg
 
0_126630_373bd2c6_M.jpg
 
0_126631_888025e_M.jpg
 
0_126632_ac11a197_M.jpg
 
0_126633_9f4aab4d_M.jpg


#4 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 18 Jan 2016 - 23:48

Второе крыло. Чуть не собрал две левых консоли :D Вовремя увидел :D
 
0_12671b_d7185051_M.jpg
 
0_12671c_270acfc5_M.jpg
 
0_12671d_974db610_M.jpg
 
0_12671e_6f11517c_M.jpg
 
0_12671f_74091be3_M.jpg
 
 
 
Я не наносил клей на нервюры когда склеивал лонжерон, теперь я пролил циакрином стыки полки и нервюр.
 
0_126720_84156e21_M.jpg
 
0_126721_a5c0354f_M.jpg
 
Элерон потом отпиливается.
 
0_126722_f7412fbe_M.jpg
 
Люк сервопривода.
 
0_126724_8364c293_M.jpg
 
0_126725_1181bb01_M.jpg
 
 
 
По передней кромки бальзовая рейка толщиной 3мм.
 
0_126726_aa6033a8_M.jpg
 
Отпилил замок за концовки.
 
0_126727_1a75c859_M.jpg
 
Обшивка будет бальзой 1,5мм. Обработал за концовку под обшивку.
 
0_126728_b7b76140_M.jpg
 
0_126729_43a24f2c_M.jpg
 
У корня крыла обшивка между 1 и 2 нервюрами, задняя кромка так же обработана под обшивку бальзой.
 
0_12672a_a75be1ac_M.jpg
 
 
 
Элерон сделал как на прототипе, с фермой :)
 
0_12672b_a141c390_M.jpg
 
0_12672c_4eef41e9_M.jpg
 
0_12672d_bc83b3ee_M.jpg
 
0_12672e_12c5851c_M.jpg
 
0_12672f_3ad7692a_M.jpg
 
 
 
Клевый элерон получился :)
 
0_126730_afc46c9f_M.jpg
 
0_126731_3c52a3e7_M.jpg


#5 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 Jan 2016 - 21:03

Здравствуйте, Вы строите в масштабе 1:3,75  или " по мотивам произведения" ?



#6 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 19 Jan 2016 - 23:18

Да простят меня копиисты, но кажется это даже не полукопия по их меркам :) Масштаб 3,75 выбран не случайно, поскольку этот планер только дополнение к другому проекту который еще в разработке (тягач). 

 

Цели и задачи поставленные мной перед моделью сводятся к обучению буксирования и пилотирования, отработка технологий и вообще попробовать что это такое :)

Чтоб не придумывать лишнего, за основу взят этот прототип (не знаю какая модификация). У него простые но красивые обводы, крыло с подкосом и нет фонаря кабины. С точки зрения инженера-разработчика мне этот прототип показался золотой серединой простоты и красоты. 

 

Конструкция модели в некотором совпадает с прототипом в некотором адаптированна под технологию лазера. Буржуи такие модели из реечек собирают в ручную, стройка до 2-х лет занимает. Я понимаю что получается произведение искусства, но мне сейчас не до произведений :D мне бы летать научиться :D

 

Еще хвостовая балка на модели длинней на 100 мм. В оригинале, если пересчитывать на модельные параметры, плечо маленькое получается.



#7 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Jan 2016 - 21:04

Какой интервал центровок получается при копийном плече? Вопрос не праздный, т.к. давно смотрю как братья немцы и австрийцы строят винтажные планера, но вот никак не начну...

Строить такой планер, с моей точки зрения, имеет смысл в масштабе не меньше чем 1:5, а вот как его хранить дома и возить в поле... Ну да ладно! Удачи в строительстве. С интересом буду следить за Вашей работой.



#8 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 20 Jan 2016 - 21:23

Дело не в центровке, дело в устойчивости по тангажу. Есть диаграмма расчета устойчивости по тангажу через площадь ГО и плечо между крылом и стабилизатором. Согласно этой диаграмме плечо требовало увеличения. Поскольку на чемпионат по копиям я с ним не собираюсь :) увеличил длину без колебаний :)



#9 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Jan 2016 - 21:51

Для Вашей модели в масштабе 1:3,75 коэффициент статической устойчивости составляет А г.о.= 0,51 в копином исполнении. Размеры взял с Вашего рисунка, а методика расчёта из книги "Радиоуправляемые модели планеров" , автор В.Е. Мерзликин, издательство ДОСААФ СССР, 1982 г. , стр. 48. 



#10 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 23 Jan 2016 - 23:39

Я не совсем понял о чем вы говорите. Я пользуюсь вот такой табличкой когда рассчитываю модели.

 

0_126db8_2e2c0594_orig.gif



#11 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Jan 2016 - 08:53

У меня нет возможности отсканировать книгу В.Е. Мерзликина с теорией и методикой расчёта, но есть статья, которая повторяет в упрощённом виде этот расчёт. Вот эта статья:

Теоретический материал предоставил Владимир Марков.

Факт, что авиамоделисты не любят расчитывать устойчивость своих моделей
с помощью «настоящих, сложных» формул динамики полёта.
Данная заметка попытка привязать эти формулы к радиомоделям и сделать их
максимально простыми, без больших потерь в точности. Вывод формул опущен.

ЕЩЁ РАЗ ПРО ЦЕНТРОВКУ

Нейтральная центровка самолёта Хтн (граница за которой самолёт станет неустойчивым)
приблизительно равна (здесь мы не рассматриваем самолёты необычных схем,
сложные копии с мотогандолами, стреловидностью итд, только самолёты и планера
типа тренировочных, простых копий и пилотажных):

Хтн = 0,2 + 0,3Аго – для моделей с широколобым фюзеляжем
Хтн = 0,25 + 0,41Аго – для планеров
Хтн = 0,25 + 0,38Аго – для всех остальных моделей самолётов

Мощность горизонтального оперения Аго можно определить по формуле
Аго =
Sго Lго/(S Всах)
Sго – площадь горизонтального оперения (кв.дм)
Всах – величина средней аэродинамической хорды крыла (САХ) (дм)

Lго – плечо горизонтального оперения отсчитывается от 25% САХ до четверти
хорды горизонтального оперения (дм)

S – площадь крыла (кв.дм)

Продольную устойчивость модели упрощённо можно охарактеризовать степенью
продольной статической устойчивости по перегрузке (для простоты назовем
степенью устойчивости):

Z = Хт – Xтн

где:

Z- для устойчивого самолета величина всегда отрицательная
Хт – положение центра ЦТ тяжести в долях хорды, например если ЦТ 34%, то Хт=0,34

Для определения предельно задней центровки зададимся
Zmin = -0.05
Хтпз = Хтн- 0,05

На полётах будте осторожны! Приведённые формулы упрощены, как только возможно
и следовательно дают лишь ориентировочные значения.
Реальное положение нейтральной центровки на вашей модели скорее всего будет
иным (в большинстве случаев более задним). Дело в том, что в формуле для
простоты не учитывалось аэродинамическое демпфирование, оно как правило сдвигает
положение нейтральной центровки назад на 2-5% САХ. Для дотошных,
привожу формулу, по которой можно приближенно определить на сколько назад сдвигает
центровку аэродинамическое демпфирование:


D = 2,32 Аго Lго S / Mo
Mо – Взлетная масса модели (грамм)

Для оценки динамических характеристик полета модели, таких как устойчивость,
управляемость, штопорные характеристики моделисты чаще всего используют
положение ЦТ модели. Это не совсем правильно давайте посчитаем пару реальных моделей:

«
Hornet Wasp» Очень популярный американский фан флай с плоским фюзеляжем
Хтн = 0,25 + 0,38*0,22 = 0,33
Хтпз = 0,33 – 0,05 = 0,28

«
Temptation III» F3A пилотажка
Хтн = 0,25 + 0,38*0,74 = 0,53
Хтпз = 0,53 – 0,05 = 0,48

Часто можно встретить мнения, что для пилотажа нужна модель с задней центровкой,
при этом даются рекомендации 30-35%. Легко заметить, что следуя этим советам и
поставив на описанных моделях Хт = 0,35 в первом случае мы получаем почти
неустойчивую модель, а во втором случае имеем весьма большой запас устойчивости.
Т.е имея один и тотже ЦТ эти модели будут вести себя по разному,
а вот имея ЦТ с одинаковой степенью устоучивости
Z они будут иметь более сходную динамику.

С помощью
Z можно оценивать не только устойчивость но и другие характеристики,
не забывайте учитывать при этом другие характеристики модели. Отметим наиболее важные:

Разбираясь с управляемостью вашей модели принимайте во внимание насколько развиты
рули и какие использованы углы отклонения.

Штопорные характеристики кроме степени устойчивости зависят от срывных характерстик
профиля, взаиморасположения крыла и оперения и распределении масс по конструкции.
Например самолёт с тяжёлым мотором в носу и массой рулевых машинок в хвосте будет
выполнять плоский штопор лучше.

Владимир Марков."

 



#12 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 24 Jan 2016 - 09:08

Мне чтоб разобраться время понадобиться.

Вы можете сравнить данные - таблицы которую я использовал с расчетом который можно провести по этой методике?

Сделать пробный расчет по двум способам.



#13 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Jan 2016 - 15:15

Есть такое понятие, как "степень доверия к литературе" или , проще, к источнику информации. Если Вы уверены в достоверности данных получаемых при помощи этой номограммы, то не вижу препятствий! Летать  Вам. :)

 



#14 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 24 Jan 2016 - 16:34

А можно было бы для интереса 3 разных схемы пересчитать и сравнить данные. Если будут совпадать то все везде верно, если не совпадут то продолжать разбираться.

 

Вы Гоша такие "умности" писали в которых фиг разберешься, а как я вам предложил по ним самому и посчитать - то про доверие к литературе заговорили :) 

 

Понятно дело "мне летать", поэтому балку и увеличил.  

 

А что вы мне тут доказываете я так и не понял...



#15 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 25 Jan 2016 - 09:21

Займемся фюзеляжем. 
 
Нижний силовой стрингер носовой части.
 
0_126efe_a6099629_M.jpg
 
Для выравнивания деталей я присоединил шпангоуты в посадочные места.
 
0_126eff_2b877242_M.jpg
 
Пока клей не встал, я снял шпангоуты.
 
0_126f00_eb5bcc47_M.jpg
 
Пуансон для изготовления лыжи.
 
0_126f01_2fd38574_M.jpg
 
0_126f02_d14601e_M.jpg
 
Шпангоут центроплана.
 
0_126f03_ca82c1cc_M.jpg
 
0_126f04_8bb99da5_M.jpg
 
Шпангоут силовой, после центроплана который.
 
0_126f05_34a293ca_M.jpg
 
Первый шпангоут составной.
 
0_126f06_e113cfba_M.jpg
 
Только склеивается он не сразу весь. Выравнивание деталей происходит на алюминевой трубке 14мм. диаметром, в этой трубке будет механизм отцепа.
 
0_126f07_952b12e7_M.jpg
 
0_126f08_90872458_M.jpg
 
Первый шпангоут состоит из 5 частей, склеиваются сначало 3 и 2 части.
 
0_126f09_d5f8ca33_M.jpg
 
0_126f11_c98bea2e_M.jpg
 
После обработки торца (клей, ожег) можно склеить первый шпангоут.
 
0_126f12_e0c1941b_M.jpg
 
Лыжа из 3-х слоев фанеры, толщина лыжи 10 мм.
 
0_126f0a_611f3d1c_M.jpg
 
0_126f0b_4d413064_M.jpg
 
0_126f0c_3818805_M.jpg
 
Основная плата фюзеляжа, на ней устанавливаются серво руля направления и серво механизма отцепа.
 
0_126f0d_1c6cf1f3_M.jpg
 
Силовые шпангоуты, к ним крыло крепиться будет.
 
0_126f0e_8e2bc173_M.jpg
 
0_126f10_564271f1_M.jpg
 
 
Плата под стабилизатор.
 
0_126f0f_7189fae2_M.jpg
 
0_126f13_5e5adebc_M.jpg
 


#16 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Jan 2016 - 18:56

А можно было бы для интереса 3 разных схемы пересчитать и сравнить данные. Если будут совпадать то все везде верно, если не совпадут то продолжать разбираться.

 

Вы Гоша такие "умности" писали в которых фиг разберешься, а как я вам предложил по ним самому и посчитать - то про доверие к литературе заговорили :)

 

Понятно дело "мне летать", поэтому балку и увеличил.  

 

А что вы мне тут доказываете я так и не понял...

Это не "умности" , это- азы нашего дела. Коэффициент А го был вычислен по книге Мерзликина. Вам, в связи с невозможностью  пользоваться книгой Мерзликина, была предоставлена статья аналогичная по своей сути, и по этой статье некоторые участники нашего форума уже считали свои модели. О степени доверия к литературе я говорил применительно к Вашей номограмме, поскольку  Вы не дали ни каких ссылок на первоисточник. Вам я ничего не доказываю. Просто решил предупредить о возможной ошибке и не более.



#17 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 26 Jan 2016 - 19:43

Какой ошибке?



#18 Goscha

Goscha

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 863 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Jan 2016 - 21:09

.... Согласно этой диаграмме плечо требовало увеличения...


  • Жук это нравится

#19 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 28 Jan 2016 - 14:40

Из за таких как ты Гоша, очень много моделистов не выкладывают свои стройки. 

Один мой знакомый так ответил: " Да нафиг надо с демагогами всякими бодаться..."

 

Но я за репутацию свою не переживаю, так что могу и нахамить. 

 

По этому прошу прекратить это словоблудие, считать ты отказался, остальное мне не интересно.


Сообщение отредактировал FasterWind: 28 Jan 2016 - 14:45


#20 FasterWind

FasterWind

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:� Энгельс

Отправлено 14 Feb 2016 - 20:15

Фюзеляж занял много времени на подготовку к сборке. Все я выкладывать не буду, добавил сегодня в альбом на Яндексе 64 фотографии, выложу сюда только основные, где есть что сказать.
 
Из-за эротических обводов фюзеляжа я расположил стрингеры под различными углами, далее будет понятней, и чтоб все собиралось потребовалось заранее сточить выпирающий материал. Расметка производилась по месту. Шлифовка на необходимый угол по всей длине стрингера.
 
0_128ac2_b082cc2c_M.jpg
 
Механизм отцепа изготовлен из алюминиевой трубки 14 мм диаметром. Один конец торчит из носа планера, другой крепиться к основной плеате фюзеляжа.
 
0_128ac6_ceeb5d2a_M.jpg
 
Шпангоут центроплана усилен двумя фанерными накладками. Дюралевые детали изготовил из Д16АТ 2 мм толщиной. На шпангоуте установлено крепление ценрооплана крыла и крепление подкоса крыла.
 
0_128acc_21901618_M.jpg
 
На первой стадии склейки я использовал боковины фюзеляжа как шаблоны, чтоб под ровным углом склеить центральную часть фюзеляжа.
 
0_128ace_ca2af249_M.jpg
 
А вот и "косые стрингеры" :D 
 
0_128ad4_a6603985_M.jpg
 
 
 
В носовой части все стрингеры сходятся и фиксируются замком.
 
0_128ada_e0399745_M.jpg
 
Трубка механизма отцепа крепиться двумя винтиками М4 (в потай).
 
0_128adf_60c99433_M.jpg
 
На этом фото видно разметку шариковой ручкой, по которой я обрабатывал угол, вроде плоскость "косого стрингера"  совпала со шпангоутом как надо.
 
0_128ae3_86e04601_M.jpg
 
Лючек камеры догрузки.
 
0_128aea_458ed641_M.jpg
 
Шпангоуты хвостовой балки центрируются по трем стрингерам, два из которых не приклеиваются и снимаются после сборки. Когда хвостовая балка собрана она стыкуется с носовой частью.
 
0_128aec_727bdb27_M.jpg
 
 
 
После стыковки хвоста с носом я закрепил фюзеляж таким же образом как крыло, нижняя плоскость фюзеляжа прямая до самого кокпита.
 
0_128aef_f7c73a87_M.jpg
 
Радио отсек довольно просторный получился :)
 
0_128af6_a3327311_M.jpg
 
Ну вот как установлены все "косые стрингеры".
 
0_128afb_b0f1afe7_M.jpg
 
Крепление крыла.
 
0_128afc_9fab5b3b_M.jpg
 
Вот такой фюзеляж получается, формы мне очень нравятся.
 
0_128b00_bf6d8dee_M.jpg

Сообщение отредактировал FasterWind: 14 Feb 2016 - 20:16





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика