





Отправлено 01 Jan 2016 - 19:21
Отправлено 15 Jan 2016 - 20:53
Отправлено 18 Jan 2016 - 23:48
Отправлено 19 Jan 2016 - 21:03
Здравствуйте, Вы строите в масштабе 1:3,75 или " по мотивам произведения" ?
Отправлено 19 Jan 2016 - 23:18
Да простят меня копиисты, но кажется это даже не полукопия по их меркам Масштаб 3,75 выбран не случайно, поскольку этот планер только дополнение к другому проекту который еще в разработке (тягач).
Цели и задачи поставленные мной перед моделью сводятся к обучению буксирования и пилотирования, отработка технологий и вообще попробовать что это такое
Чтоб не придумывать лишнего, за основу взят этот прототип (не знаю какая модификация). У него простые но красивые обводы, крыло с подкосом и нет фонаря кабины. С точки зрения инженера-разработчика мне этот прототип показался золотой серединой простоты и красоты.
Конструкция модели в некотором совпадает с прототипом в некотором адаптированна под технологию лазера. Буржуи такие модели из реечек собирают в ручную, стройка до 2-х лет занимает. Я понимаю что получается произведение искусства, но мне сейчас не до произведений мне бы летать научиться
Еще хвостовая балка на модели длинней на 100 мм. В оригинале, если пересчитывать на модельные параметры, плечо маленькое получается.
Отправлено 20 Jan 2016 - 21:04
Какой интервал центровок получается при копийном плече? Вопрос не праздный, т.к. давно смотрю как братья немцы и австрийцы строят винтажные планера, но вот никак не начну...
Строить такой планер, с моей точки зрения, имеет смысл в масштабе не меньше чем 1:5, а вот как его хранить дома и возить в поле... Ну да ладно! Удачи в строительстве. С интересом буду следить за Вашей работой.
Отправлено 20 Jan 2016 - 21:23
Дело не в центровке, дело в устойчивости по тангажу. Есть диаграмма расчета устойчивости по тангажу через площадь ГО и плечо между крылом и стабилизатором. Согласно этой диаграмме плечо требовало увеличения. Поскольку на чемпионат по копиям я с ним не собираюсь увеличил длину без колебаний
Отправлено 21 Jan 2016 - 21:51
Для Вашей модели в масштабе 1:3,75 коэффициент статической устойчивости составляет А г.о.= 0,51 в копином исполнении. Размеры взял с Вашего рисунка, а методика расчёта из книги "Радиоуправляемые модели планеров" , автор В.Е. Мерзликин, издательство ДОСААФ СССР, 1982 г. , стр. 48.
Отправлено 24 Jan 2016 - 08:53
У меня нет возможности отсканировать книгу В.Е. Мерзликина с теорией и методикой расчёта, но есть статья, которая повторяет в упрощённом виде этот расчёт. Вот эта статья:
" Теоретический материал предоставил Владимир Марков.
Факт, что авиамоделисты не любят расчитывать устойчивость своих моделей
с помощью «настоящих, сложных» формул динамики полёта.
Данная заметка попытка привязать эти формулы к радиомоделям и сделать их
максимально простыми, без больших потерь в точности. Вывод формул опущен.
ЕЩЁ РАЗ ПРО ЦЕНТРОВКУ
Нейтральная центровка самолёта Хтн (граница за которой самолёт станет неустойчивым)
приблизительно равна (здесь мы не рассматриваем самолёты необычных схем,
сложные копии с мотогандолами, стреловидностью итд, только самолёты и планера
типа тренировочных, простых копий и пилотажных):
Хтн = 0,2 + 0,3Аго – для моделей с широколобым фюзеляжем
Хтн = 0,25 + 0,41Аго – для планеров
Хтн = 0,25 + 0,38Аго – для всех остальных моделей самолётов
Мощность горизонтального оперения Аго можно определить по формуле
Аго = Sго Lго/(S Всах)
Sго – площадь горизонтального оперения (кв.дм)
Всах – величина средней аэродинамической хорды крыла (САХ) (дм)
Lго – плечо горизонтального оперения отсчитывается от 25% САХ до четверти
хорды горизонтального оперения (дм)
S – площадь крыла (кв.дм)
Продольную устойчивость модели упрощённо можно охарактеризовать степенью
продольной статической устойчивости по перегрузке (для простоты назовем
степенью устойчивости):
Z = Хт – Xтн
где:
Z- для устойчивого самолета величина всегда отрицательная
Хт – положение центра ЦТ тяжести в долях хорды, например если ЦТ 34%, то Хт=0,34
Для определения предельно задней центровки зададимся Zmin = -0.05
Хтпз = Хтн- 0,05
На полётах будте осторожны! Приведённые формулы упрощены, как только возможно
и следовательно дают лишь ориентировочные значения.
Реальное положение нейтральной центровки на вашей модели скорее всего будет
иным (в большинстве случаев более задним). Дело в том, что в формуле для
простоты не учитывалось аэродинамическое демпфирование, оно как правило сдвигает
положение нейтральной центровки назад на 2-5% САХ. Для дотошных,
привожу формулу, по которой можно приближенно определить на сколько назад сдвигает
центровку аэродинамическое демпфирование:
D = 2,32 Аго Lго S / Mo
Mо – Взлетная масса модели (грамм)
Для оценки динамических характеристик полета модели, таких как устойчивость,
управляемость, штопорные характеристики моделисты чаще всего используют
положение ЦТ модели. Это не совсем правильно давайте посчитаем пару реальных моделей:
«Hornet Wasp» Очень популярный американский фан флай с плоским фюзеляжем
Хтн = 0,25 + 0,38*0,22 = 0,33
Хтпз = 0,33 – 0,05 = 0,28
«Temptation III» F3A пилотажка
Хтн = 0,25 + 0,38*0,74 = 0,53
Хтпз = 0,53 – 0,05 = 0,48
Часто можно встретить мнения, что для пилотажа нужна модель с задней центровкой,
при этом даются рекомендации 30-35%. Легко заметить, что следуя этим советам и
поставив на описанных моделях Хт = 0,35 в первом случае мы получаем почти
неустойчивую модель, а во втором случае имеем весьма большой запас устойчивости.
Т.е имея один и тотже ЦТ эти модели будут вести себя по разному,
а вот имея ЦТ с одинаковой степенью устоучивости Z они будут иметь более сходную динамику.
С помощью Z можно оценивать не только устойчивость но и другие характеристики,
не забывайте учитывать при этом другие характеристики модели. Отметим наиболее важные:
Разбираясь с управляемостью вашей модели принимайте во внимание насколько развиты
рули и какие использованы углы отклонения.
Штопорные характеристики кроме степени устойчивости зависят от срывных характерстик
профиля, взаиморасположения крыла и оперения и распределении масс по конструкции.
Например самолёт с тяжёлым мотором в носу и массой рулевых машинок в хвосте будет
выполнять плоский штопор лучше.
Владимир Марков."
Отправлено 24 Jan 2016 - 09:08
Мне чтоб разобраться время понадобиться.
Вы можете сравнить данные - таблицы которую я использовал с расчетом который можно провести по этой методике?
Сделать пробный расчет по двум способам.
Отправлено 24 Jan 2016 - 15:15
Есть такое понятие, как "степень доверия к литературе" или , проще, к источнику информации. Если Вы уверены в достоверности данных получаемых при помощи этой номограммы, то не вижу препятствий! Летать Вам.
Отправлено 24 Jan 2016 - 16:34
А можно было бы для интереса 3 разных схемы пересчитать и сравнить данные. Если будут совпадать то все везде верно, если не совпадут то продолжать разбираться.
Вы Гоша такие "умности" писали в которых фиг разберешься, а как я вам предложил по ним самому и посчитать - то про доверие к литературе заговорили
Понятно дело "мне летать", поэтому балку и увеличил.
А что вы мне тут доказываете я так и не понял...
Отправлено 25 Jan 2016 - 09:21
Отправлено 26 Jan 2016 - 18:56
А можно было бы для интереса 3 разных схемы пересчитать и сравнить данные. Если будут совпадать то все везде верно, если не совпадут то продолжать разбираться.
Вы Гоша такие "умности" писали в которых фиг разберешься, а как я вам предложил по ним самому и посчитать - то про доверие к литературе заговорили
Понятно дело "мне летать", поэтому балку и увеличил.
А что вы мне тут доказываете я так и не понял...
Это не "умности" , это- азы нашего дела. Коэффициент А го был вычислен по книге Мерзликина. Вам, в связи с невозможностью пользоваться книгой Мерзликина, была предоставлена статья аналогичная по своей сути, и по этой статье некоторые участники нашего форума уже считали свои модели. О степени доверия к литературе я говорил применительно к Вашей номограмме, поскольку Вы не дали ни каких ссылок на первоисточник. Вам я ничего не доказываю. Просто решил предупредить о возможной ошибке и не более.
Отправлено 26 Jan 2016 - 19:43
Какой ошибке?
Отправлено 28 Jan 2016 - 14:40
Из за таких как ты Гоша, очень много моделистов не выкладывают свои стройки.
Один мой знакомый так ответил: " Да нафиг надо с демагогами всякими бодаться..."
Но я за репутацию свою не переживаю, так что могу и нахамить.
По этому прошу прекратить это словоблудие, считать ты отказался, остальное мне не интересно.
Сообщение отредактировал FasterWind: 28 Jan 2016 - 14:45
Отправлено 14 Feb 2016 - 20:15
Сообщение отредактировал FasterWind: 14 Feb 2016 - 20:16
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей