Robin ATL – самолет для аэроклубов. Масштаб 1:2,7
История прототипа.
(http://en.wikipedia.org/wiki/Robin_ATL)
Robin ATL (Avion Très Léger) это французский, двухместный, легкий самолет, разработан
Avions Robin в 80х годах прошлого столетия для удовлетворения потребности французских аэроклубов. Это одномоторный моноплан с фиксированным шасси, и, что необычно, оснащенный V-хвостом .
В начале 1980-х, Avions Пьер Робин начал разработку ультра-легкого двухместного самолета в качестве недорогого тренера, который мог бы производиться массово для поставок в субсидируемые французские аэроклубы, поскольку существующие американские учебные самолеты становились все более дорогими, Робин выиграл конкурс в 1983 году со своим ATL.
Фюзеляж ATL был изготовлен из стеклопластика, Крыло - деревянной конструкции.
Первый полет прототипа состоялся 17 июня 1983 года, с двухтактным, трехцилиндровым радиальным двигателем 35 кВт (47 л.с.) JPX PAL 1300. Тем не менее, тестирование показало, что двигатель был склонен к вибрации, и для того, чтобы ускорить разработку и сертификацию самолета, прототип был оснащен новым двигателем, переделанным из автомобильного двигателя Volkswagen (65 л.с.), который лег в основу производства. Но четырехцилиндровый двигатель от автомобиля был тяжелее, чем оригинальный двигатель поэтому, для поддержания центра тяжести в приемлемой позиции, крыло самолета было смещено вперед (сделана обратная стреловидность).
Производство первых 30 самолетов началось в ноябре 1983года. Всего было выпущено 132 самолета, из них 10 самолетов были оснащены двигателями Лимбах (70 л.с.) для немецкого рынка. Производство Robin ATL завершилось в 1991 году.
Технические характеристики (ATL Club)- Экипаж: два человека
- Длина самолета: 6,72 м (22 футов 0 ½ дюйма)
- Размах крыла : 10,25 м (33 футов 7 ½ дюйма)
- Высота: 2,00 м (6 футов 6 ¾ дюйма)
- Площадь крыла: 12,15 м ²
- Профиль крыла : NACA 43015 модифицированный
- Пустой вес : 360 кг (794 фунтов)
- Максимальный взлетный вес : 580 кг (1278 фунтов)
- Двигатель: 1 × JPX 4T 60А четырехцилиндровый, с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитный 48 кВт (65 л.с.)
- Максимальная скорость : 185 км / ч (100 узлов, 115 миль / ч)
- Крейсерская скорость : 142 км / ч (76 узлов, 88 миль / ч) Econ круиз (50% мощности) на 2440 м (8000 футов)
- Скорость сваливания : 75 км / ч (41 узлов, 47 миль / ч)
- Дальность: 790 км (426 нм, 490 миль)
- Практический потолок : 3960 м (13000 футов)
- Скороподъемность : 2,8 м / с (550 фут / мин)
- Нагрузка на крыло : 64,2 кг / м ²
- Мощность / масса : 0,062 кВт / кг (0,047 л.с. / фунт)
Модель Robin ATL масштаб 1:2,7
В феврале 2007 года немецкая фирма «Flugmodellbau-Berlin Peter und Norman Marquardt» GbR
Приступила к постройке модели Robin ATL в масштабе 1:2,7. В июле того же года была готова форма для формовки фюзеляжа. Первые киты этой модели выпускались со стеклопластиковым фюзеляжем, крыло и оперение изготавливались по пенно бальзовой технологии.
Сейчас модель выпускается в виде полностью композитного КИТа, по предварительному заказу.
Характеристики модели:
Масштаб - 1:2,7
Размах крыла – 3,66м
Длина модели – 2,48м
Площадь крыла – 1,35m²
Вес - 18кГ
Мотор - 100-160 ссм
В настоящее время эти модели летают в Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Франции,
И, я очень сильно надеюсь, что с весны 2014г. такая модель будет летать на Питерских газонах. Все, ну или почти все, что будет предшествовать этим полетам, я постараюсь освещать здесь.