Перейти к содержимому


Фотография

Как летать на электролете в слабый ветер?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 Странник

Странник

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

Отправлено 27 Jun 2012 - 18:25

Авиамоделист я начинающий. О 3D пилотаже пока не мечтаю – мне бы научиться хоть простым полетам. Авиамодели делаю сам из потолочки. По фотографии делаю чертежи. Строю в основном верхопланы с небольшим V. Собрал модель Mikeys RC «VERY SLOW Flying FPV»:
Мне понравилось в нем треугольное крыло. Правда, изменил у своей модели хвостовое оперение (поднял стабилизатор над рудером). Летает, хорошо управляется, но в абсолютный штиль. Размах крыла 1500 мм, длина нервюры 350 мм., высота нервюр 14% САХ, полетный вес 800 грамм, мотор .Pro 3015-7 мощностью 450ватт. Чтобы получить с него тягу в 2 кг, заказал Lipo 4S, пока летаю на 3S. Но думаю, что это не поможет. Любое дуновение отбрасывает модель при наборе высоты. Не пилотаж, а борьба против ветерка.
Собрал другую модель (на фото). Летает и управляется в штиль поздно вечером, как в симуляторе - легко. У этой модели размах 1400 мм, длина нервюры 180 мм, профиль плоско-выпуклый 12% САХ, вес с видеокамерой 700 грамм, мотор KDA 22-20L, 240 ватт, тяга 1,2 кг.
Нужно, чтобы можно было летать и снимать на камеру днем. Может, плосколеты летают лучше и не боятся ветра в связи с маленьким лобовым сопротивлением? Но не хотелось бы летать на большой скорости, какая уж тут фотосъемка. Помогите советом.
Заранее благодарю. Олег.

Прикрепленные изображения

  • IMG_енг.jpg
  • IMG_тн7.jpg


#2 Резак

Резак

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Спб

Отправлено 27 Jun 2012 - 20:42

Ишобы такой фюз огромный даже от слабого дуновения будет парусить
Вжыка сделай, он еще проще и летает в любой ветер и с камерой отлично дружит!

#3 Странник

Странник

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

Отправлено 27 Jun 2012 - 21:39

Ценю любые предложения, но Вжик для меня, не умеющего толком летать, думаю, все же круто. Может он и простой в изготовлении, но летает как бабочка, примерно как на этом видео.
http://video.yandex....=21740805-09-12
Вообще «летающее крыло» очень чувствительно к ЦТ и не стабильны по тангажу. Уж лучше тогда Метройд. Он за счет хвостового оперения намного стабильнее летает, чем Вжик и тоже с толкающим винтом, который мешает обзору видеокамеры.
Но один ценный совет вы дали, благодарю. У первой моей модели действительно большая парусность. Но у этого Майкла она, зараза, летает!
У другой модели крыло тонкое, удлинение как у планера. Угол атаки крыла есть, но не большой – 1,5 градуса. Летает со свистом, а ветра все равно боится. Сижу, вот, сейчас и ремонтирую. Восстанавливаю носовую часть после свала на крыло. Все-таки считаю маловата тяга. Вот с ДВС проблем, думаю, таких нет.

#4 Резак

Резак

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 165 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Спб

Отправлено 27 Jun 2012 - 21:51

вжык правильно отцентрованый летит как трамвай по рельсам
по тангажу это да, есть немного зато приложить не страшно носом
вот в ветер 3-4м/c c камерой


#5 ilia2s

ilia2s

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 528 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 28 Jun 2012 - 00:37

Все-таки считаю маловата тяга. Вот с ДВС проблем, думаю, таких нет.


У ДВС свои неприятные проблемы, а грамотно собраная электро силовая надежнее и мощнее, тем более на небольших самолетиках.

#6 WOLFIIVTII

WOLFIIVTII

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 693 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 28 Jun 2012 - 07:51

Совет простой, купи бутылочную бойцовку и летай в любой ветер. И бей ее, соответственно, сколько хочешь... . А у тех, у кто такие модели в сильный ветер летают, либо опыта немеряно и реакция как у мухи, либо 3-х осевые гиры стоят.

#7 si001

si001

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 28 Jun 2012 - 14:24

Думаю, проблема в отсутствии опыта полётов в ветер. Я тоже всё мучался и нещадно бил своего СамБиса в ветер, пока не сообразил, что в симе можно ведь и ветер назначить.. и всё встало на свои места.


У Вас малая нагрузка на крыло, но мощная силовая установка. Если трудно переносить ветер, возможно стоит попробовать сдвинуть ЦТ вперёд - с передней центровкой с ветром бороться заметно проще. Ну по крайней мере мне ;)


А Вжик - отличная парта. По тангажу теоретически - да, вёрткий, но для этого и существуют ограничения расходов на аппе - по крену одни расходы элевонам, а по тангажу другие. и всё пучком! И опять-таки лучше переднюю центровку ему, чем заднюю.

Правда для съёмок мне Вжик не понравился - слишком уж его колбасит. Но возможно это опять-таки от пилота. Впрочем, у меня он чуть уменьшен. Если Вы, со своим стремлением к гигантам, умножите его на 1.3, то возможно он будет ходить у Вас исключительно ровно.

#8 Странник

Странник

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

Отправлено 28 Jun 2012 - 15:15

У Вас малая нагрузка на крыло, но мощная силовая установка. Если трудно переносить ветер, возможно стоит попробовать сдвинуть ЦТ вперёд - с передней центровкой с ветром бороться заметно проще. Ну по крайней мере мне ;)

Вы правы. Обычно ЦТ выставляю где-то 27% САХ. Имея ввиду, что бы модель лучше планировала при посадке.
Еще думаю, может вообще угол атаки крыла убрать в "0". Он у меня не большой (1.5 град.), но при плоско выпуклом профиле на ветер модель норовит кабрировать. Вообще совет по делу. Благодарю.
Если можно, ваше мнение по поводу плосколетов. Лобовое сопротивление у них маленькое. Может они лучше летают в ветренную погоду? Вообще у меня к ним отрицательное чувство. Но есть неплохие схемные решения, типа Стремительного, но с плоским крылом и фюзеляжем.

#9 Странник

Странник

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

Отправлено 28 Jun 2012 - 15:26

"Бутылочные" модели они действительно не плохие, факт. Но их, вероятно, не покупают, а делают самостоятельно. Это не просто. Нужно сделать деревянную болванку с хорошими параметрами. А на все параметры у меня пока знаний не достаточно.

#10 si001

si001

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 28 Jun 2012 - 17:03

Если можно, ваше мнение по поводу плосколетов. Лобовое сопротивление у них маленькое. Может они лучше летают в ветренную погоду? Вообще у меня к ним отрицательное чувство. Но есть неплохие схемные решения, типа Стремительного, но с плоским крылом и фюзеляжем.


Свой опыт по плосколётам у меня совсем скудный - сейчас начал облёт Поляриса. Но он - совсем другая схема, так что это по-любому не тот опыт.
А вывод по прочитанным форумам - плоское крыло ведёт себя в ветер хуже - полёт более "резкий". Профиль хоть чуть, но сглаживает.

#11 Странник

Странник

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Химки

Отправлено 28 Jun 2012 - 21:34

Имея ввиду плосколет, типа этого (на фото девушка, которая повторила модель). По информации автора конструкция (размах крыла 1000 мм) позволяет поднять 300 грамм видео аппаратуры.

Прикрепленные изображения

  • Плосколет ап.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика