Перейти к содержимому


Монстр-траки масштаба 1:8 и 1:10 (ЧАСТЬ 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Guest_denver_*

Guest_denver_*
  • Гости

Отправлено 22 Dec 2005 - 14:25

Монстр-траки масштаба 1:8 и 1:10. Краткие обзоры и особенности конструкции (ЧАСТЬ 2)

Bergonzoni Monster Truck

Да-а, не балует компания Bergonzoni любителей монстр-траков информацией о своей продукции! Вот это все, что там есть об этой модели.

bergonzoni_mt.jpg


Hong Nor Titan Twin / Ofna Titan Twin / Jamara Megalith Twin

Продукция тайваньской компании Hong Nor продается во многих странах мира.

Например, в США траки этой компании распространяются компанией Ofna под своей торговой маркой. В Европе эти же траки продает компания Jamara. Кроме того, сама компания Hong Nor также продает свою продукцию самостоятельно. Такой подход весьма распространен среди производителей компьютерной техники. Поэтому модели траков, изготовленные компанией Hong Nor и продаваемые в разных странах, если и отличаются, то незначительно. Давайте посмотрим на модель с двумя (!) ДВС, и имеющую в своем названии слово "Twin" - "двойной". Это одна и та же модель трака, производимая компанией Hong Nor - Titan Twin. Она же продается в США под маркой Ofna Titan Twin, и в Европе под маркой Jamara Megalith Twin. Вы уже посмотрели Thunder Tiger EK-4? А теперь самое время посмотреть на эту "двойку".

Эта модель открывает новое семейство траков с двумя, да-да, именно с двумя двигателями внутреннего сгорания. Вот уж никогда не думал, что это кому-нибудь нужно. Но раз есть спрос, то будет и предложение. Похоже, для траков масштаба 1:8 это абсолютный рекорд! Вот вам размеры: длина 56 см, ширина 51 см (!), высота 29 см, колесная база 40 см (!), вес 7,5 кг (!). Сплошные восклицательные знаки. Это уже просто гигант среди траков. На шасси из алюминиевого сплава марки 6061 расположены два ДВС, два топливных бака и вся остальная начинка: коробка скоростей, кстати, она имеет две скорости, боксы для приемника и батареи. Сама коробка скоростей автоматическая и не требует отдельного канала радиоуправления для переключения передач. В шасси использованы подшипники качения, шестерни из прочной стали, дифференциалы у этого гиганта тоже имеют стальные шестерни и карданы. Вообще вся конструкция усилена, насколько это возможно.

Теперь немного о ДВС. Для дистрибьюторов трак поставляется без двигателей, поэтому в комплектации можно встретить самые разные моторы. Ofna ставит свои двигатели, Jamara - свои. Но при этом объем - 3,5 куб см, хотя есть вариант с ДВС объемом 4,095 куб. см, и даже 4,256 куб. см, как у Ofna. И два... И тормозных дисков два, и маслонаполненных амортизаторов на каждое колеса два, и бака для топлива два - по 125 кубиков на каждый, и скоростей... две... ну, всего по два. Одним словом Twin! Про подвеску-то и говорить нечего, прочная, настраиваемая на шарнирах. Колеса диаметром 160 мм и шириной 100 мм пожалуй немного, ну совсем чуть-чуть, маловаты для такой "штучки". Ну, это поправимо. Просто не знаю, что еще сказать-то... Наверное, Hong Nor могла бы получить приз за самый гигантский трак масштаба 1:8. Хотя, этот экземпляр уже значительно больше принятых для такого масштаба размеров. Это - абсолютный рекорд среди монстров. Это просто огромный ДВОЙНОЙ ТИТАН!

hn_titantwin.jpg hn_titantwin_chas.jpg hn_titantwin_bodies.jpg
hn_titantwin_gear.jpg hn_titantwin_eng.jpg hn_titantwin_brakes.jpg hn_titantwin_chas3.jpg


Посмотрите фото шасси, коробки скоростей, двигателей и сами все поймете. Правда, за это двойное удовольствие придется и заплатить вдвойне. Если владеете языками, зайдите на сайты Hong Nor, Ofna и Jamara. Там есть вся необходимая информация, можно скачать клипы, посмотреть на предлагаемые опции (сайт компании Jamara на немецком языке, у Ofna и Hong Nor – на английском).

Kyosho Mega Force

Известная японская компания Kyosho тоже не обошла своим вниманием сектор монстр-траков. Я хочу немного остановиться на модели Mega Force. Прежде всего, на траке установлено, как утверждается, супернадежная система сцепления с реверсом - QRC (Quick Reverse Clutch). ДВС объемом 0,15 - 2,457 куб.см. GS15R по-моему, немного маловат для трака таких размеров: длина 48 см, колесная база 37,5 см, высота 28 см. Да и вес не маленький - 4,2 кг.

Интересна система пуска двигателя – Touch Starter System. Это - одна из изюминок этой модели. Для запуска двигателя достаточно подсоединить к гнезду стартерный бокс, даже кнопки нажимать не надо (ее просто нет) - ну совсем уж для ленивых! Зато любители гонок по достоинству оценят топливный бак объемом в 125 куб.см. Для такого объема движка это - в самый раз. Трак оснащен приводом на все колеса и реверсом, на каждое колесо имеются два маслонаполненных амортизатора. А вот колеса впечатляют - 17 см в диаметре! Само шасси выполнено из алюминия и представляет собой двухэтажную конструкцию, на которой и закреплено все это хозяйство. Установлен дисковый тормоз, боксы для приемника и батареи. Всего в шасси трака использовано 27 подшипников качения, а для принудительного охлаждения установлен вентилятор с приводом от ДВС. Корпус модели окрашен, в комплекте идет система радиоуправления Reflex на два канала.

И вот тут-то начинается самое интересное: если вы используете штатное 2-х канальное радиоуправление, которое идет в комплекте, то можете управлять ходом вперед/назад или только вперед и тормозами, а вот если будете использовать трех канальную, то появится возможность отдельно управлять газом, реверсом и тормозами! (обычно газ и тормоз управляются одним сервоприводом одного канала). Есть и еще одна дополнительная изюминка: как опция предлагается набор для установки управления задними колесами! При этом трак получает замечательную формулу 4х4х4!

kyosho_megaforce.jpg kyosho_megaforce2.jpg kyosho_megaforce_wheel.jpg kyosho_megaforce1.jpg


Весь комплект продается с логотипом RTR - это сокращение от английского Ready To Run, а не Ready To Ruin - готов развалиться! :lol: - готов к запуску. Меня немного разочаровал сайт Kyosho в США, там мало информации. Так что если хотите узнать про этот трак подробнее, зайдите хотя бы на ту же «Башню»

Kyosho Mad Force Kit

Очередная модель от японского производителя товаров для хобби - компании Kyosho.

Как всегда, для начала внешние данные: длина модели 55 см, ширина 42 см, высота 26 см, вес примерно 4,2 кг. Колесная база 315 мм, а дорожный просвет - 54 мм. Диаметр колес у трака - 165 мм. Теперь давайте посмотрим на само шасси поближе.

Сразу бросается в глаза довольно необычная компоновка всех узлов. На боковые стенки, сделанные из алюминия толщиной 3 мм, закреплены четыре амортизатора - по одному на каждое колесо. Нет привычной уже для всех траков и трагги подвески, просто компания решила сделать шаг в сторону автомобилей, и применила подвеску всех колес собственной конструкции. Если обратить внимание на дифференциалы переднего и заднего мостов, то можно заметить, что они очень напоминают по своему внешнему виду автомобильные. Очень необычно видеть такие планетарные дифференциалы у монстр-трака. Вообще, подвеска сделана по особенному. Работа такой подвески никак не влияет на сервомашинку рулевого управления!

Трак имеет привод на все четыре колеса. Как возможность, предлагается использовать набор шестерней от багги Kyosho Inferno MP-7.5. Амортизаторов уже четыре, а не восемь, как обычно. Они имеют алюминиевый корпус, а не пластмассовый. Еще одна особенность этого уникума - трех(!) скоростная коробка передач. Всего в шасси в целом установлен 21 подшипник качения. На модели установлен двигатель GS-21R объемом 3,5 куб. см производства компании O.S. Engines, который достаточно широко распространен. Двигатель имеет "дергалку" (нет никакого электростартера). Тормоз применен двух дисковый, а топливный бак имеет уже привычный для всех объем - 125 кубиков.

Очень непривычно сделано рулевое управление. Трак оснащен боксами для приемника и батареи. Для отчаянных любителей гонок на задних колесах на траке уже установлены задние консоли с маленькими колесиками для опоры и предотвращения переворота на спину. Поскольку это "Kit" - "набор", в нем нет радиоуправления, а кузов в комплекте получаете неокрашенным. В американском варианте дополнительно идут еще три главные шестерни с разным количеством зубьев, и три шестерни сцепления. Придется еще докупить систему радиоуправления, сервомашинку с большим усилием на валу, стандартное серво на газ, и аккумуляторные батареи. В целом, очень необычная конструкция, можно сказать, уникум среди монстр-траков. По некоторым данным, этот уникум способен развить скорость до 60-65 км/ч.

kyosho_madforce.jpg kyosho_madforce_diff.jpg kyoso_madforce_steerbig.jpg kyosho_madforce1.jpg


Если есть желание ознакомиться с конструкцией трака поближе, то можете зайти на сайт компании Kyosho. Тут уж есть что посмотреть – показаны все особенности конструкции. Ну, а если неплохо владеете английским языком, то обязательно посмотрите MadForce.net, где есть впечатления и отзывы владельцев траков, да и просто всякая интересная информация, и море фотографий этих траков.

HongNor Megalith / Ofna Titan Deluxe / Jamara Megalith / Protech Mega Max

.
Как я уже говорил, компания HongNor (Тайвань) поставляет модели траков нескольким дистрибьюторам, которые продают эти траки под своими марками. Таковым является и модель Megalith / Titan / Mega Max.

Все эти траки имеют в своей основе одно и тоже шасси, и отличаются друг от друга некоторыми деталями комплектации: разными объемами установленного топливного бака, например, 125 куб см у HongNor Megalith / Jamara Megalith / Protech Mega Max, и 250 куб см у Ofna Titan Deluxe; объемом установленного ДВС - 4,095 кубика у Ofna Titan Deluxe / Protech Mega Max и у Jamara Megalith. Двигатели все разные, хотя и одинаковые по объему: у Ofna Titan Deluxe это Force .25, у Jamara Megalith - Jamara X-4 Blue, у Protech Mega Max - Protech SX-25. ДВС Force .25 - это продукция тайваньской компании, приемлемое качество по доступной цене, про Х-4 Blue ничего сказать не могу - эта "лошадка" мне раньше нигде не встречалась (эти движки использует только Jamara), Protech SX-25 очень похож по внешнему виду на продукцию компании Picco / Omega. Пожалуй, SX-25 - наилучший вариант из этой компании. Все двигатели заводятся "дергалкой" (Pull Start). Хотя, я могу и ошибаться.

Различаются также такие мелочи, как глушитель, цвет ободьев колес. Например, Ofna очень любит всякие блестящие "штучки" типа полированных труб и колен глушителя, именно такой и стоит на варианте Titan Deluxe. Не отстает и Protech с Mega Max - у него такой же блестящий полировкой глушитель. Смотрится замечательно (пока не поцарапали). Могут быть и отличия в диаметре и типе покрышек, и уж все траки комплектуются разными типами радиоуправления. Видимо, есть и еще какие-либо отличия, может быть я что-то упустил... Но, давайте посмотрим на само шасси.

Начнем с размеров (для HongNor Megalith): длина 49,5 см, ширина 43,8 см, высота 29,2 см, колесная база 33 см. Дорожный просвет не такой уж и большой - 8 см, а диаметр колес составляет 14,6 см. Относительно небольшого диаметра колеса могут обеспечить тракам вполне приличную для таких размеров скорость. Все хозяйство траков закреплено на анодированной в золотистый (оранжевый) цвет алюминиевой пластине толщиной 3 мм. Каждое колесо подвески имеет по два маслонаполненных амортизатора в алюминиевых корпусах, а сами амортизаторы оснащены еще и чехлами, защищающими от грязи и частиц песка - приятная и очень нужная мелочь. Жесткость пружин регулируется резьбовыми шайбами.

Траки имеют привод на все колеса, подвеска полностью регулируемая и настраиваемая. Как и принято, боксы для батареи и приемника у всех закрываются для защиты от попадания грязи и пыли. В дифференциалах применены стальные шестерни, используется 21 подшипник качения. Траки имеют 2-х скоростную коробку передач без заднего хода и стальные карданы. Точка переключения на вторую скорость настраиваемая. Для тормозов используются два диска Поскольку сам центральный редуктор (или коробка передач, хотя правильнее, наверное, все-таки будет редуктор) расположен по центру шасси, то крутящий момент передается на переднюю и заднюю оси открытыми карданами. Вот это как раз и есть то, что мне больше всего не нравится в конструкции этих траков. Кроме карданов оказываются открытыми еще и шестерни редуктора. Так что вся эта часть трансмиссии работает в грязи, песке и воде... если не позаботиться о защитных щитках, что народ и сделал.

Сама основа шасси - алюминиевая пластина - не имеет должной прочности, поэтому снизу к ней привинчены 4-е боковины, которые крепятся к пластинам переднего и заднего мостов, кроме этого, есть еще и стальные стяжки для дополнительной жесткости. Передняя и задняя башни крепления амортизаторов такими же стальными стяжками скреплены с верхней частью узла центрального редуктора. Такая вот конструкция шасси у этих монстров. Размеры, вес, окраска корпусов траков разных производителей хоть и отличаются, но не намного. Есть варианты, собранные на 80%, без двигателя и радиоуправления, и полностью собранные и готовые к запуску.

hn_megalith.jpg ofna_titan_deluxe.jpg protech_megamax1.jpg
hn_megalith_gears.jpg hn_megalith_shocks.jpg hn_megalith_gears1.jpg hn_megalith_chassis.jpg


Подведя итог, можно сказать, что несмотря на различия в размерах, весе, комплектации и пр. это весьма популярная модель компании HongNor заслуживает внимания, также как и ее близнецы от Ofna, Jamara и Protech. Так что смотрите, выбирайте, сравнивайте. Если есть возможность и знание английского, зайдите на сайты. А вот лично я выбрал бы все-таки Protech Mega Max... Почему? А это мы можем обсудить на нашем форуме.

Team Losi Super Truck LST

Компания Team Losi известна своими очень качественными и популярными дорожными моделями и стадионными траками. И вот впервые она решила попробовать свои силы на поприще монстр-траков. А почему бы и нет? Как утверждается на сайте компании, LST был разработан, что называется, с чистого листа. Действительно, ведь у компании не было модели, которую можно было бы дорабатывать или модифицировать. И что же обещается покупателям этих моделей?

Очередной претендент на звание "самого-самого" имеет следующие данные: длина 56 см, ширина 47 см, колесная база 36 см. При весе 5,2 кг. Почти классические параметры. Так, идем дальше. Дорожный просвет в 8,9 см обеспечивают неслабого диаметра колеса - 178 мм! Топливный бак решили тоже сделать больше - объемом в 171 кубик. Самое интересное начинается при осмотре шасси.

LST решили сделать на своем собственном шасси, и выглядит оно ново. А что же такого нового и особенного? Да хотя бы взять ДВС: 7-и портовый, объемом 0,26 - 4,258 куб. см, оснащенный, как утверждается, гоночной выхлопной системой и роторным стартом. Компания почему-то решила, что "дергалкой" такой движок уже не завести, ну, им, конечно, виднее... На шасси установлена весьма интересная 2-х скоростная коробка передач с реверсом и очень гибкой настройкой точки переключения, позволяющей самому пользователю настроить коробку по своему вкусу, и получить даже 4-е скорости при движении вперед. А вот 2-е скорости для заднего хода позволят достичь повышенной маневренности, хотя это спорный вопрос.

Рулевое управление трака оснащено уже двумя сервоприводами, применен 2-х дисковый тормоз, что совсем не лишнее для трака такого размера. Впервые удалось разместить топливный бак с помпой для подкачки топлива таким образом, что для заправки не придется снимать кузов модели, за что Team Losi будут благодарны многие любители гонок. Есть, конечно же, закрываемый бокс для приемника. В дифференциалах использованы стальные шестерни. Подвеска трака полностью регулируемая и длинно ходовая, оснащенная огромными маслонаполненными амортизаторами в металлических корпусах. И их всего по одному на каждое колесо, вместо ставших уже привычными двух. Один амортизатор такого размера вполне способен заменить собой два, но меньшего размера. Это прекрасно видно на фото. Итак, все это 4-х слойное шасси призвано достичь скорости в 64 км/ч. Вот уж действительно магическое число для трака такого масштаба!

teamlosi_lst.jpg teamlosi_3trucks.jpg teamlosi_chas.jpg teamlosi_lst_shock_comparis.jpg


Комплект с собранным траком и 3-х канальным радиоуправлением от компании JR поступит в продажу где-то в конце мая 2004 года. Только вот цена народ пока удручает. Вот вам и еще один претендент на звание самого быстрого трака. Интересно? Тогда вот тут есть подробности об этом Losi Super Truck, есть и ролик, показывающий, как бодро этот трак прыгает при езде задним ходом.

Автор раздела: Сергей Дубровин, aka “DuBro”






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика