Перейти к содержимому


Фотография

Регулятор ОРТО


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Mar 2010 - 15:34

Потихоньку собираю 40ую "Экстру" электро. Планируется регулятор ОРТО и импульсный ВЕС. Вот и думаю, ставить "борт", или запитаться от ходового Акк.? Экономить на весе или на надёжности? :diatel:

#2 lammomer

lammomer

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1744 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург - Колпино

Отправлено 29 Mar 2010 - 17:20

Купи регуль Сactle Creation Ice - там бек 5А - 4цифровых серво - тянет на ура.

#3 AndrewB

AndrewB

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1499 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Mar 2010 - 19:29

Потихоньку собираю 40ую "Экстру" электро. Планируется регулятор ОРТО и импульсный ВЕС. Вот и думаю, ставить "борт", или запитаться от ходового Акк.? Экономить на весе или на надёжности? :diatel:



Александр! Близкий вопрос возник и у меня, видимо, не хватает грамотности понять, чем лучше развязка по питанию, если можно, подскажи
С уважением, Андрей

#4 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 11:51

Купи регуль Сactle Creation Ice - там бек 5А - 4цифровых серво - тянет на ура.

Вопрос, что купить?, не стоит. Для мощного двигателя регулятор и ВЕС должны быть раздельны. Вопрос - использовать при этом, или нет, бортовой Акк?

#5 Dimon372

Dimon372

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 12:06

Для мощного двигателя регулятор и ВЕС должны быть раздельны.

Аргументируйте пожалуйста. (И что понимать под мощным двигателем? 500W, 700W, 1000W ???)

#6 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 12:18

Александр! Близкий вопрос возник и у меня, видимо, не хватает грамотности понять, чем лучше развязка по питанию, если можно, подскажи
С уважением, Андрей

Меньше помехи по питанию от работы мосфетов регулятора. Кроме того, если используется встроенный BEC, в конце полёта, на "тощем" Акк.,если дать полный "газ" при одновремённой работе серв, ВЕСу может не хватить напруги. Получается просадка питания приёмника, который может уйти в перезагрузку.

#7 Dimon372

Dimon372

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 12:47

Кроме того, если используется встроенный BEC, в конце полёта, на "тощем" Акк.,если дать полный "газ" при одновремённой работе серв, ВЕСу может не хватить напруги.

Это аргумент за отдельный акк на бортовое питание, но никак не за отдельный БЕК...

#8 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 12:53

Аргументируйте пожалуйста. (И что понимать под мощным двигателем? 500W, 700W, 1000W ???)

Дмитрий, совсем не хочется углубляться в теоретические диспуты. Тут только начни...
Хочется просто посмотреть, кто как организует бортовое питание системы в подобных случаях.

#9 Dimon372

Dimon372

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 13:17

Да я не хотел дискуссию сильную разводить.
Просто у меня на Яке 55 ом 25го размера стоит рег на 40А со встроенным беком и летает хорошо, не жалуется.
Правда там батарея 3S всего и токи 40-50А.
Турниговый рег на 80А с импульсным беком думаю тоже будет справляться со своей задачей на ура.
Поэтому и спрашиваю какие токи вы считаете большими и т.д...

А отдельный акк на бортовое питание думаю будет хорошим запасом надежности, но имеет один минус - его надо не забывать проверять между полетами...

Сообщение отредактировал Dimon372: 30 Mar 2010 - 13:18


#10 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 13:36

...Просто у меня на Яке 55 ом 25го размера стоит рег на 40А со встроенным беком и летает хорошо, не жалуется...

Да, и я до сих пор так поступал, но здесь уже 40й размер и рег. на 70А.

#11 Anton_vrn

Anton_vrn

    RCHOBBY TEAM

  • Пользователи
  • 929 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 30 Mar 2010 - 19:30

40-й размер еще маленький, нагрузки на серваки не большие, так что и встроенного ВЕС за глаза хватает и с нормальными регуляторами проблем не возникает.

Про просадку питания приемника при просевшем аке - фантастика, это не возможно, т.к. отсечка в регуляторе потушит мотор гораздо раньше.

#12 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Mar 2010 - 20:14

...Про просадку питания приемника при просевшем аке - фантастика, это не возможно, т.к. отсечка в регуляторе потушит мотор гораздо раньше.

Но полёт к этому моменту не всегда бывает завершён. И самому, и коллегам, по разным причинам, приходилось не раз совершать аварийные посадки уже после отсечки. Что называется, на "последних миллиамперах".

#13 lammomer

lammomer

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1744 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург - Колпино

Отправлено 30 Mar 2010 - 20:40

Господа - я по приколу купил телеметрию за 100 баксов на хобкинге .... 300 метров, и побаночно напряжение показывает ... такчто проблемма решаема.

#14 Anton_vrn

Anton_vrn

    RCHOBBY TEAM

  • Пользователи
  • 929 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 31 Mar 2010 - 03:59

Но полёт к этому моменту не всегда бывает завершён. И самому, и коллегам, по разным причинам, приходилось не раз совершать аварийные посадки уже после отсечки. Что называется, на "последних миллиамперах".


На сколько я понимаю в арифметике, акк там 5-6 банок. Чтобы стало опасно для приемника, их надо усадить до 1в на банку, что во первых смертельно для лития, а во вторых регулятор просто не даст этого сделать, потушив мотор при уровнях около 3в на банку. Отсечка то в регуляторах только на мотор, ВЕС-а это никак не касается.

#15 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Mar 2010 - 10:11

Всё время коллег уносит в теоретические дебаты. :help_sos:
Хочу напомнить конкретный вопрос:

Потихоньку собираю 40ую "Экстру" электро. Планируется регулятор ОРТО и импульсный ВЕС. Вот и думаю, ставить "борт", или запитаться от ходового Акк.? Экономить на весе или на надёжности? http://forum.rchobby...tyle_emoticons/default/diatel.gif



#16 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Mar 2010 - 14:55

С весом там всё понятно - разница ПРИМЕРНО сто грамм. А какая на Ваш взгляд разница в надёжности внешнего BECа и отдельного борта на никеле?

#17 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Mar 2010 - 18:28

С весом там всё понятно - разница ПРИМЕРНО сто грамм. А какая на Ваш взгляд разница в надёжности внешнего BECа и отдельного борта на никеле?

Думаю, что надёжность с бортовым Акк. выше, независимо от его типа. Была мысль использовать LiPo в паре с импульсным ВЕС.
На "Дизайне" Коллеги советуют на 40ом размере с бортом не заморачиваться, а вот ВЕС использовать внешний, независимо от того, есть встроенный, или нет. И я тоже склоняюсь к этому.

Сообщение отредактировал Alex54: 31 Mar 2010 - 18:29


#18 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Mar 2010 - 19:39

Думаю, что надёжность с бортовым Акк. выше, независимо от его типа.

Мне кажется, что это не факт. Современная электроника достаточно надежна. А основные неприятности в воздухе случаются, в основном, из-за ошибок пилота, а не отказов оборудования. В этом смысле я думаю, что взлететь с посаженным бортом и поиметь неприятностей (особенно на 2,4ГГц) будет гораздо вероятнее, чем выход из строя импульсного бека. У меня авиамодельный BEC уже год непрерывно(!) работает с нагрузкой 2Ампера (питание маршрутизатора). Без малейших проблем.
Высказал чисто своё мнение.

Сообщение отредактировал Mursik: 31 Mar 2010 - 19:39


#19 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Mar 2010 - 20:31

А я вот пару раз попадал на перезагрузку с 2,4ГГц. Причём с разными приёмниками. Один раз на приличной высоте и почти ровном курсе, через 5с связь восстановилась, и потом повезло меньше, воткнулся плавно так, по углом 40гр. Грешу как раз на ходовые Акк. (сильно юзанные к тому времени), и слабенький ВЕС. После этого повесил на все приёмники электролиты, по типу Спектрумовских фирменных примочек.

#20 Anton_vrn

Anton_vrn

    RCHOBBY TEAM

  • Пользователи
  • 929 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 01 Apr 2010 - 06:43

Не важно встроеный ли ВЕС будет или внешний, не важно от чего он будет запитан, важно только чтобы комплектующие были качественные, на что и надо обратить внимание в первую очередь.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика