Перейти к содержимому


Фотография

А не пора выработать какие-нибудь "Правила"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 13 Sep 2009 - 20:40

Навеяло. Сегодня приехал на поле, спросил у знакомого: -"Ну как тут, что?" и в ответ услышал, что он уже полтора часа взлететь не может потому что вновь прибывающие люди даже не думают о том, что к ВПП может быть очерёдность. Просто собирают свой аппарат и бегом на полосу. Потом там с рук его пускают, сами стоят на полосе зачем-то, и приземляются всё равно в траву. А большой самолёт, который с рук не пускают понятное дело, в принципе при таком раскладе на ВПП выехать не успевает.

У кого какие мысли на этот счет?

#2 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Sep 2009 - 21:35

к нам подбирается беда москвичей - перенаселённость на поле...
и если у нас ещё не особо сыпятся по причине помехи от чужого передатчика, то у них пару лет назад это стало причиной поголовного перехода на 2.4
т.е. они там ващще даже не думают о возможном ущербе, и бывало что и номера каналов никто ни у кого не спрашивал.
но что-то как-то если честно, то немного странно насчёт того, что за полтора часа не удалось взлететь...
настолько много было народу?
я, извиняюсь, сегодня не был. соответственно не видел ничего.
мне кажется, что договориться можно практически с любым человеком и всегда.
мне, во всяком случае, не представляется это большой проблемой.
доброжелательное отношение между всеми коллегами может творить чудеса.
сложно поверить, что вот кому-то конкретно просто специально не давали полетать...
может просто несовершенство коммуникативных навыков?

Сообщение отредактировал JEDI: 13 Sep 2009 - 21:38


#3 Pilot1

Pilot1

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1357 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С. Петербург

Отправлено 13 Sep 2009 - 21:38

Объяснять ботанам, что их очередь последняя. А если НЕ ботан, должен сам соображать.
Только наличие организации в виде клуба, где есть "правила" может решить эту проблему. И должны быть основания неадекватных посылать к бую.

#4 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 13 Sep 2009 - 21:50

Это давно пора было сделать. во всяком случае хоть как нибудь упорядочить полёты.
В Аннино сушествуют жёсткие правила и ограничения. Нарушать эти правила даже в голову никому не приходит. Во всяком случае ограничения.
Вот они.
1. По прибытии на поле сразу согласуются частоты передатчиков.
2. Устанавливается очерёдность полётов, которая может быть свободно изменена по согласованию участников.
3. Время которое отводится на полёт не более 15 минут с учётом запуска двигателя и руления после посадки.
4. Строго соблюдается указанная зона выделенная для полётов моделей, вылет из зоны не разрешается. Пролёт в зоне распроожения моделей, участников и автомобилей категорически запрещён.
5. Нахождение участников в зоне полётов и на полосе не разрешено (за исключением летающего и помошника)
6. В воздухе может находиться только один самолёт. Допускается вылет второго только в случае, если пилоты имеют об этом договорённость.
7. Не желателен запуск двигателя самолёта находящегося на земле в случае, когда в воздухе уже находится модель. Если в этом имеется необходимость нужно сначала получить "добро" от летающего пилота.
8. Направление взлёта и посадки определяется пилотом который вышел на старт. Об этом он оповещает участников полетов.
9. В случае возникновения нештатной ситуации летающий пилот немедленно оповещает других участников.
10. На поле всегда присутствует старший, распоряжения которого выполняются.


Вот эти 10 нехитрых пунктов позволяют летать с комфортом и, по воэможности без особых осложнений.
Главное, чтобы сами участники полётов понимали, что правила едины для всех и их следует придерживаться для своей же пользы.

#5 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 13 Sep 2009 - 22:05

>>>>>>>>>>>>>>>>>но что-то как-то если честно, то немного странно насчёт того, что за полтора часа не удалось взлететь...

Ситуация очень проста: когда бензиныч летает, то остальные калилки и бензинычы стараются движки не заводить чтобы летающему не мешать "катанить" ) Некоторые 3Д фигуры требуют звукого контроля над работой движка. А когда пилот заканчивает программу и садится на поле уже прыг электричка какая-нибудь и на взлёт. А тот кто должен был лететь, в свою очередь, в это время начинает заводить двигатель. Потом глушит и смотрит как в его полётное время кто-то крутит программу.

Такая ситуация была у и меня конкретно сегодня. Приехал Дима, собрал свой аппарат. Подошла моя очередь и вижу, что он собирается рулить на ВПП. Спросил: -"Ты очередь занимал, с кем-нибудь говорил на эту тему?" Ответ прост: -"Ну лети. Я смотрю никто не заводится - думал никто не летит".

Непонимание рождается не потому, что кто-то неадекватен, а по причине отсутствия формальных Правил в отношении формирования очерёдности полётов. Мне так кажется. Раньше, когда большинство было на 35..40МГц и пересечение каналов имело место быть, вновь приехавший на поле вынужден был, как минимум, всех обойти и выяснить не пересекается=ли он по частотам. Заодно и автоматически узнавал после кого он полетит. Сейчас, когда 90%, а может уже и больше, сели на 2.4ГГц, много народа приезжает и даже не здоровается ни с кем. Могут взлететь в параллель с уже находящимся в воздухе бортом - это надо конечно как-то пресекать коллективно.


>>>>>>>>>>>>>>>>>настолько много было народу?
Не сказать, чтобы уж очень много, но разными, мало связанными между собой коллективами.

>>>>>>>>>>>>>>>>>мне кажется, что договориться можно практически с любым человеком и всегда. мне, во всяком случае, не представляется это большой проблемой.
доброжелательное отношение между всеми коллегами может творить чудеса.

+1

>>>>>>>>>>>>>>>>>сложно поверить, что вот кому-то конкретно просто специально не давали полетать...

Ну нет конечно )

>>>>>>>>>>>>>>>>>может просто несовершенство коммуникативных навыков?

Именно так. Не формальное общение имеет и минусы.

>>>>>>>>>>>>>>>>>Объяснять ботанам, что их очередь последняя. А если НЕ ботан, должен сам соображать.
Только наличие организации в виде клуба, где есть "правила" может решить эту проблему. И должны быть основания неадекватных посылать к бую.

Что такое "ботаны"? Термин слишком широк - надо бы привязать его к контексту темы.

Сообщение отредактировал ASharky: 13 Sep 2009 - 22:06


#6 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 13 Sep 2009 - 22:17

В Аннино сушествуют жёсткие правила и ограничения. Нарушать эти правила даже в голову никому не приходит. Во всяком случае ограничения.
Вот они.
1. По прибытии на поле сразу согласуются частоты передатчиков.
2. Устанавливается очерёдность полётов, которая может быть свободно изменена по согласованию участников.
3. Время которое отводится на полёт не более 15 минут с учётом запуска двигателя и руления после посадки.
4. Строго соблюдается указанная зона выделенная для полётов моделей, вылет из зоны не разрешается. Пролёт в зоне распроожения моделей, участников и автомобилей категорически запрещён.
5. Нахождение участников в зоне полётов и на полосе не разрешено (за исключением летающего и помошника)
6. В воздухе может находиться только один самолёт. Допускается вылет второго только в случае, если пилоты имеют об этом договорённость.
7. Не желателен запуск двигателя самолёта находящегося на земле в случае, когда в воздухе уже находится модель. Если в этом имеется необходимость нужно сначала получить "добро" от летающего пилота.
8. Направление взлёта и посадки определяется пилотом который вышел на старт. Об этом он оповещает участников полетов.
9. В случае возникновения нештатной ситуации летающий пилот немедленно оповещает других участников.
10. На поле всегда присутствует старший, распоряжения которого выполняются.


Вот эти 10 нехитрых пунктов позволяют летать с комфортом и, по воэможности без особых осложнений.
Главное, чтобы сами участники полётов понимали, что правила едины для всех и их следует придерживаться для своей же пользы.

Ну как основа. Да в принципе и достаточно вполне. Распечать всем по пятку экземпляров, бросить в бардачок и выдавать тем кто вновь прибывает в Лаврики, а форумы не читает. Единственное, я бы конечно п.10 исключил. Аэродром не формальный, в отличии от Аннино, и тут кому охота роль старшего играть? Да и не припомню что-то никаких явных конфликтных ситуаций на поле за весь сезон.

#7 veter47

veter47

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино

Отправлено 14 Sep 2009 - 08:29

Вот наработки Хабаровских коллег, есть смысл ужать до скрижалей -
http://rc-hobby-khv....ru/publ/1-1-0-3

#8 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 11:13

Вот наработки Хабаровских коллег, есть смысл ужать до скрижалей -http://rc-hobby-khv....ru/publ/1-1-0-3

Далеко ходить не будем, наработки есть и и в Питере: http://forum.rchobby...?showtopic=5913

В общем я себе вот такие странички распечатал: Прикрепленный файл  Lavriki.doc   25.5К   254 Количество загрузок: В машину брошу и буду раздавать. Явочным порядком, не вникая в юридические вопросы собственности поля, правомерности появления таких "Правил" и т.п. :) Призываю всех поддержать и тоже себе пяток другой экземпляров распечатать.

#9 Небесный

Небесный

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 126 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 Sep 2009 - 11:45

Далеко ходить не будем, наработки есть и и в Питере: http://forum.rchobby...?showtopic=5913

В общем я себе вот такие странички распечатал: Прикрепленный файл  Lavriki.doc   25.5К   254 Количество загрузок: В машину брошу и буду раздавать. Явочным порядком, не вникая в юридические вопросы собственности поля, правомерности появления таких "Правил" и т.п. :) Призываю всех поддержать и тоже себе пяток другой экземпляров распечатать.


Поддержу. Дай бы небо помогло...

#10 Stas

Stas

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 301 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 14:45

Дело в следующем.

На поле приезжают новички и дедушки. Если новичку можно что-то объяснить (да они и сами, как правило, спрашивают), то дедушкам -блин...
А это просто страшно, когда оне в воздухе...

И есть несколько зон полетов - вертолетчики прекрасно летають в начале полосы (ближе к дороге), на электричках - справа от машин... -полоса свободна... - и никто никому не мешает.

И чесслово.. за два года я не помню, что б кто-то был обижен, что ему "не дают" взлететь -по-моему все адекватные люди, всегда пустят...

И я не против правил - поддерживаю. Давайте только выделим зоны полетов.
Про частоты - может доску все-таки поставим? На нее и правила можно вывесить. А для вертолетов неплохо бы лист фанеры-пластика....А?

#11 Yarrik

Yarrik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 638 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 15:31

Чего мы только у себя на Дыбенко не делали, чтобы упорядочить полеты, и доска с каналами (раньше), и мегафон для старшего по полетам, ничего не помогало. Поле ничейное, хозяина нет, соответственно никто не будет с утра приезжать и организовывать полеты. Сейчас с этим нет никаких проблем, потому что у нас одна компания, не много народу по кучкам, а все вместе. Если приходит новичек, то он либо вливается в нашу тусовку, либо ищет другое место, но таких как правило нет. Мы летаем все вместе и когда коллектив один, нет проблем с очередностью полетов, в субботу было более 30 вертолетов и НИ ОДНОЙ проблемы с очередностью вылета или с тем что кто-то кому-то мешал. Более того у нас сейчас уже даже если шашлык - то на всех, пусть по кусочку но на всех, генератор для зарядки батарей - никто не упрекнет что он мой и не смей подключаться и т.д. Соответственно и отношение пилотов к окружающим другое, нежели в разрозненной тусе. У Вас прекрасное поле, замечательные люди, но нехватает обьединенности. Я ни к чему не призываю, я приезжаю к Вам всегда с огромным удовольствием, поэтому и высказываю так сказать свой взгляд "со стороны".

#12 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 19:12

Вот, 100% могу поддержать....
А всёже вычленил. для себя, как впрочим и для всех.

............ Если приходит новичек, то он либо вливается в нашу тусовку, либо ищет другое место................

И это похоже самое правильное. Не хочешь жить по обшим правилам, полян много, летай сам. И демократия тут похоже не катит. :)

#13 Pilot1

Pilot1

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1357 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С. Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 19:58

полян много, летай сам.

В том то и дело, что полян очень мало...

#14 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 20:55

Привет, Стас.

Про частоты - может доску все-таки поставим? На нее и правила можно вывесить. А для вертолетов неплохо бы лист фанеры-пластика....А?

Я вот вчера проявил инициативу и поднял вопрос об упорядочении некоторых моментов, а сегодня уже раздавал всем присутствующим на поле "Правила" по паре экземпляров: себе и товарищу. Считаешь, что должна быть "Доска объявлений" и подобие стола? Да пожалуйста. Инициативу по этим вопросам ты проявил. Остался второй этап :)

Хотя всё это упрут моментально, как мне кажется. Я в поле днём, в рабочие часы, довольно часто бываю и вижу, что оно, поле, довольно посещаемо людьми не имеющими отношения к моделизму. Это детишки местные, мужички деревенские и проезжающие в посадки для быстротраха парочки. Если последним стол вряд-ли приглянется, то первые точно за сутки утащат. Просто так, для баловства.

Сообщение отредактировал ASharky: 14 Sep 2009 - 20:58


#15 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:07

Сейчас с этим нет никаких проблем, потому что у нас одна компания, не много народу по кучкам, а все вместе.

Это замечательно. Но судя по http://forum.rchobby...?showtopic=4920 некоторые проблемы всё же имели место быть. То авто кто-то по-незнанию или небрежности неудобно поставит, то полосу под настройку двигателя зачем-то займёт и т.п. И это не проблемы "плохих" или "хороших" людей, а исключительно коммуникационные.

Просто вы "проблемы" решили у себя. А в Лавриках они пока не решены. Правда они и не особо остро стоят, надо заметить. И если появится такой же, как и во многих "тусовочных" разделах пункт, "Правила", то ничего плохого, я думаю, не случится. И коллектив это только сплотит )

Сообщение отредактировал ASharky: 14 Sep 2009 - 21:09


#16 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:19

Тогда в чём вопрос???

#17 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:19

И есть несколько зон полетов - вертолетчики прекрасно летають в начале полосы (ближе к дороге)

Вчера это была глиссада посадки бензиновых самолётов. Был момент когда одному из них перекрыли посадку: товарищ вышел на полосу и прямо с неё рулил пенолётом каким-то. При том, что пенолёту в общем ВПП вообще не нужна: взлёт с рук/посадка в траву. А бензинычу для взлёта и посадки нужна ВСЯ полоса - иначе на нём летать не возможно.

на электричках - справа от машин... -полоса свободна... - и никто никому не мешает.

Опять не факт. Сегодня, по ветру, это была глиссада больших самолётов. Нахождение на ней фанычей в момент взлёта и посадки не возможно.

И чесслово.. за два года я не помню, что б кто-то был обижен, что ему "не дают" взлететь -по-моему все адекватные люди, всегда пустят...

Вчера такое было. Никто не кому не отказывал, но и разрешения на взлёт от других не запрашивал. Просто взлетал и всё - как будто он один на поле.

#18 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:22

Тогда в чём вопрос???

У меня вопросов более нет ) Я "Правила" распечатал и уже раздаю. На поле всю неделю буду, если погода конечно не подведёт. Надеюсь, что постепенно все прибывающие полетать, начнут свои действия согласовывать с уже прибывшими пилотами. Всё. Остальное наладится.

Ну и наверное попрошу Вас, как модератора, сделать тему и закрепить её в начале раздела.

Сообщение отредактировал ASharky: 14 Sep 2009 - 21:24


#19 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1995 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:32

Да не вопрос повешу в самом верху, только создайте тему и дайте знать. Сам тему создать к сожалению не могу. Полномочий таких нет. Ну хотябы правила поведения на поле. Я тему подниму.

#20 ASharky

ASharky

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 407 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Парголово

Отправлено 14 Sep 2009 - 21:48

Да не вопрос повешу в самом верху, только создайте тему и дайте знать. Сам тему создать к сожалению не могу. Полномочий таких нет. Ну хотябы правила поведения на поле. Я тему подниму.

http://forum.rchobby...?showtopic=9930




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика