Перейти к содержимому


Фотография

Использование гироскопа на самолете


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Trem

Trem

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 297 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 01 Jun 2009 - 11:39

Взамен ранних тем.

Петр (Pett) поделился гирой за что ему огромное спасибо.
Гира Е-Скай (с отдельным каналом управления)
Самик Супер зум (пенопластовый)

Гиру поставил в канал рудера.

В общем настроить в режиме удержания (AVCS ) не вышло рудер все время потихоньку уползает в строну. Поэтому поставил чувствительность в режиме удержания -0-. (получился своеобразный режим выкл.)

А в нормальном режиме 100%.
При шевелении самолета рудер весело так реагирует.
Первый подлет показал что при рулении элеронами и заходе в вираж рудер пытается выровнять вираж. Был добавлен микшер элероны ---> Рудер (совсем чуть чуть 5-8%).
Управление стало совсем приемлемым.
самолет на ноже в пол газа летит практически без снижения, управляемая бочка тоже более менее ровненькая получается (но тут судить уже тяжело так как несчастный самолет замученый мной до ужасного состояния впринципе ровно уже отказывается летать). все это без дополнительного подруливания Рудером

Дальнейшие испытания прекратились из-за того что у самолета развалилось хвостовое оперение, а клеить было лениво.
Вообще результат вполне удовлетворительный, починю самолетик погоняю еще немного и наверное рискну поставить гиру на рудер ДВС пилотаги.

PS Поставлю не для халявы ради, что бы вигуры проще было выполнять, а исключительно ради научного интереса.

Сообщение отредактировал Trem: 01 Jun 2009 - 11:44


#2 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 01 Jun 2009 - 12:18

Я же предупреждал.. что в режиме удержания гироскоп может самопроизвольно поворачивать руль.. но это пока модель не движится..., в полёте(в движении в т.ч. по земле) такой поворот руля вызовет реакцию модели.. т.е. руление... казалось бы модель будет поворачивать..., но НЕТ!!! гироскоп сразуже "заметит" поворот и отработает рулём чтоб прекратить вращение... модель пойдёт прямо ;) (должна пойти прямо :) но я незачто не ручаюсь :) ) попробуй переключить режим на безопасной высоте.. чтоб если что.. сразу переключить обратно ;) .
Не рекомендую использовать чувствительность гироскопа 50% в этом районе происходит смена режимов.. и нередко гироскопы глючат (т.е вообще не работают).. ставь до 45-48% если хочеш в нормале....
Также при использовании режима "удержания направления" не рекомендуется использовать какое либо микширование этого канала или триммеры(после инициализации гироскопа).
И ещё напомню что вмомент включения и инициализации гироскопа.. он должен быть неподвижен.. и желательно сохранять температурный режим (чтоб после включения гироскопа температура не менялась..., т.е. чтоб до включения он побыл в той температуре в которой будет работать для выравнивания температуры его с окружающей средой.., и если после включения вдруг выглянуло солнце и т.д. то гироскоп лутше "перезагрузить" чтоб он принял новые параметры с учётом температуры..., это нужно только для простеньких гироскопов.. каким является данный Ескай).
Я никогда не использовал гироскоп на самалёте... всё вышесказанное только из верталётного опыта ;)

Сообщение отредактировал Pett: 01 Jun 2009 - 12:23


#3 lammomer

lammomer

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1744 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург - Колпино

Отправлено 11 Jul 2009 - 12:42

Поделюсь своим опытом.
Есть самолёт Helios F3A-10 и Гира - AceRC TG6000 - простенький гира с хединхолдом.
Установил максимально близко к центру тяжести - практически на рейку соединения крыльев, воткнул цифровую серву (какую точно не помню, но 0.09 на 1.6 кг кажется) на управление руддером.
Чувствительность настроил на полётные режимы - для малых расходов +50, для больших + 95 (у меня -100 это удержиние балки, +100 нормальный режим) При взлёте не особо заметно (зачастую кидаю с руки - ибо полосы искать мне лень)
В полёте на малых расходах стали легче выполняться полёты на ноже, петли стали ровнее(ветром не сдувает), и полёт на хериере стал стабильней. На больших расходах у меня раньше с трудом выходило подвесить такой мелкий самик на винт (ну не 3D пилотажник это) а теперь это не вызывает проблем, бочки на хериере выходят както сами.
При посадке с боковым ветром теперь вообще нет проблем - самолёт идёт как по нитке, и на взлёте равнять практически не надо(если с земли поднимать)
Вывод.. или просто моё мнение.... Установка на руддер - существенно облегчает управление..... на высоту и елероны я ставить не собираюсь - ибо и руками прекрасно справляюсь.

Про температурный дрейф - я както не заметил его в принципе .... может изза того что у меня продувается самолёт хорошо... а может и не заметил просто.

p.s. Говорят если поставить 2 гиры (руль высоты и руддер) то висеть на винте будет сам.
p.p.s Не ставьте режим удержания - самолёт просто зарулит куда вам ненадо и вывести его будет очень трудно.

Сообщение отредактировал lammomer: 11 Jul 2009 - 12:45


#4 Летчик

Летчик

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 831 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Jul 2009 - 08:53

Хочу и я рассказать про гироскоп, на этот раз на летающем крыле. Есть крылышко, игрушка можно сказать. Очень верткое по крену, но летать можно если приноровится. Поставил микшер и гироскоп (без удержания)... И получил несваливаемое крыло! Полеты в полуметре над землей без проблем! Посадка наировнейшая, оно на брюхе еще и по взлетке проезжает метр. Такого с этим крылом никогда не было, нос мятый из за постоянных втыканий :w00t: Крайне рекомендую попробовать гироскоп на самолет, крыло. Я много читал о гирах на самолях, общался с коллегами, но понял как это здорово только вчера, когда первый раз попробовал! Вот так!

п.с. вот такое крыло. фото сделано год назад, сейчас выглядит не так свежо, ну и начинка уже совсем другая начиная от мотора, регуля, приемника, и т.п.

Прикрепленные изображения

  • _____________.jpg

Сообщение отредактировал Летчик: 24 Jul 2009 - 08:57


#5 FlyWolf

FlyWolf

    Участник форума

  • Пользователи
  • 18 сообщений

Отправлено 14 Sep 2010 - 11:52

Я бы тоже хотел попробовать поставит гиру на самолет! Но не знаю о них ровным счетом ничего!(
Понимаю что ставяцца в разрыв между приемником и сервой, но как миксы прописать не понимаю...
Может кто-то поделицца опытом, в делатях и м.б. с картинками?)))

#6 Sushka

Sushka

    Участник форума

  • Пользователи
  • 23 сообщений

Отправлено 14 Sep 2010 - 13:44

Какие миксы? Если гира ставится на руль то она просто включается в разрыв рулевой сервы. У простых серв нужно только отрегулировать чувствительность крутилкой на самой гире. На руль высоты точно также. если Вы хотите поставить гиру на элероны и они у Вас включены в раздельные каналы то надо ставить или два одинаковых гироскопа или специально обученный такому включению гироскоп. Если не ошибаюсь так может работать какая-то футаба тристапятидесятой серии.
  • Mursik это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика