
Обкатка мотора давайте подискутируем...
#1
Отправлено 05 May 2005 - 13:03
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
#2
Отправлено 05 May 2005 - 13:46
В связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
Очень верно сказал тот человек, который посоветовал отработать 3 бака на малых и средних на обогащенной смеси со снятым кузовом!
:roll:

Особенно если тебе не на соревнованиях учавствовать

#3
Отправлено 05 May 2005 - 18:11
В связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
Очень верно сказал тот человек, который посоветовал отработать 3 бака на малых и средних на обогащенной смеси со снятым кузовом!
:roll:![]()
Особенно если тебе не на соревнованиях учавствовать
А вот про снятый кузов я ничего не говорил 8)


#4
Отправлено 06 May 2005 - 09:16
Иногда правда бывает где-то там... в описанииВ связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...


#5
Отправлено 06 May 2005 - 18:09
Иногда правда бывает где-то там... в описании
![]()
На основе описаний много статей написанно. Статей я перечитал много... все почти об одном в различных вариациях... А тут практики заявляют что это фсе вигня и надо делать так...
#6
Отправлено 06 May 2005 - 19:39
Иногда правда бывает где-то там... в описании![]()
На основе описаний много статей написанно. Статей я перечитал много... все почти об одном в различных вариациях... А тут практики заявляют что это фсе вигня и надо делать так...
Прошу прощения, не в обиду кому-то конкретно, но таких "практиков" в наших модельных кругах называют "ботаниками"

#7
Отправлено 06 May 2005 - 21:59
Прошу прощения, не в обиду кому-то конкретно, но таких "практиков" в наших модельных кругах называют "ботаниками"
Дмитрий здравствуйте!
Отнють никаких обид, но Вы не правы: "ботаником"...

#8
Отправлено 07 May 2005 - 10:21
Прошу прощения, не в обиду кому-то конкретно, но таких "практиков" в наших модельных кругах называют "ботаниками"
Дмитрий здравствуйте!
Отнють никаких обид, но Вы не правы: "ботаником"...
Может быть я не уловил суть дискуссии... Как я понял, в данном случае Вы выступаете начинающим моделистом, который задает вопрос по обкатке мотора. По этой теме было много написано в этом форуме и в других форумах тоже и есть множество статей на буржуйских сайтах. Под "ботаниками" подразумеваются люди, которые не изучив теории и не имея своего достаточного опыта дают советы другим моделистам, говоря, что теория и опыт других людей - это фигня.
#9
Отправлено 07 May 2005 - 11:10
В связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
Статья про обкатку двигателя
http://www.rchobby.r...maxxentune.html
#10
Отправлено 07 May 2005 - 11:43

Я, как человек полностью не имеющий опыта общения с ДВС, спрашиваю: действительно ли нужно обкатывать новый движок и носясь с ним аки курица с яйцом часов от 4 до 6... (Хотя верится в это охотно, но времени жалко) постепенно, за несколько раз, выводя мотор на требуемый температурный режим. Либо Тандер Тигоровские движки, конкретно PRO-21BX-R собраны настолько хорошо, что "регулировать" зазоры в парах (Блок-гильза и т.д.) нет никакого смысла и можно сразу приступать к объездке?
Вот, что я хочу выяснить.
#11
Отправлено 07 May 2005 - 11:51
Статья про обкатку двигателяhttp://www.rchobby.r...maxxentune.html
А вот контр аргумент
http://www.rcdesign....auto/car_run_in
Вот и где правда? А кстати, что написанно в родной инструкции к движку? Найти ее нигде не могу, везде только даташиты? Буржуины, некоторые, за ввод их в эксплуотацию хотят поиметь аж до50$ эти деньги, чем нить, должны быть оправданны?
#12
Отправлено 07 May 2005 - 12:49
Статья про обкатку двигателяhttp://www.rchobby.r...maxxentune.html
А вот контр аргумент
http://www.***/artic...auto/car_run_in
Вот и где правда? А кстати, что написанно в родной инструкции к движку? Найти ее нигде не могу, везде только даташиты? Буржуины, некоторые, за ввод их в эксплуотацию хотят поиметь аж до50$ эти деньги, чем нить, должны быть оправданны?
Толик, правда в том, что почти все МТА-4, SSK, EK купленные в Планете Хобби, были обкатаны способом, описанным мною выше, и никто не жаловался после этого на малую мощность двигателя

И я сам обкатав около 4 нулевых двигателей прихожу к выводу, что тандеровские движки на заводе действительно очень хорошо подгоняются и носицца с новым двигателем как курочка с яйцом, повода нет

#13
Отправлено 07 May 2005 - 13:53
Значит, не правы мы оба
Я, как человек полностью не имеющий опыта общения с ДВС, спрашиваю: действительно ли нужно обкатывать новый движок и носясь с ним аки курица с яйцом часов от 4 до 6... (Хотя верится в это охотно, но времени жалко) постепенно, за несколько раз, выводя мотор на требуемый температурный режим. Либо Тандер Тигоровские движки, конкретно PRO-21BX-R собраны настолько хорошо, что "регулировать" зазоры в парах (Блок-гильза и т.д.) нет никакого смысла и можно сразу приступать к объездке?
Вот, что я хочу выяснить.
Что-то я совсем потерял нить... Кто не прав и в чем? Есть общие принципы обкатки двигателя и они отражены и в одной и в другой статье. У каждого мотора может быть своя особенность обкатки.
У некоторых моторов внутренняя поверхность цилиндра хромированная, у некоторых поверхность покрыта никелем, у некоторых имеет керамическое напыление, может быть хонингована или иметь насечку в виде горизонтальных колец или ромбовидную, сама пара может быть черная или цветная, степень сжатия может быть маленькая или большая (в зависимости от конструкции мотора и рекомендуемого содержания нитрометана в топливе), карбюратор может быть роторный или плунжерный, только с одной иглой главного газа или еще с регулировкой малого и среднего газа и т.д. и т.п.
Но суть обкатки одна и та же: дать возможность правильно приработаться деталям в допустимом температурном режиме. Чтобы соблюсти правильный температурный режим и допустимые механические нагрузки при обкатке нужно читать мануал к двигателю (или проводить собственные испытания на данной серии моторов

#14
Отправлено 07 May 2005 - 14:14
А кстати, что написанно в родной инструкции к движку? Найти ее нигде не могу, везде только даташиты? Буржуины, некоторые, за ввод их в эксплуотацию хотят поиметь аж до50$ эти деньги, чем нить, должны быть оправданны?
Мануал (англ.) для нового двигателя PRO-28BD-R (4,5 куба) для МТА-4 можно скачать тут >>>>>
В мануале расписано и про обкатку.
#15
Отправлено 07 May 2005 - 17:20

#16
Отправлено 07 May 2005 - 17:30
Из собственных ощущений скажу что обкатать мотор нужно в любом случае.В этом я убедился купив мотор 28 то есть 4.6 кубовый . с ручным стартером . Пока новый был провернуть коленвал было очень трудно . Сейчас легко все стало а времени на обкатку уходит немного 1.5 часа с заводом и регулировками. Зато уверен будешь что даже если и прихватит поршень то шатун не оборвет.В связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
#17
Отправлено 08 May 2005 - 10:09
Из собственных ощущений скажу что обкатать мотор нужно в любом случае.В этом я убедился купив мотор 28 то есть 4.6 кубовый . с ручным стартером . Пока новый был провернуть коленвал было очень трудно . Сейчас легко все стало а времени на обкатку уходит немного 1.5 часа с заводом и регулировками. Зато уверен будешь что даже если и прихватит поршень то шатун не оборвет.В связи со сорой покупкой возник вопрос: Мудрые гуру написали немало статей на тему обкатки нового движка...
Из достоверного источника дошли сведения, что люди не парятся и просто откатывают 2-3 бака на среднем - малом газу...
Где правда братья?
В теории или в опыте...
Привет Дима.
А ты можешь для Анатолия ( KAN) описать процедуру обкатки?

Как ты это делал?
#18
Отправлено 09 May 2005 - 09:36
А раз все статьи об одном и том же, значит, обкатка необходима.На основе описаний много статей написанно. Статей я перечитал много... все почти об одном в различных вариациях... А тут практики заявляют что это фсе вигня и надо делать так...
И все методики сводятся к одному: притирка частей двигателя
при температуре, не превышающей некоторую норму.
Конечно, все движка имеют свои особенности, тут Дима верно
подметил. Для каждого есть свои настройки карбюратора.
Но, если говорить коротко, то методика обкатки примерно такова:
максимально богатая смесь (глушитель должен маслом плеваться),
но такая, чтоб движок на малых оборотах не глох; откатываешь 1-2
бака на малом газе; потом даешь остыть движку, так чтобы поршень
был в НМТ. Хорошо бы иметь под рукой термометр для контроля
температуры, чтоб движок не перегреть. Потом еще 1-2 бака,
начиная по чуть-чуть забеднять смесь и немного повышать
обороты, опять даешь остыть движку с поршнем в НМТ. Потом опять 1-2 бака и забеднение смеси с повышением оборотов.
Ну, а после 6-8 баков можно пробовать полный газ.
Вроде как все просто, в теории. На практике все гораздо хуже.
То не заводится, то гохнет, то свечи горят, то еще чего...
Капризные они, эти калилки

#19
Отправлено 09 May 2005 - 09:46
Ежели движка не жалко, можешь не обкатыватьЗначит, не правы мы оба
Я, как человек полностью не имеющий опыта общения с ДВС, спрашиваю: действительно ли нужно обкатывать новый движок и носясь с ним аки курица с яйцом часов от 4 до 6... (Хотя верится в это охотно, но времени жалко) постепенно, за несколько раз, выводя мотор на требуемый температурный режим. Либо Тандер Тигоровские движки, конкретно PRO-21BX-R собраны настолько хорошо, что "регулировать" зазоры в парах (Блок-гильза и т.д.) нет никакого смысла и можно сразу приступать к объездке?
Вот, что я хочу выяснить.

что мы понимаем под словом "обкатка" ?
Так ведь носится придется, если хочешь, чтобы движок прослужил
подольше. Мы с МВВСом 3,5 на багги целый день возились

не настроили. По мне уж лучше день потерять или два, зато быть
уверенным, что движок не заклинит.
А под "объездкой" ты что понимаешь ?
#20
Отправлено 09 May 2005 - 11:30
Вопрос в другом...
Есть 2 пути обкатки:
1 Богатая смесь, запуск и, сразу, вывод двигателя на рабочую температуру на ХХ
2 Все то же самое НО! постепенный вывод двигателя на рабочую температуру. Т.е. завел - 1-2 минуты - стоп_остыть (поршень НМТ)... Завел - 2-4 минуты - стоп_остыть и т.д. первый бак...
При таком режиме все детали плавно расширяютс и, по идее, занимают "правельные" положения...
Но! как справедливо отметил Дмитрий "моторы разные бывают" и возможно такой метод обкатки может наоборот убить двигло...
В описании со ссылки нет ни слова про то, как обкатывть мотор...

Некоторые движки вообще только на холодную обкатываю...
Речь, напомню, идет о стандартном МТА-4 движке
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей