Перейти к содержимому


Фотография

Что такое гироскоп?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 bupal

bupal

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 Mar 2009 - 20:45

помогите пожалуйста, что такое гироскоп и для чего он нужен??
и обязательно ли его использовать в моделях самолётов?

( Модератор: см. п. 6 )


#2 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 04 Mar 2009 - 22:20

помогите пожалуйста, что такое гироскоп и для чего он нужен??
и обязательно ли его использовать в моделях самолётов?

и ещё, подскажи хорошие сайты для заказа всех необходимых комплектующих для авиа моделей

Гироскоп... :) простыми словами это датчик поворота в пространстве.., в нашем модельном деле.. он определяя что вращается.. даёт команду (например на серву (сервы)) чтоб это вращение (поворорот) прекратить. На деле.. например на самолёте это может выглядеть так: допустим самолёт летит себе ровно.. и вдруг начинает сам посебе заваливаться.. например набок.... гироскоп замечая вращение самолёта в данной плоскости.. даёт команду на сервы (в данном случае элеронов) чтоб это вращение прекратить...., а-то и вернуться (вернуть самолёт) в изначальное состояние.. т.е. обратно в ровный горизонтальный полёт :on_the_quiet2:
На обычных моделях самолётов его использовать необязательно!!! .. на самиках он восновном нужен для весьма специфических нужд..., или если модель очень сложная.. что пилоту очень трудно самому ужерживать её ровно.
Вот на моделях верталётов он необходим B)

#3 666mad

666mad

    Участник форума

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:гропп

Отправлено 14 Mar 2009 - 22:39

А на вертолётах он отвечает за что?

#4 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 14 Mar 2009 - 23:06

А на вертолётах он отвечает за что?


А Вам в вертолёты... Там подробности... :tease:

#5 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Mar 2009 - 23:31

( Модератор: см. п. 6 )[/i]

Коллега, явно не стоит указывать мне куда нужно смотреть. Сам разберусь.

#6 Pett

Pett

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 931 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 15 Mar 2009 - 12:41

А на вертолётах он отвечает за что?

В классических верталётах (т.е. в вертиках с хвостовым ротором) гироскоп помогает в управлении хвостовым ротором. Кроме руления по курсу, галвной функцией хвостового ротора я вляется удержание корпуса верталёта в направлении противополохном вращению основного ротора (без ХР вертик не только крутил бы ротор, но и сам бы вращался в противоположном направлении изза того что лопасти встречают приличное сопротиврение проходя через воздух.,, называется это вроде "реактивный момент винта"). Хвостовой ротор дует с сторону противоположную вращению.. тем самым ужерживает корпус от вращения. Но фокус в том что в полёте нагрузка на основной ротор непостоянная (изза того что меняется общий и циклический шаг, обороты и т.д. вобщем им рулят) и соответсвенно реактивный момент у него всёвремя меняется (то усиливается, то уменьшается).. поэтому хвост верталёта(ну и весь корпус) болтался бы в разные стороны реагируя на любое управление основным ротором.. если бы не гироскоп.. который мгновенно определяя вращение корпуса.. самостоятельно подруливает хвостовым ротором останавливая самопроизвольное вращение. Также при рулении хвостом.. при прекращении руления хвост продолжает двигаться по инерции.. а с помощью гироскопа это ненужное движение автоматически прекращается. Управлять моделью верталёта без гироскопа почти невозможно.
Бывают ещё гироскопы с функцией удержания направления.., в отличии от обычных гироскопов они не только прекращают вращение корпуса.., но и стремяться удержать заданное положение в пространстве.., такие гироскопы очень полезны для полётов боком, задом и т.д. иначе вертик стремился бы развернуться носом в сторону движения.. или носом по вертру.., т.е. таскал бы хвость за собой как самолёт.
На соосных вертиках гироскоп выполняет ту же функцию.., только рулит он одним из основных роторов (так как хвосторого ротора на соосных вертиках нету за ненадобностью ;) )

Сообщение отредактировал Pett: 15 Mar 2009 - 12:42


#7 pikrat

pikrat

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 Jan 2011 - 15:29

Добрый день!
У меня ламерский вопрос - какова точность современных, комерческидоступных гироскопов? Мне необходимо, чтобы гир давал отклик при смещении меньше чем на 1 градус, а в идеале на 5-10 минут дуги.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика