Перейти к содержимому


Фотография

Защита пленки лаком (ДВС)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 Jan 2009 - 17:21

Мой Зен-30 уже ветеран. Только в прошлом сезоне налетал на нем больше десяти галлонов точно. За это время здорово напрягало поведение пленки - отваливается, зараза, как ее не клей. Особенно аппликация. Перетяжка и/или переклейка - уж больно муторно, да и искать пленку нужного цвета по магазинам - гиблое дело.
Буду брать новую модель, и задумался, как защитить пленку. Где-то читал на форумах, что иногда покрывают модель лаком. В то же время все краски и лаки плохо держатся на пленке (слезают чешуйками).
Короче - решил проверить. РН на Зене давно пора было перетягивать, вот и решил а) сделать раскраску красками б) покрыть лаком.

То, что получилось, описываю здесь просто для информации - может кому-то пригодится.

Ранее на модели с низа фуза на морде и с низа крыла была снята пленка, загруновано и покрашено. На морде краска наносилась внахлест на обрез пленки. Галлон уже отлетал в таком виде - держится.

Старая пленка с руля направления была ободрана, после легкого прошкуривания руль обтянут обычной тонкой белой пленкой (даже не скажу какая - давно лежит кусок). После обтяжки прошел пленку нулевкой (зря, кстати...). Затем нанесена раскраска (ну не было у меня зеленой краски, поэтому вместо нее - синяя). Окончательное покрытие - лак. Сначала кисточкой по швам пленки, затем два слоя лака из аэрографа. Так же был залачен стабилизатор (после обезжиривания, естественно).

Сначала хотел под лак положить акриловые краски (посмотреть, как будет защищать лак краску, которая разъедается метанолом). Пробовал Тамиевский обычный акрил, акрил из хозмага с ксилолом (он используется как клей для полиэтилена). Не получилось - сцепление краски с пленкой и с лаком слабое, не выдерживает снятие масок (использовались обычная изолента и малярный скотч). Хотя ложатся хорошо. Поэтому от акрила отказался, и все делал 2К автомобильной химией.

Использованы 2К материалы Deltron (автомобильные)
- эмаль D7[код_цвета]
- отвердитель для лака и краски - D841, пропорция изменена относительно рекомендуемой (делал эмаль(лак)/отвердитель 1,5/1)
- растворитель - D807
- лак полиуретановый D880

Результат - на фото (дерьмовое качество, но другого не сделать).

После летных испытаний отпишусь.

Прикрепленные изображения

  • Zen1.JPG


#2 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 25 Jan 2009 - 22:40

Я недавно на буржуйском форуме читал, что там многие поливают плёнку лаком, там у них продаётся специальный, который хорошо держится, продаётся в баллончиках. Там аргументы у них похожие, чтобы по швам не ползло и декали не облазили по углам. Но пользуют, пользуют его буржуи!! :D

#3 Dimon372

Dimon372

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 879 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Jan 2009 - 23:49

Результат - на фото (дерьмовое качество, но другого не сделать).

Надо бы качество получше, а то невидать ни фига :D

#4 Василий Афанасьев

Василий Афанасьев

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Jan 2009 - 05:20

Уважаемый Ricaro! В Вашем вопросе постоянно звучит слово - ПЛЁНКА.
А что это такое? (синонимов можно привести до дури) И как я понял, вы хотите покрасить КРАСКОЙ эту загадочную "плёнку"?! Так?
Тогда давайте определимся уж точно, Для начала процесса:
- Какую поверхность Вы хотите покрасить краской?
- От этого будет зависеть выбор системы лакокрасочных материалов, и соответствующей технологии.
- Какой результат Вы хотите получить от окрашенной Вами поверхности в итоге?
- Может Вы просто не задумывались, над более "простыми"(мне так кажется), и доступными методами, и технологиями?
- Я нехочу Вас "пугать" всей глубиной этих многих технологических процессов, а они на самом деле весьма сложны, и требуют ОБЯЗАТЕЛЬНО, соответствующего оборудования, и так сказать "антуража". :D

....В общем это так, просто намекнул вкрадце. Кому надо тот поймёт! :(
Но ежели всё же, Вам будет надо покрасить "плёнку", то Вы можете обращатся!
Чем смогу - тем помогу! :angry:
Удачи!

Сообщение отредактировал Василий Афанасьев: 26 Jan 2009 - 05:30

  • Goscha это нравится

#5 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Jan 2009 - 12:51

Пленка - это термоусадочная пленка, которая очень широко используется для обтяжки авиамодели. Снизу на нее нанесен липкий слой, который при нагревании подплавляется и приклеивается к бальзе, фанере, дереву (слабенько, но держит). Дополнительно при нагревании эта пленка усаживается, что позволяет ее натягивать. Выпускается несколькими производителями. Это все, что я про нее знаю.

Про сложности в работе с этим материалом чуток в курсе - потратил несколько часов на поиск инфы в Инете. Соответственно, сразу отпали все эти "погрузить на 90 минут в...", "нагреть до ...", да еще и в костюме хим. защиты во взрывобезопасном помещении с вытяжкой в верхние слои атмосферы.

Задача минимум - обеспечить прочное, долговечное, устойчивое к мех. нагрузкам и действию агрессивных сред соединение пленки с деревом и с другой пленкой.
Задача максимум - обеспечить возможность покраски этой пленки красками, устойчивыми к метанолу, ацетону, бензину.
Доп. условие - нельзя ощутимо увеличивать вес.

Как я понимаю, уже задача минимум в бытовых условиях не решается в принципе. Поэтому все мои эксперименты преследуют следующую цель - найти материал, которым можно было бы покрыть пленку, уже натянутую на модель, чтобы края пленки были защищены. Желание наносить произвольную раскраску аэрографом - это уже опционально.

#6 Василий Афанасьев

Василий Афанасьев

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Jan 2009 - 21:27

Спасибо за разъяснения с «плёнкой», хоть терь буду в курсе! :padonok:
Но мой «намёк» так и остался непонятым. Ну да ладно.
Поясняю подробнее:
А) Используйте значительно более высококачественную плёнку, чем та, которой обтянута модель на фабрике. Это значительно проще и дешевле.
Например немецкий ORACOVER, или штацкий MonoKote. И будет Вам счастье!
Б) Покрытие плёнки (любой) лаком сверху в большинстве случаев преследует всего две задачи:
1. Обеспечить отсутствие перехода ступенькой плёнки на плёнку, или наклейки (декали) на плёнку, или краску.
2. Закрепление и защита рисунка «эирбраш», выполненному на обтянутой плёнкой поверхности.

Чтобы края плёнки были защищены, читайте пункт «А». Либо во многих случаях простым и эффективным способом является банальная проклейка хорошим узким скотчем стыка плёнки, например по передней кромке крыла, киля, или стаба.
Airbrush – это совсем другая история! Но ежели есть таланты художника, да при этом ещё и аэрограф «лежит» в руке как ручка при письме, или ложка при едьбе, то дерзайте! :angry:
На плёнках основой которых является полиэтилентерефталат, а это в основном самые высококлассные (дорогие) модельные плёнки, отличную адгезию обеспечивают двухкомпонентные полиуретановые лаки. Причём весьма термостабильно. Т.е. просевшую плёночку вы совершенно спокойно можете подтянуть по лаку утюжком. Можете попробовать например материалы под маркой HEMPEL.
Про обеспечение задачи «минимум» и «максимум», вы в принципе правильно поняли! :tease:
Удачи!
  • Goscha это нравится

#7 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1985 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 28 Jan 2009 - 22:22

Алибабаевич, ты как всегда на высоте! Спасибо за неоднократную тонировку фонарей и обливание спец. лачком капотов, ни кусочка лака не отслоилось ТЭОРИЯ - ДРУГ ПРАКТИКИ!!! :padonok:

#8 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Jan 2009 - 03:04

Поясняю подробнее:
....

Спасибо за пояснения. Надеюсь, что выбранный мной полиуретановый лак выстоит. И в будущем, при покупке новой модели, я, как минимум, просто залью ее лаком полностью (предварительно пройдя утюжком), а не буду морочится с перетяжкой. А как максимум - докрашу аэром, а потом залью (руки давно чешутся realistic flames на крыльях и стабах надуть).

#9 EVIL

EVIL

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 29 Jan 2009 - 04:35

Есть ещё вариант. Все рисунки вырезать из Оракала и наклеить вместо родных. Из прозрачного или подходящего по цвету Оракала нарезать полоски, шириной 10мм. и оклеить ими все торцы хвостового оперения так, чтобы стыковочный шов оказался под полоской. Стыковочные швы можно скреплять и канцелярским прозрачным скотчем - легче будет. Если на момент оклейки оракалом плёнка была сухая, без остатков топлива, то ничего из наклеенного не отвалися. :padonok:

#10 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 29 Jan 2009 - 12:51

Есть ещё вариант. Все рисунки вырезать из Оракала и наклеить вместо родных. Из прозрачного или подходящего по цвету Оракала нарезать полоски, шириной 10мм. и оклеить ими все торцы хвостового оперения так, чтобы стыковочный шов оказался под полоской. Стыковочные швы можно скреплять и канцелярским прозрачным скотчем - легче будет. Если на момент оклейки оракалом плёнка была сухая, без остатков топлива, то ничего из наклеенного не отвалися. :tender:

Парни, вы все правильно говорите. Да, у пленки масса преимуществ, и качественные держатся отлично. Но согласитесь, у покраски тоже есть достоинства. И даже такой простой рисунок, как на фото, легче надуть, чем искать Ораковер нужного цвета (золото и серебро).

Прикрепленные изображения

  • Katana1.JPG


#11 EVIL

EVIL

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петропавловск Камчатский

Отправлено 29 Jan 2009 - 13:15

...Не Ораковер :D ... Оракал - это самоклеящаяся плёнка, используется для рекламных стендов, табличек, вывесок и т.п. Существует в любых цветах или оттенках в т.ч. и золотом и серебряном цветах. Один минус - тяжёлый, по сравнению с авиамодельными пленками :tender: .

#12 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 May 2009 - 12:15

В качестве отчета.
Зен с залитыми лаком РН и стабилизаторами отлетал 2 галлона. Впечатления самые положительные.
1. Все стыки и торцы рулей держатся мертво. Лак пропитал швы, залился в щели и хорошо схватился. Причем порадовало то, что так же хорошо, как и все остальное, захвачена пленка в местах, где очень сложно плотно прихватить утюжком (где бальза не ровная).
2. Пленка на РН осталась натянутой, как сразу после обтяжки. Никаких провисов, складок. По ощущениям натянулась даже больше.
3. Лак держится, отслоений не замечал, за исключением одного места - там схватился случайно пальцем сразу после покраски. В этом месте краска скололась куском при падении на хвост. Других повреждений нет. Протирал после полетов бензином.
4. Сейчас меняю полностью пленку на фузе. Когда снимал старую - обратил внимание, что пленка, залитая лаком, на ощупь ощутимо плотнее, рвется очень неохотно.

Пока ремонтирую Зен - собрал резервную модель (Сар 232). Там была проблема с пленкой на морде - пропиталось все метанолом, пленка отлетала. Старую пленку снял, с трудом приварил новую, по краям привариваться отказалась - метанола много. После недолгих размышлений прошел края пленки циакрином, и сверху залил лаком (поверх новой и старой пленки, кусков скотча). После еще недолгих размышлений верх фуза почти на всю длину покрасил в синий цвет. Прямо по старой и новой пленке. Посмотрим, что получится.

Для Зена сейчас буду искать самую легкую пленку, которую найду. После обтяжки залью лаком фуз полностью. Предположительный расход лака на фуз длиной 1.2 м - 6-8 кубиков. Оверспрей - около 30%.

#13 Dimentiy

Dimentiy

    Участник форума

  • Пользователи
  • 68 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб

Отправлено 10 May 2009 - 15:13

Если под покраску, то не лучше-ли вообще отказаться от пленки, а обтягивать тканью на эмалите. По ткани хоть лаком, хоть краской. Я начал обтягивать пока нравиться
DSC08030.JPG DSC08028.JPG DSC08029.JPG
Ткань полиэстер весит 40гр.- 1.5кв.м. и стоит 34р. Эмалит - тенисные мячики растворенные в ацетоне.
Один стабилизатор после обтяжки прибавил в весе 6 гр.
Ткань прочнее и по углам отслаиваться не будет.

Сообщение отредактировал Dimentiy: 10 May 2009 - 15:19


#14 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 May 2009 - 15:48

Идея хорошая, надо взять на заметку.
Эксперименты с лаком и пленкой для того, чтобы защитить новую модель, обтянутую пленкой. Покраска - это уже вторично.

#15 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Sep 2009 - 20:39

Продолжение отчета.
Кап с покрашенным фузом отлетал два галлона. В одном месте по границе цвета кусочек скололся (точнее - я постарался, там натек был на маску, я его зацепил и сколол). В остальном никаких претензий. Особо радует, что лак прочно держит стык обшивки и моторного шпангоута, там, где было все пропитано топливом и пленка не клеилась.

Летом купил себе фан ДВС. Перед сборкой аппликацию и все торцы прошел кисточкой лаком Дельтрон. Налет - 4 галлона, вся пленка как новенькая, при том, что после каждой полетной сессии протираю всю модель бензином. Нигде отхода пленки или аппликации не замечено.

Следующий шаг - после ремонта и перетяжки крыла и фуза Зена решился залить лаком всю модель. Цели, которых хотел добиться:
- еще раз убедиться в том, что лак защищает аппликацию (поэтому рисунок выбрал очень "неустойчивый", сплошные тонкие стрелы - см. фото).
- проверить, предохраняет ли лак пленку от провисания.

Попробовал лак Mobihel - классный, ложится отлично, но не держится - сходит чешуйками. Поэтому вернулся к Дельтрону, но лак взял не полиуретановый, а обычный. Несколько раз получал граблями по лбу, уяснил для себя пару тонкостей и секретов, до конца все ошибки не исправил, но на данном этапе остался доволен.

Насчет прибавки в весе. По крылу скажу точно - лак добавил 25 г. А вот по фузу не могу найти, куда записал вес до лака. По памяти получается, что фуз потяжелел на 10 г.

Посмотрим, что покажет осенне-зимняя эксплуатация.

Прикрепленные изображения

  • P9231312.JPG
  • P9231314.JPG
  • P9231315.JPG


#16 eclipse3g

eclipse3g

    Участник форума

  • Пользователи
  • 23 сообщений

Отправлено 24 Sep 2009 - 05:43

Я толко читал в инструкции к Киошо о покрытии лаком. Ну все знают что плёнки от Киошо - на Хобби Сити лучше. Ну покрасили и хорошо, что с ней делать если облазит. Но у мня вопрос - "А как подтянуть или отремонтировать. Ведь утюг то горячий - да по лаку?"

#17 Ricaro

Ricaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 695 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 26 Sep 2009 - 10:07

Я толко читал в инструкции к Киошо о покрытии лаком. Ну все знают что плёнки от Киошо - на Хобби Сити лучше. Ну покрасили и хорошо, что с ней делать если облазит. Но у мня вопрос - "А как подтянуть или отремонтировать. Ведь утюг то горячий - да по лаку?"

Если будет облезать - тогда засада, значит опыт не удался.
Насчет подтяжки - есть подозрение, что залаченая пленка в подтяжке не нуждается. Не провисает она, лак ее держит. Я как-то попробовал пройти утюжком по пленке с лаком. Она сначала волнами пошла, а когда остыла - опять натянулась.
Ремонт обычный, пленка на лак клеится. Правда, ремонтировать еще не приходилось.

#18 Alex54

Alex54

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2168 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 30 Sep 2009 - 10:23

В этом сезоне тоже начал использовать лак для защиты пленки. Сплошного покрытия не делаю, прохожу швы и стыки обычным мебельным нитролаком. Сохнет быстро, малозаметен на пленке, неплохо держится и держит пленку.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика