
Настройка автомата перекоса
#1
Отправлено 19 Dec 2008 - 20:17
#2
Отправлено 20 Dec 2008 - 14:14
"Сам" вертолет ни с каким креном висеть не будет никогда, его пилотировать надобно...
#3
Отправлено 20 Dec 2008 - 15:51
#4
Отправлено 20 Dec 2008 - 18:38
Верталётик нужно стораться настраивать механически(тягами), триммерами можно пользоваться только в самом крайнем случае(если механически невозможно)!!!! Не нужно триммеровать модель в полёте для придания ей устойчевого состояния!!!!! от этого мало толку и это неправильно. Если модель всё время стремиться убежать в какую-то одну сторону (за исключением дрейфа влево) значит что-то настроено не правильно..: тарелка не ровно или развесовка не правильная.Как инженер по разработке автопилотов сомневаюсь, что вертолет будет висеть строго вертикально. Да и как Вы объясните, что кабина десанта на вертолета Ми-24 повернута относительно кабины пилотов на 2-3 градуса (точно не помню). Кроме того, на вертолете Ми-10 стойки одного борта короче сантиметров на 15, чтобы на висении касался земли всеми четырмя точками одновременно (кабина у него тоже повернута относительно фюзеляжа, само собой).
Всё верно.... Вертик будет висеть с небольшим креном вправо(в данном случае вправо), на маленьких вертиках это хорошо заметно, на более крупных заметно меньше(вообще почти не заметно).
Но для компенсации этого момента не надо наклонять тарелку (особенно если вы действительно хотите научиться нормально управлять моделью верталёта)!!! тарелку нужно устанновить ровно горизонтально!!!
Допустим вы подстроили А.П. наклонив его немного для компенсации этого эфекта....., теперь представьте что будет с вертиком если его перевернуть вниз ротором!!!????


Конечно вы можете возразить..., что типа вам до инверта ещё далеко...., типа вы ещё только учитесь... и т.д...., и типа это потом можно будет перенастроить.... Так вот лутше всё-таки учиться на правильно настроенном вертике и сразу привыкать к нюансам его управления, чтоб потом не переучиваться

Удачных полётов!!!!

Сообщение отредактировал Pett: 20 Dec 2008 - 18:43
#5
Отправлено 20 Dec 2008 - 18:53
#6
Отправлено 20 Dec 2008 - 20:11
Зачем нужен Hov.Pit. мне понятн. Для реальных винтов это степень разгрузки винта. Для модели она влияет на вкорость изменения высот при изменении оборотов. Или я не прав? А что физически делает Pit.Trim. я так и не понял.
#7
Отправлено 20 Dec 2008 - 20:47
Как показывает опыт..., верталётики аля Белт как и многие другие, из магазина идут вообще никак не настроены.., лиж бы в сбореРеtt, большое спасибо за объяснения нюансов. Когда я забирал вертолет из магазина тарелка была установлена с кренов вправо и небольшим пикированием. Это меня несколько смутило и я переставил все в горизонт. Сразу получил дикий дрейф влево. Так как реакция пока очень слабая, то вернул все как было. В помещениях буду учиться в таком варианте, а по весне на открытом пространств установлю все в ноль и буду отрабатывать реакцию при взлете. Не могли бы Вы объяснить назначение регулятора Pit.Trim. Я не увидел никакой реакции на него в рулевых машинках.
Зачем нужен Hov.Pit. мне понятн. Для реальных винтов это степень разгрузки винта. Для модели она влияет на вкорость изменения высот при изменении оборотов. Или я не прав? А что физически делает Pit.Trim. я так и не понял.


Что такое Pit.Trim и Hov.Pit вы вполне могли бы выяснить если бы изучили инструкцию к вертику или воспользовались поиском на форуме

Ну да ладно... один из них это "Hovering Pitch Volume", второй "Hovering Trottle Volume" только вот хоть убейте не помню какой из них что






Сообщение отредактировал Pett: 20 Dec 2008 - 20:50
#8
Отправлено 20 Dec 2008 - 21:10
#9
Отправлено 20 Dec 2008 - 21:14
Незачто!!!Большое спасибо за разъяснения.

Очень надеюсь что я нигде ничего не напутал


#10
Отправлено 22 Dec 2008 - 20:04
#11
Отправлено 22 Dec 2008 - 20:31
Ну вобщем всё это уже сотнираз описывалось... и даже в эхтот теме уже упоменалось...Гспода хелекоптеры привет)) Прошу прощения, но помогите плиз. Как настроить механизм перекоса. Мой Belt CP постоянно тянет влево-назад. Все параметры регулировок проверил по инструкции, но ничего не меняется. Я летать толком не умею, хочу добиться что бы он вел стабильно иначе чувствую грохну я его.
Тарелка АП при отпушенных ручках передатчика должна быть горизонтальна.., т.е. перпендиколярна валу ОР во всех плоскостях..., также нужо убедиться что при подьёме и опускании тарелка не наклоняется...
Уползание влево..., как уже говорилось выше, это нормальное явление..., проверьте центровку модели и убедитесь что ценр тяжести находится точно под ОР...
Опятже уже упоменалось что сам по себе ровно вертик висеть не будет(как бы вы его не настраивали)..., им надо постоянно рулить чтоб удержать его на месте...
Тренеруйтесь в симуляторе..., летайте на просторных площадках чтоб не врезаться в посторонние предметы..., не летайте высоко (по началу) и для полётов (по началу) можно использовать тренеровочные шасси... они уберегут вертик от переворачивания на взлёте/посадке и смягчат жёсткие посадки....
Удачи!!
#12
Отправлено 23 Dec 2008 - 23:51
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал dmitpu: 23 Dec 2008 - 23:59
#13
Отправлено 24 Dec 2008 - 00:10
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 24 Dec 2008 - 13:09
А какой гироскоп у вас??? с удержанием или без????Да спасибо за терпение, я почитал повнимательнее и про тарелку понял. Влево тянет это нормально, а если назад двигай батарейку (поправьте если не так). У меня другая проблемма. Я никак не могу настроить чтобы хвост был прямо. Я и механически подстраивал и крутилкой на гироскопе, ему пофигу, вращается как волчек. разъясните как настраивать и отдельно как он должен себя вести при правильных настройках. Если в Питере кто нибудь поможет настроить буду признателен. Пиво за мой счет)) Версия моего Белта из коробки, все штатные сервы и гироскоп. И что значит эта хрень в инструкции?
Для начала нужно убедится что гироскоп и серва вообще работают... и настроить серву...
Для этого включите всё..., пошевелите стиком руля направления, убедитесь что серва шевелится (значит она работает





Теперь можно пробовать взлетать..., но очень осторожно потому что настройка ещё не завершена и не известно точно как поведёт себя вертик!!! Если перед взлётом вертик резко дёрнет хвостом..., то скорее всего гироскоп в реверсе.., т.е. работает в неправильную сторону..., проверьте ещё раз!!! При взлёте (при отрыве от земли) вертик скорее всего начнёт вращяться (не быстро)..., пока можно воспользоваться тримером для того чтоб вращение остановить..., после этого вертик уже должен нормально висеть не вращаться..., добавляйте по немногу чувствительность гироскопа и снова взлетайте для проверки..., добавляйте так до тех пор пока в полёте хвост не начнёт резко дрожать(дёргаться в стороны).., после этого немного уменьшите чувствительность... Вобщем надо добиться чтоб чувствительность была максимально возможно большой.., но чтоб хвост не дёргался (если в полёте вертик медленно дёргает хвостом с большой амплитудой..., виной этому не гироскоп!!! а недостаточная мощность.., возможно мало оборотов ОР). Заметте в каком положении теперь находятся лопасти ХР (какие на них углы), какая предкомпенсация..., верните тример Руля направления(если задействовали) в ноль...!!!, а правельной предкомпенсации добейтесь перемещением сервы по балке(это важно).., после чего можно снова подлетнуть чтоб убедится что без использования триммера (или тример в очень маленьком значении) вертик не крутится..., также ещё раз проверьте что слайдер на ХР не заклинивает в крайних положениях (это могло измениться).
Вот собственно и всё..., если у гироскопа есть режим удержания.., включайте его и летайте в своё удовольствие!!!


Сообщение отредактировал Pett: 24 Dec 2008 - 13:10
#15
Отправлено 24 Dec 2008 - 18:17
Несколько вопросов:
1. Режим удержания это выключатель GURO?
2. Настройки производить при выключенном удержании?
3. Уже проверено, что гироскоп отрабатывает, но только в одну сторону заметно сильнее чем в другую. Так должно быть или в разные стороны чувствительность гироскопа разная? Может неисправность?
А за инструкцию спасибо. Буду пробовать.
#16
Отправлено 24 Dec 2008 - 19:43
1. вопрос непонятен.., почему выключатель?!!! Смена режимов гироскопа происходит при изменении чувствительности... как правило до 50% чувствительности это обычный режим.., более 50% это режим с удержанием, В компьютерных аппаратурах чувствительность задаётся в меню.. соответственно от её значения и будет зависеть какой режим..., в некомпьютерных аппаратурах соответственно меню нетуСпасибо большое.
Несколько вопросов:
1. Режим удержания это выключатель GURO?
2. Настройки производить при выключенном удержании?
3. Уже проверено, что гироскоп отрабатывает, но только в одну сторону заметно сильнее чем в другую. Так должно быть или в разные стороны чувствительность гироскопа разная? Может неисправность?
А за инструкцию спасибо. Буду пробовать.












#17
Отправлено 25 Dec 2008 - 12:00
Теперь если не надоело помоги с вопросом по теме "Автомат перекоса".
Вчера когда менял шестерню выставил тарелку в "0", с помощью уровня. Выставил как мог в идеал. Верт при взлете уводит влево (ну здесь об этом писали). Скомпенсировать такой увод не трудно. Но его уводит еще и назад. То есть получается влево назад. как это убрать? Только регулировкой тарелки? Или могут быть другие причины? Если взять мой верт за шляпку сверху, то висит он идеально ревно, да и батарея стоит по штату, сдвинуть проблематично, да и в фонарь может не поместиться. Ну не грузик же вешать в конце концов.

Если не трудно дай инструкцию в твоем стиле (ну т.е. понятном)

И если не трудно расскажи про верхние маленькие лопости. Есть ли у них какая нибудь регулировка?
Сообщение отредактировал dmitpu: 25 Dec 2008 - 12:09
#18
Отправлено 25 Dec 2008 - 12:36
Конечно гироскоп подойдёт, он даже специально для этого вертика сделан... В той части инструкции которую ты выкладывал выше..., изображено два разных гироскопа..., тот который крепится сверху вертика.. тот без режима удержания ( я так понял что у тебя такой...) , второй немного поменьше и крепится сбоку вертика... он с режимом удержания... (я говорил про него).Спасибо Петр. Вчера все собрал. Отрегулировал. Гироскоп заработал. Мои 3 вопроса отменяются, т.к. тогда не знал что такое система на гироскопе удержания курса. Очень серьезно подумываю взять тот гироскоп о котором мы говорили. Он точно подойдет для моего вертолета?
Теперь если не надоело помоги с вопросом по теме "Автомат перекоса".
Вчера когда менял шестерню выставил тарелку в "0", с помощью уровня. Выставил как мог в идеал. Верт при взлете уводит влево (ну здесь об этом писали). Скомпенсировать такой увод не трудно. Но его уводит еще и назад. То есть получается влево назад. как это убрать? Только регулировкой тарелки? Или могут быть другие причины? Если взять мой верт за шляпку сверху, то висит он идеально ревно, да и батарея стоит по штату, сдвинуть проблематично, да и в фонарь может не поместиться. Ну не грузик же вешать в конце концов.![]()
Если не трудно дай инструкцию в твоем стиле (ну т.е. понятном)как регулировать тарелку.
И если не трудно расскажи про верхние маленькие лопости. Есть ли у них какая нибудь регулировка?
Только не нужно проводить аналогии гироскопов по месту их крепления!..., я сечас говорю только обэтих конкретно двух моделях гироскопов.
Однако оба эти гироскопа не очень хорошие


Если при подьёме за "шляпку" вертик висит ровно горизонтально... значит центровка верная..., больше аккум ненадо двигать.
Про тарелку я впринципе расказал уже...., только ещё раз повторюсь.... убедитесь что при подьёме и опускании тарелка не наклоняется никуда!!! такое часто можно заметить если тяги не перпендикулярны качалкам(думаю нетрудно догадаться почему


Сообщение отредактировал Pett: 25 Dec 2008 - 12:38
#19
Отправлено 25 Dec 2008 - 14:26
По поводу площадки я проверял. Идет в целом ровно, но в процессе подъема она как-то "дрожит". То перед быстрей поднимается, то зад. Может сервы менять надо на получше? Если надо то на какие?
Сообщение отредактировал dmitpu: 25 Dec 2008 - 14:35
#20
Отправлено 25 Dec 2008 - 14:40
Да и еще не остались ли наконечники для тяг? Я бы купил про запас.
Сообщение отредактировал dmitpu: 25 Dec 2008 - 14:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей