Перейти к содержимому


Фотография

Выбор винта.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 23 Oct 2008 - 14:37

Чего то я тут частенько натыкаюсь на фразы типа: "с этим винтом мотор греется", "Винт не тянет", "Шаг не тот", "Винт я выбрал с таким-то шагом" и пр.

Вот задумался - как вообще подбирают винт под модель? Вот построил я вжика, не мудрствуя лукаво поставил винт от еппшки... Даже не знаю с каким шагом. Все летает, ничего не греется.
Но ведь надо то по науке ;)

Всретил эксельный расчетчик какойто "thrust_XL_1_02", ничего не понял в нем(
Может кто-то разъяснит что к чему? Если не трудно ))

Сообщение отредактировал Krat0S: 23 Oct 2008 - 14:37


#2 kvn543

kvn543

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Братеево

Отправлено 23 Oct 2008 - 19:53

Не вдаваясь в науку, по рабоче-крестьянски: Винт характеризуется (в основном) диаметром и шагом. При одинаковом диаметре винт с большим шагом загребает больше воздуха. И тут вступает мотор: чем больше диаметр или шаг винта, тем больше нужно тока, чтобы прокрутить его. А ток отдает аккумулятор. Поэтому вся система должна быть согласована, т.е. акк отдаст столько тока, сколько запросит мотор, а запросит он столько, сколько нужно чтобы крутить винт. Если винт больше чем может осилить мотор, он и акк начинают греться и могут запросто сгореть (мотор) и вспучиться (акк).
Если винт меньше по диаметру или шагу, то мотор недогружен, т.е. не выдает оптимальную тягу.
В общих чертах вот так, примерно :girl_hospital:

#3 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 24 Oct 2008 - 08:39

Елки палки 0_о

А по простому рассчитать это как то можно?)

#4 DVE

DVE

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Oct 2008 - 10:00

Есть программа - Dualsky Calc, выбираете мотор, винт, напряжение и смотрите тягу и потребляемый ток.

А вообще принцип простой - чем крупнее винт, тем "тяжелее" мотору его крутить (на тех же оборотах), соответственно выше ток и нагрев (зато больше тяга). Шаг винта (угол "захвата" лопастей), влияет в принципе так же. Чем винт более "плоский", тем он меньше захватывает воздуха, и тем меньше тяга.

Ещё можно варьировать напряжение - например если винт мелкий, то тяга мала, но можно поставить 3s вместо 2s, обороты станут больше (они зависят от напряжения), заодно и тяга. Но с большим винтом такое может не прокатить - слишком большой ток просто угробит мотор или батарею.

Сообщение отредактировал DVE: 24 Oct 2008 - 10:05


#5 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Oct 2008 - 03:23

Всретил эксельный расчетчик какойто "thrust_XL_1_02", ничего не понял в нем(
Может кто-то разъяснит что к чему? Если не трудно ))

выбирается пропеллер из списка, задаются обороты и ВПИСЫВАЮТСЯ ВРУЧНУЮ, в результате получаем ТЯГУ данного пропа при заданных оборотах. программа элементарна и довольно точна. как там могло чтото не получиться - непонятно...

#6 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Oct 2008 - 08:34

выбирается пропеллер из списка, задаются обороты и ВПИСЫВАЮТСЯ ВРУЧНУЮ, в результате получаем ТЯГУ данного пропа при заданных оборотах. программа элементарна и довольно точна. как там могло чтото не получиться - непонятно...


Для начала мне абсолютно ни о чем не говорит название например "GWS Hyper Drive 10x6" Чего тут 10? А чего 6?
Далее первое - error.JPG
второе - error1.JPG

И что тут элементарного? :-\

#7 DVE

DVE

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Oct 2008 - 10:47

Да поставьте Вы Dualsky Calc и не парьтесь.
Один из больших плюсов этой программы в том, что винты и моторы выбираемые в ней, реально есть в Планете в наличии. Motocalc в этом плане более абстрактный :diatel:

Сообщение отредактировал DVE: 27 Oct 2008 - 10:47


#8 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 27 Oct 2008 - 13:44

Да поставьте Вы Dualsky Calc и не парьтесь.
Один из больших плюсов этой программы в том, что винты и моторы выбираемые в ней, реально есть в Планете в наличии. Motocalc в этом плане более абстрактный :diatel:


Уже поставил) Чуть понятнее, но один фик не все :o

Ладно, всем спасибо, буду методом тыка ставить)

#9 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Oct 2008 - 12:50

Для начала мне абсолютно ни о чем не говорит название например "GWS Hyper Drive 10x6" Чего тут 10? А чего 6?
И что тут элементарного? :-\

элементарно здесь всё от начала до конца.
не почитав и не поняв элементарных вещей - нет абсолютно никакого смысла пытаться высчитать какие бы то ни было параметры.
названия пропеллеров содержат уже ВСЮ информацию о себе...

пропеллер 10х6 -
10 - это диаметр в дюймах
6 - это шаг тоже в дюймах

пропеллеры рассчитаны на некие обороты, которые вы просто и незатейливо примерно вдвое превышаете.
старайтесь помнить что большинство пропеллеров от GWS держат не более 8-9 тыс оборотов
спортивные от АРС держат до 18000.
программа вам явно показывает что те обороты, которые вы прописываете - для выбранного пропеллера нереальны - его тупо ПОРВЁТ пополам...
старайтесь брать обороты не из бредовых предположений о их количестве - а РЕАЛЬНЫЕ...
проп 10х6 на заданных вами оборотах будет вращать кончиками лопастей со скоростью чутка больше скорости звука...

Сообщение отредактировал JEDI: 28 Oct 2008 - 12:50


#10 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 28 Oct 2008 - 15:54

элементарно здесь всё от начала до конца.
не почитав и не поняв элементарных вещей - нет абсолютно никакого смысла пытаться высчитать какие бы то ни было параметры.
названия пропеллеров содержат уже ВСЮ информацию о себе...

пропеллер 10х6 -
10 - это диаметр в дюймах
6 - это шаг тоже в дюймах


Вот это уже интереснее)

пропеллеры рассчитаны на некие обороты, которые вы просто и незатейливо примерно вдвое превышаете.

Где это я превышал?

старайтесь помнить что большинство пропеллеров от GWS держат не более 8-9 тыс оборотов
спортивные от АРС держат до 18000.
программа вам явно показывает что те обороты, которые вы прописываете - для выбранного пропеллера нереальны - его тупо ПОРВЁТ пополам...
старайтесь брать обороты не из бредовых предположений о их количестве - а РЕАЛЬНЫЕ...
проп 10х6 на заданных вами оборотах будет вращать кончиками лопастей со скоростью чутка больше скорости звука...

Повторюсь - я ничего не задавал. Открыв эксельный файлик, я пытаюсь выбрать винт всего лишь - возникает указанная ошибка...

Не пойму, чем вызвана язвительность в сторону меня? Я попросил разъяснить того "кому не трудно", если вам трудно - не объясняйте...

#11 Stracher

Stracher

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Миасс

Отправлено 28 Oct 2008 - 16:24

В ячейке А3 - задаются параметры винта; в ячейке В3 отображается название винта, диаметр х шаг (в дюймах); в ячейке С3 задаете обороты (я считал из расчета: напряжение питания двигателя * число оборотов/вольт (указано в характеристиках движка) * 0,7...0,8 (примерный поправочный коэффициент); в ячейке D3 получауте тягу винта в гр; в ячейке F3 - проходит ли винт по оборотам (In Range - все в порядке).
Krat0S, а экспериментировать не пробовал? Я думал, что у всех русских, особенно моделистов, экспериментаторство заложено в крови....

#12 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Oct 2008 - 20:34

обороты нужно ЗАДАТЬ тоесть ВВЕСТИ тоесть НАЖАТЬ ПАЛЬЦАМИ КНОПКИ С ЦИФЕРКАМИ...
я уж не знаю как объяснить - в конце нажатия кнопок нужно нажать ещё клавишу ENTER...
должно получиться - тренируйтесь.

#13 Stracher

Stracher

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Миасс

Отправлено 28 Oct 2008 - 22:37

обороты нужно ЗАДАТЬ тоесть ВВЕСТИ тоесть НАЖАТЬ ПАЛЬЦАМИ КНОПКИ С ЦИФЕРКАМИ...
я уж не знаю как объяснить - в конце нажатия кнопок нужно нажать ещё клавишу ENTER...
должно получиться - тренируйтесь.

+1
З.Ы. простите за флуд

#14 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Oct 2008 - 08:56

Я уже скоро головой об стену бицца буду :crazy_pilot:
Может я и тупой, но потыкать я первым делом попробовал...

Вот еще раз попробовал:
1. Задаю обороты двигателя.(От фонаря, т.к. какой у меня двиг - понятия не имею. Например ставлю 5000)

Получаю: error.JPG

Жму, ок, получаю: error1.JPG

2. Выбираю проп APC Slow Fly 9x6

Получаем: error2.JPG

В итоге: error3.JPG

Вы хотите сказать что это нормально? Так и должно быть?



Krat0S, а экспериментировать не пробовал? Я думал, что у всех русских, особенно моделистов, экспериментаторство заложено в крови....

У меня как у программера это заложено, но вот что-то эксперименты ни к чему не приводят...

обороты нужно ЗАДАТЬ тоесть ВВЕСТИ тоесть НАЖАТЬ ПАЛЬЦАМИ КНОПКИ С ЦИФЕРКАМИ...
я уж не знаю как объяснить - в конце нажатия кнопок нужно нажать ещё клавишу ENTER...
должно получиться - тренируйтесь.


Вы нарочно? Я уже писал -

Не пойму, чем вызвана язвительность в сторону меня? Я попросил разъяснить того "кому не трудно", если вам трудно - не объясняйте...



#15 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Oct 2008 - 11:51

Вы хотите сказать что это нормально? Так и должно быть?


вы получили АБСОЛЮТНО правильные данные для оборотов 5000 в минуту и пропеллеров 7х3.5 и 9х6 - всё абсолютно верно.
тяга именно такая на этих оборотах у этих пропеллеров и будет.
за язвительность прошу простить - а впредь лучше не давать для неё повода... :crazy_pilot:

#16 Krat0S

Krat0S

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край

Отправлено 29 Oct 2008 - 13:41

вы получили АБСОЛЮТНО правильные данные для оборотов 5000 в минуту и пропеллеров 7х3.5 и 9х6 - всё абсолютно верно.
тяга именно такая на этих оборотах у этих пропеллеров и будет.
за язвительность прошу простить - а впредь лучше не давать для неё повода... :crazy_pilot:


:)
Я потому и задаю вопросы - как программера меня нервируют данные полученные путем выполнения программы с двумя крашами %)

А почему на диаграмме черные треугольнички(кстати что они значат?) не совпадают с линией графика?

#17 lyohaha

lyohaha

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 30 Oct 2008 - 22:54

Помогите с Dualsky Calc!
Говорила мне мама в детстве: "Учи сынок английский!" А я не слушал... :on_the_quiet2:
Выбрал в программулине движок, аккум, винт. Что дальше? Нужно выставлять ещё какие нибудь параметры? Где показывает тягу???
Скрин.jpg

#18 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Oct 2008 - 13:34

справа в нижнем поле - THRUST это тяга...

Сообщение отредактировал JEDI: 31 Oct 2008 - 13:34


#19 lyohaha

lyohaha

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 31 Oct 2008 - 23:10

справа в нижнем поле - THRUST это тяга...

Вот спасибо. :)
Но вопросы не закончились:
gf - это что за еденицы измерения?
Програмулина, для мотора Dualsky XM3530CA-10 c 3S батареей и рекомендованым винтом АРС SF 7х5, показывает 696gf.
А с винтом АРС Е 10х5, с которым я его эксплуатировал - 1584gf.
Если это - граммы тяги, то как же всё-таки подобрать винт? Для винта АРС SF 7х5 (который выбирается из винтов АРС при выборе "peak eff") показывает ток меньше 20А, а для винта АРС Е 10х5 - под 40А??? Но и в тяге - поразительная разница!?
Где же золотая середина? Этот: Е 9х4.5 - 1346gf, около 30А. :P

Сообщение отредактировал lyohaha: 31 Oct 2008 - 23:10


#20 JEDI

JEDI

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 451 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Nov 2008 - 00:51

имхо примерно правильные значения токов для тех значений тяги и приведённых вами пропеллеров.
сам летаю на 300 ваттном моторе с пропом 9х3.8 и высоким кв (1400) на 3 банках лития. модель - экстра 330 размах 920.
току жрёт 30 ампер в статике. тяги около 1300г, и скорость модели под сотню (на глаз).
1300аккумы 20С такого не сдюжили - пришлось ставить 1500 - только тогда выжал всё что хотелось.


ЗЫ
GF - это сокращение от GRAMMOFF

:D

Сообщение отредактировал JEDI: 06 Nov 2008 - 00:54





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика