Перейти к содержимому


Фотография

А что думаете об ионисторах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 19

#1 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 12 Sep 2007 - 10:17

Собственно, почему бы не запитать какой-нибудь ультралайт, особенно свободнолетающий, от ионисторов?
Что вы думаете про это? ИМХО, легче уже некуда.

#2 AlexSr

AlexSr

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 343 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Пб

Отправлено 12 Sep 2007 - 10:44

Собственно, почему бы не запитать какой-нибудь ультралайт, особенно свободнолетающий, от ионисторов?


Запитатать то что? А вообще то посчитайте запасённую в нём энергию и всё станет ясно.

#3 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 12 Sep 2007 - 11:25

На ионисторах делают свободнолетающие игрушки. Я даже как то покупал МУСТАНГ от GWS, размахом около 600 мм.Там стоял моторчик типа 150 с редуктором. Зарядка от шести батарей одну минуту. Двигатель работал около 25-30 секунд. Метров 100 моделька пролетала. :huh:

#4 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 12 Sep 2007 - 11:38

Только что считал, но не сохранил. :huh: Получилось примерно следующее:
Одного на 1-1,5 Ф хватит, чтобы несколько десятков секунд, может даже пару минут крутить коллекторный микродвигатель на 27000 об/мин. Через редуктор хватит на 70-100 граммовую модель.

Можно нагородить батарею ионисторов произвольной емкости.

Можно соорудить многомоторный ультралайт. Например, Ан-12 весом порядка 250 г, чего на 380-х моторах никак не получится.

А еще есть ионисторы на 10, 200 и 600 Ф, только в продаже их в данный момент нет (на чип-дип) и последние стоят очень... совсем уж.

Лично меня в них привлекает отсутствие необходимости в спец-зарядке, в противоположность липолям, и вес.

#5 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 12 Sep 2007 - 11:53

Один моторчик серии 380 с редуктором и пропеллером 11/5 откушивает в рабочеи режиме около 10 А.
У липолек это 2 банки по 900 -1300 ма. вес 60-85 гр. Времмя полёта около 5-7 минут. Горизонтального, около 10 минут. Модель весом в 350-400 гр.
А сколько нужно ионисторов чтобы эта ботва проработала хотя бы 5 минут????

#6 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 12 Sep 2007 - 13:36

Если ничего не напутал, то:

1 А-ч = 1 А * 3600 с = 1 Кл/с * 3600 с = 3600 Кл.
1 Кл = 1 Ф * 1 В
При напряжении 7,4В будет:
487 штук 1-фарадных
325 -- 1,5Ф
49 -- 10Ф
3 -- 200 Ф
1 шт. -- 600 Ф.
Еще басурманы состряпали экспериментальный то ли на 5, то ли на 50 кФ.

Здесь также не учтены преобразователь напряжения на 1 микрухе или множитель в случае сооружения батареи ионисторов в зависимости от рабочего напряжения оных. В случае микродвигателя они не нужны.

По цене 600 Ф обойдется как аккум + неплохая зарядка к нему. Но при этом он не будет терять емкость от времени, пока свою 1000 часов не наработает (или сколько там конкретному суждено). Получается то на то, значит, для своих задач он подходит.

Кроме того, я не спорю. Я говорю о нише ультралайтов, где 60 г -- непотребный вес. А тот же 380 с этим долбаным редуктором у меня весит больше всего остального самолета (пока без аккумов). С другой стороны, никакой ультралайт на 380 не расчитывается.
1-2Ф ионистор весит от 1,5 г (пусть их надо два), скоростной микромотор -- 2,1 г. Итого 5,1 г на мотоустановку без винта. Разве не ку? Тем более, что на подобной легкой комнатной модели получить 5-7минут на ионисторах вполне реально, хотя смысла нет летать по комнате пять минут.

#7 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 12 Sep 2007 - 14:26

Ну, говорить об ультралёгких моделях можно очень много, Вопрос только в том, что для полёта по комнате нужен уж совсем лёгкий аппарат. Типа вот этого. здесь ионисторам делать нечего, стоит полимерка. И полётный вес этого чуда 0,75 гр. Управление на ИК лучах.

P1010032.JPG P1010041.JPG

Во всех остальных случаях это будут самолётики для полётов в спортзале.
А в комнате спасёт от креша только безупречное мастерство пилота.
Вот пример.
Самолёт Алексея Ланцова весит всего 40 гр. Имеет полноценное управление по всем каналам.
Источник питания - полимерки.
P1010033.JPG P1010028.JPG

Кстати, по поводу скоростного мотора. Применятьего можно только с редуктором иначе толку не будет.
Или БК мотор.

#8 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 13 Sep 2007 - 08:24

Круто. Какая же там стоит полимерка, если оно все размером со стрекозу? Просто в ассортименте предлагаемых батарей таких легких не нашел.

#9 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 13 Sep 2007 - 11:50

Не удержался, купил пару штук по 1 Ф. Взял один, зарядил от двух батареек 30 с, подключил к нему коллекторник привода лотка сидирома (на 3 В). Минуты через три я задолбался ждать остановки и слегка прижал ротор пальцем. Еще минуты через две он, наконец, остановился.

#10 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 13 Sep 2007 - 14:15

Ну попробуй на него какой нибудь пропеллер повесить, и с ним попробуй, что получится.
Мне тоже очень интерестно! :wub: А заодно и тягу померить.

#11 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 14 Sep 2007 - 07:13

Адрес сайта, где этот стрекозоид, не подскажешь? Интересно, из чего там винт сделан. Самое мелкое, что у нас продается -- 7х3,5".
На этот маломощный и низкооборотистый смысла нет вешать винт, да и тяжелый он. Куплю мотор, попробую, результат напишу.

#12 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Sep 2007 - 12:14

Этого стрекозла на сайтах нету. Я его сам живьём фоткал.
Сделал его Питерский моделист. И даже в полёте видел. Да и не только я, многие видели. :wub:

#13 cbb

cbb

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:РФ

Отправлено 14 Sep 2007 - 12:50

Так а винт там просто гнутый из жесткой пленки?

#14 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1964 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 Sep 2007 - 14:10

Нет.
Кромка винта отформована из угольной нити. потом обтянут. Чем? Не знаю. Знаю только, что такую тонкую плёнку делают самостоятельно.

#15 cuclic

cuclic

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений

Отправлено 30 Jan 2008 - 14:52

Использовать ионистор на прямую нецелесобразно если иметь в виду то что при такои же весе его ёмкость примерно в два раза меньше чем у самого простова свинцовова акумулятора Однако если подзаряжать его через генератор импульсов, а генератор от литьевово акумулятора то возможно чтото получится

#16 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 10 Aug 2018 - 02:29

Ионистор серьезная альтернатива резиномотору в свободном лёте, я в своем кружке планирую внедрять подобные модели. Среди достоинств легко обеспечить центровку при копийных размерах, возможность использовать копийный винт, легко сделать многомоторки, есть перспективы для импеллерных копий, тк многие безъякорные моторы весьма шустры, не порвется в самый ответственный момент, не надо пачкаться в масле. Можно обойтись без электроники, единственные  электронные компоненты резистор 2,7 Ом 1Вт в зарядном устройстве, 2 батарейки, пара контактов от реле.  На фото полукопия "3 доски" Як-52, размах 240мм, длина 170мм, вес 7г, ионистор 7F 2,7V, движок от сломанного китайского вертолета. 

https://youtu.be/dNNRcoKJTX0

Прикрепленные изображения

  • P_20180808_235217.jpg


#17 Gera60

Gera60

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кандалакша

Отправлено 28 Dec 2018 - 07:10

Вот в зале наша модель летает ещё , По-2 пробный полет https://www.youtube....kXY,направлениеочень перспективное для детей и не только .



#18 Gera60

Gera60

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кандалакша

Отправлено 28 Dec 2018 - 07:27

Зальник подробности тут http://forum.rcdesig...ml#post6888137 По-2 после покраски набрал вес и  на данный момент летит не особо, но сейчас повторить/построить новый не проблема, что и как делать понятно на 120% , просто на все катастрофически время не хватает подробности тут  http://forum.rcdesign.ru/f91/thread155658-20.html#post6916944



#19 petlya

petlya

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2415 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Jan 2019 - 11:56

Ионистор серьезная альтернатива резиномотору в свободном лёте, я в своем кружке планирую внедрять подобные модели. Среди достоинств легко обеспечить центровку при копийных размерах, возможность использовать копийный винт, легко сделать многомоторки, есть перспективы для импеллерных копий, тк многие безъякорные моторы весьма шустры, не порвется в самый ответственный момент, не надо пачкаться в масле. Можно обойтись без электроники, единственные  электронные компоненты резистор 2,7 Ом 1Вт в зарядном устройстве, 2 батарейки, пара контактов от реле.  На фото полукопия "3 доски" Як-52, размах 240мм, длина 170мм, вес 7г, ионистор 7F 2,7V, движок от сломанного китайского вертолета. 

https://youtu.be/dNNRcoKJTX0

Вы 23 привезёте, что-нибудь на ионистрах летающее для показательных полётов на открытии соревнований?



#20 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 18 Jan 2019 - 19:35

Привезу 2 модели.






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика