
гироскоп-микшер-2контроллера
#1
Отправлено 28 Jan 2007 - 15:32
#2
Отправлено 28 Jan 2007 - 19:24
Как собрать схему микширования, которая перераспределяет сигнал с гироскопа между двумя контроллерами? Дело в том, что мне нужно синхронизировать две турбины ductet fun на одни обороты.
Да уж... Вот спросил, так спросил... При чём здесь гироскоп и "синхронизация турбин"? Может "синхронизация тяги" турбин? (? №1) В обычных двухмоторных самолётах, если речь идёт о них(? №2), никакой "синхронизации" не делают - просто параллелят два коллекторника (? №3) - пример: BN-2 от GWS. И всё замечательно летает. Или через Y-кабель параллелят два регулятора (если речь о бесколлекторниках ? №4). Если надо "стабилизировать по курсу в горизонтальной плоскости (? №5), то надо просто включить второй импеллер (? №6) через гиру. А саму гиру через тот же Y-кабель к каналу газа. Должно работать, хотя я не проверял



P.S. Если просто надо подать сигнал с гироскопа на два контроллера, то их "параллелят" с помощью того же Y-кабеля, только ВЕС (средний провод красного цвета) от одного из контроллеров надо отключить, чтобы не пожечь регуляторы. И тогда на два контроллера пойдёт один и тот же сигнал с гиры. Только тогда непонятно, что ты имеешь ввиду под словом "микшер"...
Сообщение отредактировал Mursik: 28 Jan 2007 - 19:34
#3
Отправлено 29 Jan 2007 - 07:25
Привет. Дело в том, что у меня турбины расположены не в горизонтальной а в вертикальной плоскости, и используются для вертикального взлета. Причем они жестко закреплены. Для того, чтобы модель не опрокидывалась, их нужно стабилизировать (стабилизировать тягу), то есть, когда ручка передатчика в центре, то турбины имеют одинаковую тягу. Для поворота нужно одновременно убавить обороты на одной и добавить на другой турбине (при отклонении ручки передатчика влево - левая турбина убавляет обороты, а правая прибавляет). Для этого и используется микшер, но я не знаю как его собирают. Насколько мне известно, такие схемы не продоются в готовом виде, но собираются из стандартных комплектующих. Что мне нужно купить чтобы ее собрать?Да уж... Вот спросил, так спросил... При чём здесь гироскоп и "синхронизация турбин"? Может "синхронизация тяги" турбин? (? №1) В обычных двухмоторных самолётах, если речь идёт о них(? №2), никакой "синхронизации" не делают - просто параллелят два коллекторника (? №3) - пример: BN-2 от GWS. И всё замечательно летает. Или через Y-кабель параллелят два регулятора (если речь о бесколлекторниках ? №4). Если надо "стабилизировать по курсу в горизонтальной плоскости (? №5), то надо просто включить второй импеллер (? №6) через гиру. А саму гиру через тот же Y-кабель к каналу газа. Должно работать, хотя я не проверял
Обрати внимание, как мало исходной информации ты дал...
Просто поле для фантазии и гадания на...
P.S. Если просто надо подать сигнал с гироскопа на два контроллера, то их "параллелят" с помощью того же Y-кабеля, только ВЕС (средний провод красного цвета) от одного из контроллеров надо отключить, чтобы не пожечь регуляторы. И тогда на два контроллера пойдёт один и тот же сигнал с гиры. Только тогда непонятно, что ты имеешь ввиду под словом "микшер"...
Сообщение отредактировал skyflyer: 29 Jan 2007 - 07:26
#4
Отправлено 29 Jan 2007 - 09:10
Привет. Дело в том, что у меня турбины расположены не в горизонтальной а в вертикальной плоскости, и используются для вертикального взлета. Причем они жестко закреплены. Для того, чтобы модель не опрокидывалась, их нужно стабилизировать (стабилизировать тягу), то есть, когда ручка передатчика в центре, то турбины имеют одинаковую тягу. Для поворота нужно одновременно убавить обороты на одной и добавить на другой турбине (при отклонении ручки передатчика влево - левая турбина убавляет обороты, а правая прибавляет). Для этого и используется микшер, но я не знаю как его собирают. Насколько мне известно, такие схемы не продоются в готовом виде, но собираются из стандартных комплектующих. Что мне нужно купить чтобы ее собрать?
1. Судя по "вертикальному взлёту" конструкция у тебя весьма "навороченная". Хоть бы рисуночек приложил, чтобы ясно было, что к чему...

2. А газом кто управляет? Гира? А где "остальные" турбины, на двух-то явно не стабилизировать твой агрегат в трёх плоскостях?.. Если так, то стандартного ты ничего не подберёшь (если только включить реверс на одном из регуляторов). Надо самому лепить этот микшер на микроконтроллере... Это не сложно


P.S. Посмотри http://****.ru/catal.../?manufacturer= Может это? Или поиском на рамблере "микшер элеронов". Но в Питере я этой штуки не видел. Проблема, как мне видится, в том, что надо этими турбинами управлять еще и по газу? Да?
P.S.S. Т.е. тебе надо купить сам контроллер (например 12F629, как самый дешевый из Микролабовских), и три соответствующих разъёма с проводами...
Сообщение отредактировал Mursik: 29 Jan 2007 - 09:16
#5
Отправлено 29 Jan 2007 - 15:04
Конструкция представляет собой квадрат, в углах которого расположены турбины. То есть используются четыре турбины причем на каждой стоит свой контроллер. Направлением движения в данном случае является диагональ квадрата. Для того, чтобы лететь влево убавляем обороты на левой турбине и добавляем на правой (таким образом модель наклоняется влево). Но для того чтобы управлять двумя контроллерами по одному каналу необходимо собрать СХЕМУ МИКШИРОВАНИЯ, которая представляет собой устройство с одним входом и двумя выходами. Вход подключается к выходу гироскопа, а выходы соответственно к правой и левой турбинам. В свою очередь вход гироскопа подключается к каналу приемника.1. Судя по "вертикальному взлёту" конструкция у тебя весьма "навороченная". Хоть бы рисуночек приложил, чтобы ясно было, что к чему...
2. А газом кто управляет? Гира? А где "остальные" турбины, на двух-то явно не стабилизировать твой агрегат в трёх плоскостях?.. Если так, то стандартного ты ничего не подберёшь (если только включить реверс на одном из регуляторов). Надо самому лепить этот микшер на микроконтроллере... Это не сложноЕсли есть готовый алгормтм, то написать программу - дело пары вечеров... Даже я бы, наверное смог
![]()
P.S. Посмотри http://****.ru/catal.../?manufacturer= Может это? Или поиском на рамблере "микшер элеронов". Но в Питере я этой штуки не видел. Проблема, как мне видится, в том, что надо этими турбинами управлять еще и по газу? Да?
P.S.S. Т.е. тебе надо купить сам контроллер (например 12F629, как самый дешевый из Микролабовских), и три соответствующих разъёма с проводами...
Чтобы избежать тенденции к опрокидыванию при крене необходимо добавить обороты на две другие турбины (СИНХРОННО). Для этого необходимо смикшировать данный канал (к которому подключен гироскоп) с каналом газа двух других турбин. Это выполняется с помощью микшеров передатчика.
Точно так же поступаем с другой диагональю квадрата.
Основной проблемой на данном этапе является сборка микшера, который расположен между двумя контроллерами и гироскопом.
P.S. Я прикрепил вайл со схемой для двух турбин. Посмотри, если есть ошибки, а они наверняка есть, то помоги исправить, пожалуйста.
#6
Отправлено 29 Jan 2007 - 23:39
Конструкция представляет собой квадрат, в углах которого расположены турбины.
---------------------------------- skipped -----------------------------------
Ага!!! Подробно щас лень объяснять...



Сообщение отредактировал Mursik: 29 Jan 2007 - 23:45
#7
Отправлено 30 Jan 2007 - 06:22
А ты знаешь принцип действия этой летающей тарелки? Если да, то объясни пожалуйста.Ага!!! Подробно щас лень объяснять...
Сразу бы и написал, что собираешь аналог летающей тарелки UFO. Чего "темнить"?
Так, короче, ничего не выйдет. Сам в своё время пытался "сообразить" что-то аналогичное. Если посчитать, то получится дороже, чем это UFO стоит в магазине. Там надо две гиры и два "микшера" с трёх каналов на три регулятора (один мотор напрямую к газу, хотя это не совсем правильно), а остальные каналы "мешать" через две гиры на три мотора. Причём, если использовать микроконтроллеры, очень сложно будет отладить саму математику, т.к. параметры "микширования" сильно зависят от физических свойств "планера" и мотоустановок... Бросай это дело - ничего не получится
Путного,, в смысле...
#8
Отправлено 31 Jan 2007 - 19:27
А ты знаешь принцип действия этой летающей тарелки? Если да, то объясни пожалуйста.
Хм.... На пальцах? Так не получится

P.S. Твои ошибки в "теории":
1. "Направлением движения в данном случае является диагональ квадрата"
2. "Это выполняется с помощью микшеров передатчика"
3. Схема вообще неправильная. Кам там один регулятор управляет двумя? Попробуй нарисовать все четыре мотора - там "коммутация" будет немного другая. У тебя же не "микшер" нарисован, а какой-то "разветвитель"...
Сообщение отредактировал Mursik: 31 Jan 2007 - 19:39
#9
Отправлено 31 Jan 2007 - 20:24
Хм.... На пальцах? Так не получится
Если вкратце, то там стоят два гироскопа, и требуемый тебе "микшер", который и микширует сигнал с ДВУХ гироскопов ни ТРИ двигателя. Микшер собирается на микроконтроллере. На продающейся летающей тарелке UFO эта байда собрана на одной плате и, похоже, на одной микросхеме. Написать программку этого "микшера" не сложно, если знаешь что такое микроконтроллер, ассемблер (или Си) и временнЫе параметры сигналов, идущих с выхода приёмника. Сложно будет её отладить на конкретном устройстве.
P.S. Твои ошибки в "теории":
1. "Направлением движения в данном случае является диагональ квадрата"
2. "Это выполняется с помощью микшеров передатчика"
3. Схема вообще неправильная. Кам там один регулятор управляет двумя? Попробуй нарисовать все четыре мотора - там "коммутация" будет немного другая. У тебя же не "микшер" нарисован, а какой-то "разветвитель"...
Вот новая схема с четыремя турбинами (немного некрасиво, но все равно понятно). (Приемник в данном случае имеет свой аккумулятор)
У меня 2 гироскопа, 2 микшера, 4 контроллера. Микшер должен распределять сигнал между двумя контроллерами.
Мне интересно, почему ты написал ошибки №1 и№2 ?
P.S. Если тебе не трудно, расскажи поподробнее о самом процессе создания микшеров (потому что я раньше не работал с такими схемами), и поделись пожалуйста своими соображениями по поводу данного микшера (что мне нужно делать и что нужно купить для создания такой системы).
#10
Отправлено 01 Feb 2007 - 14:01
Уважаемый skyflyer!что мне нужно делать и что нужно купить для создания такой системы
Рвение и огромное желание - это приблизительно 50% успеха.
НО!
Остальные 50% - это знания, опыт, умение ... - короче, то - без чего, ну ни как.
Судя по многочисленным


Есть готовая Silverit' овская модель, летающая по такой схеме. (об этом Тебе уже писали).
Можно было её приобрести и изучить (для начала), думаю это дешевле чем покупать 4-и б/к мотора, 4-и регулятора и 2-а гироскопа!
А для постройки своей надо иметь как минимум:
1 - приборы.
2 - Понимание, что такое PPM сигнал, который управляет регуляторами б/к моторов.
3 - Понимание, как работает гироскоп и что он делает с PPM сигналом, который поступает ему на вход.
4 - Знание электроники как таковой, и хорошо бы знание микроконтроллеров.
А теперь,

необходим не "микшер" - а "инвертор" PPM сигнала.
С гиры - один сигнал непосредственно на ESC, на второй ESC через "инвертор".
Удачи!
P.S. а начни, всё таки, с теории.
#11
Отправлено 02 Feb 2007 - 23:59
Вот новая схема с четыремя турбинами (немного некрасиво, но все равно понятно). (Приемник в данном случае имеет свой аккумулятор)
У меня 2 гироскопа, 2 микшера, 4 контроллера. Микшер должен распределять сигнал между двумя контроллерами.
Мне интересно, почему ты написал ошибки №1 и№2 ?
P.S. Если тебе не трудно, расскажи поподробнее о самом процессе создания микшеров (потому что я раньше не работал с такими схемами), и поделись пожалуйста своими соображениями по поводу данного микшера (что мне нужно делать и что нужно купить для создания такой системы).
... да уж... да уж... Схема неправильная


P.S. Ты, для начала, представляешь, как выглядит сигнал, идущий с приемника на вход регулятора (или сервы)? И за счёт чего происходит управление этими девайсами?
#12
Отправлено 03 Feb 2007 - 09:44
Если ты нарисуешь схемку, то будет очень неплохо. У меня возникла новая идея, как сделать все гораздо проще, со стандартными комплектующими. Как все обсчитаю расскажу.... да уж... да уж... Схема неправильная
Про "ошибки №1 и №2: Тут направление движения - не диагональ квадрата (нарисую схему - увидишь). А "микшировать в передатчике" - бесполезно, т.к. передатчик "не знает" как надо микшировать (это дело гироскопов). Сейчас некогда - через пару дней попробую изобразить, что у меня в своё время получилось
P.S. Ты, для начала, представляешь, как выглядит сигнал, идущий с приемника на вход регулятора (или сервы)? И за счёт чего происходит управление этими девайсами?
P.S. Но схемку ты всетаки нарисуй.
#13
Отправлено 04 Feb 2007 - 11:38
Не согласен - микширование в вертолётных и самолётных приёмниках идёт как раз в них тоже.. А "микшировать в передатчике" - бесполезно, т.к. передатчик "не знает" как надо микшировать (это дело гироскопов).
Как иначе он одну серву "поднимает", а другую "опускает" и до кучи всё это относительно выставленного угла атаки!?
#14
Отправлено 04 Feb 2007 - 17:54
Согласен. Микширование элеронов происходит именно при помощи микшеров предатчика и приемника.Не согласен - микширование в вертолётных и самолётных приёмниках идёт как раз в них тоже.
Как иначе он одну серву "поднимает", а другую "опускает" и до кучи всё это относительно выставленного угла атаки!?
А что насчет данного проекта?
#15
Отправлено 05 Feb 2007 - 09:13
Принцип работы не до конца ясен.А что насчет данного проекта?
Но при первом рассмотрении мне до боли показалось знакомо с 90 градусной схемой управления автоматом перекоса вертолёта - нагибаем ручку вперёд, две сервы в противофазе задняя и передняя, ручку назад анологично но наооборот, и обсолютно идентично левая и правая серва,
может использовать подобную схему управления?
#16
Отправлено 05 Feb 2007 - 14:10
Можешь рассказать мне о системе управления вертолетом (особенно о 120 град. и CCPM Mixing)?Принцип работы не до конца ясен.
Но при первом рассмотрении мне до боли показалось знакомо с 90 градусной схемой управления автоматом перекоса вертолёта - нагибаем ручку вперёд, две сервы в противофазе задняя и передняя, ручку назад анологично но наооборот, и обсолютно идентично левая и правая серва,
может использовать подобную схему управления?
#17
Отправлено 05 Feb 2007 - 21:03
Не согласен - микширование в вертолётных и самолётных приёмниках идёт как раз в них тоже.
Как иначе он одну серву "поднимает", а другую "опускает" и до кучи всё это относительно выставленного угла атаки!?
Зря не согласен. Иначе хвостовой ротор на тех же вертолётах просто "микшировали" бы с оборотами и углом атаки основных лопастей. Там же, вроде, их можно "жестко" привязать


P.S. Это применительно, естественно, только к "модели", обсуждаемой в данном топике. Как и что микшируется в передатчиках, я знаю

Сообщение отредактировал Mursik: 05 Feb 2007 - 21:06
#18
Отправлено 05 Feb 2007 - 21:28
А схему не нарисуешь?Зря не согласен. Иначе хвостовой ротор на тех же вертолётах просто "микшировали" бы с оборотами и углом атаки основных лопастей. Там же, вроде, их можно "жестко" привязать
Однако, на практике, там ставят гироскоп. Догадываешься почему?
А с элеронами сравнение не совсем корректное...
P.S. Это применительно, естественно, только к "модели", обсуждаемой в данном топике. Как и что микшируется в передатчиках, я знаю
#19
Отправлено 05 Feb 2007 - 22:30
гироскоп ставят для того что бы иметь возможность компенсировать крутящий момент от основного ротора... компенсации при боковом ветре и прочие неожиданности...Зря не согласен. Иначе хвостовой ротор на тех же вертолётах просто "микшировали" бы с оборотами и углом атаки основных лопастей. Там же, вроде, их можно "жестко" привязать
Однако, на практике, там ставят гироскоп. Догадываешься почему?
А с элеронами сравнение не совсем корректное...
P.S. Это применительно, естественно, только к "модели", обсуждаемой в данном топике. Как и что микшируется в передатчиках, я знаю
Гироскоп управляет, если не прав то поправте, только хвостовой сервой и включен в разрыв её цепи, к остальным элеметнам управлени отношения не имет, так как в принципе он работает только в одной плоскости (даже срабатывает только в ней) на вертикальное смещение он не реагирует, хотя наверно в более сложных моделях он компенсирует и вертикальные смещиния.
А так в большинстве моделей установлены гироскопы на горизонтальное смещение, у них даже режим есть удержания хвостовой балки, а не уровня высоты!
#20
Отправлено 06 Feb 2007 - 07:23
Я так понял, что гироскоп изначально настроен на одну из осей. Но можно его направить по той оси, которая нужна (если говорить уж слишком по-простому, то перевернуть).гироскоп ставят для того что бы иметь возможность компенсировать крутящий момент от основного ротора... компенсации при боковом ветре и прочие неожиданности...
Гироскоп управляет, если не прав то поправте, только хвостовой сервой и включен в разрыв её цепи, к остальным элеметнам управлени отношения не имет, так как в принципе он работает только в одной плоскости (даже срабатывает только в ней) на вертикальное смещение он не реагирует, хотя наверно в более сложных моделях он компенсирует и вертикальные смещиния.
А так в большинстве моделей установлены гироскопы на горизонтальное смещение, у них даже режим есть удержания хвостовой балки, а не уровня высоты!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей