Перейти к содержимому


Фотография

Вертолёт на резинке


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 16 Sep 2023 - 22:25

Коллеги, привет. 

Идея очень интересная и одновременно сложная для тех, кто этими моделями ещё не занимался, предлагаю на эту тему подумать. 

Как правило узел лопастей изготавливают самостоятельно.

post-22989-0-74818400-1693965563.jpg

Есть мысль использовать готовый узел от мелкого вертолётика из фикс прайса или шарика.

Снимок.JPG

Узел работает аналогично, нужно только изменить размеры лопастей и грузиков.

Что думаете?



#2 А-50

А-50

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 219 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 17 Sep 2023 - 00:56

...Есть мысль использовать готовый узел от мелкого вертолётика из фикс прайса или шарика...нужно только изменить размеры лопастей и грузиков...

Вначале подобные вертолетики были с меньшей удельной нагрузкой ротора. Т.е. у них размеры ротора были больше.
От них можно было бы заимствовать узел навески ротора, механизм стабилизатора. Только их давно не производят.

#3 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 17 Sep 2023 - 10:32

Приветствую, коллеги!
Рад открытию темы по свободнолетающим вертолётам. В мире ими серьёзно занимаются буквально считанные моделисты, если говорить о копийных резиномоторных свободно летающих вертолётах. Жутко сложно соблюсти нужный весовой лимит для продолжительного стабильного полёта. И потому это очень заманчиво. Пока я коплю идеи и делаю эскизы ряда проектов на эту тему.
В начале 2000-х я занимался плотно этой темой, как попаду в КБ, обязательно расскажу и покажу некоторые старые проекты.

Что касается использования готовых узлов с электровертолетов - мне кажется довольно проблематично из-за очень жёсткого весового лимита резиномоторный модели, хотя если сделать ротор диаметром около 600мм может и получится. НАДО ПРОБОВАТЬ!
Я пока разрабатываю свои конструкции роторов - хочу перейти на мроголопастные роторы, чтобы можно было сделать Ми-левские копийные свободнолетающие резиномоторные вертолеты

#4 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 17 Sep 2023 - 11:55

Я хочу попробовать сделать простой, схематичный вертолёт,чтобы потом с пвцанами в кружке можно было строить. Поэтому сейчас стоит задача, чем проще, тем лучше.
Узел флайбара применю от летающего шарика, правда полагаю, что длину штырьков для грузов и вес самих придётся увеличить.
А механизм там прочный, фик сломаешь.

#5 petlya

petlya

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 18 Sep 2023 - 07:54

https://dzen.ru/video/watch/62781f12fabf4557915e3573 Вот здесь был летающий прототип, скорее всего надо первую "ссылку" выделить и перейти (всё остальное режется и прессуется).. https://dzen.ru/vide...bf4557915e3573 

 (dzen.ru/video/watch/62781f12fabf4557915e3573)

 dzen.ru/video/watch/62781f12fabf4557915e3573


Сообщение отредактировал petlya: 18 Sep 2023 - 08:00


#6 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 18 Sep 2023 - 15:12

Да, я виртуально знаком со Штефаном давно, ещё с форума "авиамоделка" и с огромным интересом отслеживаю его исследования и проекты по копийным резиномоторным вертолетам. Очень впечатляющие, особенно с Ми-2 и релизованной схемой устойчивости ротора Слепкова. Чрезвычайно интересное направление.




Я тоже начал двигаться примерно в этом направлении, перед отпуском попробовал эксперименты по 3Д печати мультпликатора редуктора ротора. Но хочу пока отработать редуктор и ротор на отдельных моделях перед созданием копийного Ми-1.
Это будущий проект рассматривается как свободнолетающий в масштабе 1:10 для авиашоу. Основная задача - это безопасность для окружающих.

#7 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 18 Sep 2023 - 18:37

Я хочу попробовать сделать простой, схематичный вертолёт,чтобы потом с пвцанами в кружке можно было строить..

Есть интересная конструкция простого вертолёта без хвостов ого винта. Я разрабатывал такие в начале 2000-х. Ребята у меня в клубе с удовольствием строили и на соревнованиях по комнатным все были в восторге.
Суть в том, что делается относительно ротора большое плечо хвоста с большой площадью киля и соответственно кабина тоже выносится от ц.т. Впереди делается балансировочный штырь. Нужно очень точно настроить ц.т. Чуть впереди оси ротора. Вертолёт получает компоненту силы от ц.т. Направленную вперёд и летит с поступательной скоростью, соответственно киль начинает эффективно работать, не давая вертолёт крутиться из-эа реактивного момента ротора. И модель летит по кругу, очень эффектно и долго, так как моторная часть длинная и модель очень лёгкая.
Ротор трехлопастный на гибком подвесе. Стабилизация грузчиками на лопастях. Подробно потом покажу на старых фото такие модели.
Пока сделал пару эскизов на эту тему таких вертолётов. И
IMG_20230918_180544.jpg
IMG_20230918_180457.jpg
Как появлюсь в КБ, обязательно сделаю такие, ну очень классно они летают!

#8 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 18 Sep 2023 - 23:30

Спасибо за идею, подожду более подробной информации. :handclasp:

Трехлопастной ротор очень интересует. Пока не догоняю как он сделан и отбалансирован.



#9 Vertikal

Vertikal

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 19 Sep 2023 - 06:29

Может кому пригодится: https://modelist-kon...tornyj-vertolet



#10 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 19 Sep 2023 - 15:02

Интересная схема, но по моему сложно.

#11 Vertikal

Vertikal

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 102 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

Отправлено 19 Sep 2023 - 20:44

Интересная схема, но по моему сложно.

Есть и попроще

Модель вертолета «Пэнни» (рис. 54)

разработал амери­канский авиамоделист Д. Буркхем. Этот миниатюрный вер­толет с резиновым мотором снабжен хвостовым винтом и Имеет   автомат  стабилизации.
Основой модели является силовая рейка из сосны длиной 114 мм и сечением 5x5 мм.
Сбоку приклеивают пластину из пенопласта толщиной 5 мм и закругляют по виду сбоку; получается своеобразный кор­пус модели. Сверху крепят хвостовую балку — сосновую рейку длиной 280 мм пере­менного сечения. Снизу при­клеивают рейку из липы се­чением 5X5 мм, предваритель­но привязав нитками две стой­ки шасси, выгнутые из про­волоки диаметром 0,8 мм, и крючок резиномотора. К стой­кам для копийности крепят две посадочные лыжи.
На свободном конце балки укрепляют хвостовой винт и шкив диаметром 16 мм. Ло­пасти хвостового винта лучше сделать из бальзы, а если нет такой возможности, то вырезать из плотной бумаги.
Несущий винт — ротор вы­полняют так. Вначале из липы делают ступицу, крепят к ней балансир, выгнутый из сталь­ной проволоки диаметром 0,8 мм. Затем сгибают вал ротора из проволоки диамет­ром 1,5 мм и закрепляют его одним концом во втулке. Далее монтируют на нем шкив, вставляют в отверстие на корпусе, усиленное двумя шай­бами, и загибают другой, сво­бодный конец. К ступице шар-нирно навешивают две ло­пасти, вырезанные из бальзовой пластины толщиной 1,5  мм   или   плотной  бумаги в два слоя. Во избежание поломки модели следует осо­бое внимание обратить на балансировку ротора.
В качестве приводного жгу­та применяют резиновую нить, натяжение подбирают опыт­ным путем.
Резиномотор, состоящий из 12 нитей сечением 1X1 мм, закрепляют на крючке и валу ротора. В процессе запусков число оборотов (закрутку) резиномотора увеличивают по­степенно — на 20—25 обо­ротов.

 

Пэнни.jpg

 

Рис. 54. Модель вертолета «Пэнни»:
1 — посадочная лыжа; 2—стойка шасси; 3 — крючок резиномотора; 4 — силовая рейка; 5 — резиномотор;   6— шайбы;   7 — корпус;   8 — шкив;   9 — прокладки;   10 — вал   ротора;   11 — втулка   ротора 12 — ступица;  13—лопасть;  14 — балансир;  15 — приводной жгут;  16—хвостовая балка;  17 — шкив хвостового винта; 18 — ступица хвостового винта; 19 — лопасть хвостового винта


  • Goscha это нравится

#12 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 20 Sep 2023 - 08:44

Вот, подобный и хочется попробовать сделать.

#13 EXPERIMENTATOR1970

EXPERIMENTATOR1970

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 789 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Sep 2023 - 19:04

А вот ещё одна схема аертолёта, не сложная и с большими возможностями.

https://outerzone.co...ils.asp?ID=9694



#14 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 29 Sep 2023 - 21:50

Приветствую, коллеги! Удалось наконец после отпуска разгрести немного текущие дела и добраться до своего ОКБ и компьютера....

В отпуске накопилось много идей по теме вертолетов, которые требуют реализации.

 

Удивительно, что этим классом моделей в мире занимаются считанные моделисты, но они маньяки! 
Наверно трудно объяснить, что же ими движет. Короткий полет, огромные проблемы со стабилизацией ротора, с вращением фюзеляжа, обеспечение минимального веса, при этом желание сделать модель копийной… Но интересно же до жути!!! 
Казалось бы – купи китайский РУ вертолет и развлекайся. Но это скучно и это не наш путь!
 
У меня с резиномоторными вертолетами тоже древняя история.  В разные годы я ими занимался с переменным успехом, но однозначно со страстью.
К сожалению сохранилось совсем немного фотографий моделей периода начала 2000-х.
Это были модели с хвостовым винтом, сделанные под влиянием модели Джона Беркхэма"Penni" и моделей Марио Аргуэлло, которые он разрабатывал в 90-х годах
 
Вот несколько моих моделей с хвостовым ротором:
HeliF.jpg Один с ротором диаметром 460мм , 
Microbi_I.jpg  другой совсем маленький - здесь в процессе постройки. Ротор около 200мм
 
Вертолет "Matrix" самый крупный из построенных. Ротор диаметром около 900мм
Этот вертолет имел несколько вариантов ротора с различными конструкциями системы стабилизации. Летал довольно стабильно, но недолго, так как использовалась "рыболовная" резина. ТАН-2 тогда у меня еще не было
Matrix-0.jpg Matrix_01.jpg Matrix_02.jpg Matrix_03.jpg
На этих фотографиях двухлопасный ротор на карданном подвесе и с грузиками, встроенными в переднюю кромку лопасти на конце, что обеспечивало стабилизацию
 

 



#15 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 29 Sep 2023 - 22:02

У меня вопрос созрел.
Из какого материала делается пассик для передачи вращения к хвостовому винту?

#16 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 29 Sep 2023 - 22:12

И ряд моих вертолетов без хвостового ротора:

Microbi-II_1.jpg Microbi-II_2.jpg Диаметр ротора около 300мм. 

Microbi-3_1.jpg Microbi-3_2.jpg  Диаметр ротора около 300мм.

Robocopter-1.jpg  Диаметр ротора около 700мм. Лопасти наборные из бальзы

Robocopter-2.jpg Модель моего ученика из клуба Диаметр ротора около 600мм.

 

Все эти модели имели торсионную подвеску ротора. Т.е. вал был относительно тонкий и не жесткий. На маленьких моделях использовался корд 0,4мм. Такой способ давал возможность ротору чувствовать себя свободно относительно фюзеляжа, не передавая ему момент на кренение.. Стабилизация ротора производилась грузиками на стержнях в районе края лопасти, Стержни были вниз под углом порядка 10град, относительно плоскости хорд лопасти. Сами лопасти также были не жесткими на кручение- тоже своеобразный торсион. При вращении грузики приподнимались и обеспечивали лопасти нужный угол атаки и угол конусности ротора, плюс гироскопический эффект,  В итоге модели летали очень стабильно,  естественно после экспериментального подбора всех параметров.

Маленькие модельки летали весьма долго (около 40 - 50 сек. на двух нитях резины TAN-2. А большой "Robocopter" был очень легкий, частично был сделан из соломы. Летал больше минуты на соревнованиях комнатных. Конкуренции легчайшим соосникам с микропленкой он не составил конечно (те летали за 2 минуты в зале), но смотрелся в полете на порядок интересней!



#17 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 29 Sep 2023 - 22:18

Из какого материала делается пассик для передачи вращегния к хвостовому винту?

Раньше пасик раньше делал из х/б ниток, в несколько витков, проклееных жидким ПВА, чтобы не было узла и натертых жидкой канифолью.

Сейчас на "Цикаде-2 " сделал из эластичной нити (купил в магазине ниток и бижутерии) - отлично работает и не слетает со шкивов


  • Bil это нравится

#18 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 30 Sep 2023 - 06:58

Модели  Джона Беркхэма, которые стали первоосновой свободнолетающих моделей вертолетов с хвостовым винтом
 
Первый раз о вертолете «PENNI» Джона Беркхэма мне попалась информация в 1981г., когда вышла книга «Модель и машина» Там были опубликованы чертежи этого вертолета. Несмотря на свои миниатюрные размеры и предельно упрощенный внешний вид эта модель имела все признаки настоящего вертолета. Двухлопастный несущий ротор с карданным подвесом и системой стабилизации Янга, хвостовой винт . Джон Беркхэм сделал эту модель для демонстрации устойчивости или неустойчивости ротора  для симпозиума DC / RC в мае 1969 года. Это был первый в мире настоящий вертолет с резиновым двигателем - простой, но научно разработанный вертолет свободного полета, демонстрирующий все принципы работы винтокрыла.
 Модель прекрасно летала демонстрируя устойчивость ротора – фактически внешне полет напоминал полет настоящего вертолета!   В мире было построено очень много копий этой модели. Я тоже неоднократно ее делал с разной степенью успеха
 
Есть чертежи трех моделей Д.Беркхэма с разным диаметром и конструкцией ротора:
1. Вертолет «Penni» с диаметром ротора 406мм. На этой модели используется система устойчивости Янга со стабилизирующими грузиками, применен универсальный шарнир типа кардан, обеспечивающий вращение лопастей в осевом и горизонтальном направлении. Может также использоваться и упрощенная версия шарнира, где в горизонтальном направлении работает депфирование от трения ромбовидного окончания вала относительно втулки лопастей из-за вращения вала резиной. По описанию Беркхэма это приводит к лучшей стабилизации ротора. На лопастях могут располагаться дополнительные стабилизирующие грузики. 
406mm_Penni.jpg
 
2. Вертолет «Nikki» с диаметром ротора 610мм. На этой модели используется система стабилизации Янга с лопатками Хиллера, установленными под постоянным углом атаки. Втулка ротора также имеет карданный подвес с осевым и горизонтальным шарниром.
610mm_Nikki.jpg
 
3. Вертолет «Fleeing Fly» с диаметром ротора 292мм. На этой модели используется система стабилизации Янга. Втулка ротора имеет подвес только с осевым шарниром.
292mm_Fleeing-Fly.jpg
 
4  Есть еще модель, сделанная по мотивам вртолетов Беркхема. По описанию замечательно летает (до 90сек) и может масштабироваться до любых размеров (вплоть до 7 дюймов) Втулка ротора имеет подвес только с осевым шарниром
chopstickplan_1.jpg
chopstick_2.jpg

Сообщение отредактировал AFed: 30 Sep 2023 - 07:07


#19 AFed

AFed

    Участник форума

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Обнинск

Отправлено 30 Sep 2023 - 07:12

По последней приведенной ссылке : Очень хорошее видео от моделиста из Шри Ланка о полетах и постройке вертолета "Chopstick"  - версия вертолета "Penni" 


Сообщение отредактировал AFed: 30 Sep 2023 - 07:17


#20 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1970 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 30 Sep 2023 - 18:30

Мне осталось созреть совсем немного. Нужно завершить разработку резинки зальной ОР500 и запустить её в производство к соревнованиям
Следующим будет вертолёт, правда не уверен за результат, в общем попробуем.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика