#1
Отправлено 11 Jul 2023 - 22:36
#2
Отправлено 11 Jul 2023 - 22:53
- Bil это нравится
#3
Отправлено 11 Jul 2023 - 23:04
#4
Отправлено 11 Jul 2023 - 23:21
Когда же я делал последний раз резиномоторную копию? Ох, давно это было. Где-то лет 13 - 15 назад.
Делаю все по классике, из легкой бальзы
Нервюры бальза 0.09г/см3 , толщина 1мм
Что-то я перебрал с сечением лонжеронов и кромок. Да, давно не делал резиночки. Руки как грабли!
Сообщение отредактировал AFed: 11 Jul 2023 - 23:21
- Goscha и EXPERIMENTATOR1970 любят это
#5
Отправлено 12 Jul 2023 - 08:49
На основе чертежа от ОКБ им А.С.Яковлева...
Чертежи ДСП?
#6
Отправлено 12 Jul 2023 - 09:02
Чертежи ДСП?
Поддержу просьбу!
#7
Отправлено 12 Jul 2023 - 23:20
Этот чертеж не ДСП.
Вот оригинальная калька его на формате А1:
А мне сделали его копию (показан в 3-м сообщении)
Чертеж делался для изготовления масштабной музейной копии АИР-6.
И потом широко использовался в печати : Книга "Советские самолеты", журнал "Моделист Конструктор", Книге для копиистов
В архивном отделе ОКБ я тщательно просмотрел папку по АИРам. Там только фотографии и некоторые описания с испытаний, отчеты. Рабочих чертежей не сохранилось., хотя самолет строился серийно. Такая же картина и с другими Яковлевскими самолетами 30-х годов.
Так что этот чертеж, пожалуй, самый достоверный по АИР-6, так как сделан работниками ОКБ, хотя и для модели.
#8
Отправлено 13 Jul 2023 - 07:17
Г.О. и В.О.. собирается из реечек легкой бальзы и ламинированных законцовок 1мм бальзы в три слоя на ПВА. Бальза распаривается в кипятке и формируется на пенопластовой оправочке
Стабилизатор увеличен по площади на 20% к копийным обводам.. Копийная площадь Г.О. дает коэффициент продольной устойчивости Аг.о. = 0,45 , что маловато для свободнолетающей модели. Увеличиваю его до 0.55 Это тоже маловато, но все же.
Киль также увеличивается по площади пропорционально копийному на 15%. Это уже интуитивно, их опыта. Много площади киля не бывает, особенно для резинок
Носовая часть фюзеляжа также интуитивно увеличиваю по длине на 15мм. Чувствую ,что с таким коротким носом будут проблемы с центровкой. Но потом, после окончательной сборки не исключено, что верну нос к к копийной длине, если АИР будет смотреться неправильно. Все таки носовая часть очень определяет внешний вид . Оперение увеличенной площади не так бросается в глаза.
Клею все на настоящем авиационном эмалите. Это старинная авиамодельная технология, которая дает очень прочный каркас из тончайших реечек. Место стыка на двух деталях грунтуется жидким эмалитом, потом клеится капелькой густого, а потом после сборки на стапеле все стыки проливаются жидким эмалитом пару раз. В итоге жидкий эмалит заливает все стыки, образуя галтели в углах из целлулоида- своеобразные уголочки. Происходит упрочнение бальзовой реечки в зоне стыка. При необходимости можно переклеить стык, размочив его жидким эмалитом.
Циакрин не идет ни в какое сравнение!
Сообщение отредактировал AFed: 13 Jul 2023 - 07:23
- Goscha это нравится
#9
Отправлено 14 Jul 2023 - 00:12
Знакомая технология, где то я её уже видел, по моеиу и "Илья Муромец" изготавливался аналогично, Хотя размерчмк тоже имеет значение.
#10
Отправлено 14 Jul 2023 - 07:11
Да, и 3-х и 6-ти метровый "Муромца", правда бальза чуть потолще
Вот м собрался предварительный кит-наборчик
Да, как полезно иногда малюченькие резиночки делать. Руки теряют чувствительность на "монстро"-РУ моделях. Собрал, и пока не очень доволен. Толстое и грубое все!
Стабилизатор 1,6 гр. получился это до фига! Зачем такие лонжероны на крыле? Вечная борьба за вес и прочность - победила последняя
Ладно продолжим сборку, посмотрим , что получится , будет точка отсчета.
Сообщение отредактировал AFed: 14 Jul 2023 - 07:18
- Goscha это нравится
#11
Отправлено 14 Jul 2023 - 08:19
Этот чертеж не ДСП.
Вот оригинальная калька его на формате А1:
Да, это от души, замечательно. Если Вы являетесь калькодержателем, то изыщите, пожалуйста, возможность сделать скан в формате А1, сохраните на каком-нибудь общедоступном дисковом пространстве и опубликуйте ссылку в соответствующем разделе форума.Это возможно?
#13
Отправлено 14 Jul 2023 - 22:59
. Если Вы являетесь калькодержателем,
Калькодержателем чертежа является ОКБ им.А.С.Яковлева. Этот снимок я сделал в архивном отделе ОКБ.
Начинается сборка фюзеляжа
Сначала устанавливаются все поперечные стержни одинаковой длины
Собирается на пенопластовом стапеле, тщательно контролируя все перпендикулярности/параллельности
Добавляются боковые нервюры под стыковку консолей
Добавляются стрингера бока и гаргрота.
Нос моделируется в 3d и распечатывается зона мотора с окнами под цилиндры из легкого пластика на 3d принтере
Остальная часть капота зашивается пластинками 2мм бальзы по корабельной технологии и обрабатывается
Сообщение отредактировал AFed: 14 Jul 2023 - 23:01
- Goscha это нравится
#14
Отправлено 14 Jul 2023 - 23:07
После склейки каркас тщательно малкуется по всем лонжеронам и стрингерам
На этом этапе консоли получились по 4,5гр фюзеляж 10,5гр, стабилизатор 1,6гр, киль 0,8гр
На этапе проектирования под удельную нагрузку на несущую площадь 9г/дм2 весовая сводка (предварительная) выглядела так:
Сообщение отредактировал AFed: 14 Jul 2023 - 23:11
- Goscha и EXPERIMENTATOR1970 любят это
#15
Отправлено 15 Jul 2023 - 08:07
У меня на пенопластовом Ньюпоре не получилось так облегчить.
#16
Отправлено 16 Jul 2023 - 09:19
Я как то делал эксперименты по изготовлению одинаковых моделей класса "Peanut" 330мм из бальзы(каркас+обтяжка) и пенопласта (шариковый от упаковок) . Вес получился соизмеримый, У пенопласта даже легче , но при условии фанатичного его вышкуривания, минимума клея на стыки и отсутствия покраски. Клеил на ПВА, Из пенопласта получилось очень быстро и просто и вполне прилично по виду.
Вот эта моделька:
#17
Отправлено 16 Jul 2023 - 09:45
к предыдущим фото (не успел комментарии сделать :
Модель АИР-6 планируется в основном для открытого воздуха, поэтому делаю ее избыточно прочной, на долгую эксплуатацию, да и руки не те после долгого перерыва с зальниками..
Обшивка по классике - микалентная бумага (20г/м2) на авиационном эмалите. Консоли при первых пропитках сушу в примитивном стапеле, закрепляя переднюю и заднюю кромки ао избежание поводок. Стараюсь сделать ровные крылья. В процессе отладки полета будет добавлена отрицательная крутка по концевым хордам разная для левого и правого крыла. Но это потом.
Микалентная очень прилично тянет каркас, поэтому надо его делать более прочным, чем это требуется по прочности. Но и такие модельки потом живут десятилетия!
На обшивке набрал около 3-х грамм.
#18
Отправлено 17 Jul 2023 - 07:19
Сборка АИРа делается на таком простом стапеле, V крыла увеличено к к опийному на 2 градуса.
Хвостовое оперение пока приклеивается точечно по передней кромке и по задней, по 0-градусам относительно строительной горизонтали. В процессе регулировки возможно надо будет менять его угол деградации относительно крыла .Крыло вклеено с копийным углом атаки, порядка 2-х градусов
Собирается ферма шасси из проточенных бамбуковых стержней. Подкосы - из твердой бальзы копийного сечения.
Пока сделал небольшой винт диаметром 155мм х относительный шаг 1,1 для отладочных полетов, так как с маленьким винтом легче отрегулировать модель и понять ее тенденции. Потом диаметр и шаг будет увеличен.
- Goscha, EXPERIMENTATOR1970 и Vertikal любят это
#19
Отправлено 17 Jul 2023 - 21:30
Подкосы крыла и шасси из чего сделаны, бамбук?
#20
Отправлено 17 Jul 2023 - 23:01
Да, шасси из проточенных бамбуковых стержней, а подкосы из бальзы.
Итак начинается предполетная подготовка перед покраской и окончательной деталировкой
Установил короткий резиномотор (по базе) из 6-ти нитей 2х1 резины TAN-2 - вес 3,8гр.
Центровка, как и ожидалось, оказалась задней в снаряженном состоянии, порядка 50%САХ
Догрузил в нос 5,6гр свинца до получения центровки в районе 28% САХ
Небольшая предполетная фотосессия в этом состоянии модели.
Полетный вес составляет 41,5гр (включая балансировочный груз)
К первым отладочным полетам ГОТОВ!
Сообщение отредактировал AFed: 17 Jul 2023 - 23:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей