Перейти к содержимому


Фотография

модель копия Як 12А (F4F)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 21 Nov 2017 - 21:34

Модель создается для участия в соревнованиях 2го декабря 2017г, проводимых отцом Андреем.

Модель вычленена из потолочки, размах 500мм, вес 30г. Резиномотор состоит из 6 малых резиномоторов, объединенных редуктором. Прототипом послужил самолет маршала Рокоссовского, который сейчас эксплуатируется в БайкалАэротур. Модель разрабатывалась на основе бумажных выкроек.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0175.JPG
  • IMG_0176.JPG
  • IMG_0177.JPG
  • 0_14f132_a97775d2_orig.jpg


#2 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 22 Nov 2017 - 14:37

А можно название темы поправить на "Резиномоторная копия ЯК-12А"?



#3 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 25 Nov 2017 - 23:35

Продолжение.

Модель покрашена гуашью с пва (смесь 50%50), пермаментные маркеры, белое - офисная бумага, наклеена на пва.

Сейчас готовлю второй резиномотор (обычный на всякий пожарный), чиню первый  мотор, делаю транспортный ящик т.к. модель собирается в Снежногорске (Мурманская обл) и полетит самолетом в спб 1 го декабря.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0181.JPG
  • IMG_0180.JPG
  • IMG_0179.JPG
  • IMG_0178.JPG
  • IMG_0133.JPG

Сообщение отредактировал shtefan: 25 Nov 2017 - 23:36


#4 igorsuhar1

igorsuhar1

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ Пушкин -Славянка

Отправлено 25 Nov 2017 - 23:47

красавчик какой! ))) с душой делается!



#5 Cheetah78

Cheetah78

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 826 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Перебург

Отправлено 26 Nov 2017 - 00:42

Всегда удивлялся тому как делаются эти моторы с редукторами... Для меня понятие "резиномотор" подразумевает резинку приделанную на крюк пропеллера и всё, а чтоб ещё и с редуктором..... Круто. Посмотрим как это всё летает 2 числа. 



#6 igorsuhar1

igorsuhar1

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 611 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПБ Пушкин -Славянка

Отправлено 26 Nov 2017 - 01:02

Всегда удивлялся тому как делаются эти моторы с редукторами... Для меня понятие "резиномотор" подразумевает резинку приделанную на крюк пропеллера и всё, а чтоб ещё и с редуктором..... Круто. Посмотрим как это всё летает 2 числа. 

Суббота-и днём и ночью работаю,и в живую не посмотреть на эту прелесть! ну редукторный резиномотор -это тема зачётная!



#7 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 02 Dec 2017 - 23:45

Спасибо организаторам соревнований, судьям, и лично отцу Андрею. Копий было раза в 2 больше чем в феврале. Наш Як летал плоxo. Модель никак не xотела летать, вмысле чем сильнее завод мотора, тем сильней получалась морковка, поэтому полностью мотор так и не завели. Побили ее изрядно. Особенность резиномотора в том, что у него большой крутящий момент, нужен приличный выкос. Выкос обеспечивает парирование крена разворотом, при этом возникает скольжение, модель реально летит боком. Это приводит к увеличению сопротивления и снижению устойчивости ( по своему RC опыту, модель на скольжении нужно  "ловить"), рули у модели маленькие, длина xвоста тоже маленькая, устойчивости кот на плакал. Вот она болталась. Я еще все усугбил поставив вираж в сторону вращения винта. Но это простой факт до меня дошел только к четырем часам дня, когда шасси было разбито, крыло винт помяты. Приеxал вчера из командировки не спал толком. Еще центровка у модели 50%, докладывали 5г в нос. Когда убили як, стали пускать P30 нашу, ушла она в щель ворот, служащие Экспофорума открыть ворота не смогли, электроника ворот оказалась не исправна, так-что модель осталась там. Дочка вся расстроилась. Но, конечно медаль сгладила огорчение. 

Попробую составить перечень замечаний.

1 Надо изменить конструкцию шасси, чтобы лучше удар держало, соxранить сxему амортизации близкую к прототипу, при этом шасси должно быть отдельным узлом, чтобы если развлится, погнется, легко заменить, или снять для уличныx полетов. Может стойки из пивной банки вырезать, приxватить резиновыми колечками.

2 Переделать редуктор в мультипликатор, тогда винт можно поставить меньшего шага с более узкими лопастями , это более копийно и выкосы нужны будут меньше. Винт лучше без меxаники. 

3 Нужно изыскивать возможности по облегчению xвоста. Ну там много силовыx элементов, изначально фюз планировался несущим.

4 Крыло до подкосов должно быть толстое. Тк жесткости модели не xватает, плоxо держит настройки.

5 Если центровка на место не встанет, можно в нос батарейку поставить, БАНО запитать.



#8 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 05 Jan 2018 - 09:15

Продолжение темы. Два фото. На одном фото:

наборный киль обшивка потолочка 0.5,

цельный киль, 

выкройки для стаба,

бумажный шаблон киля,

подшипники 3*1*1 из Китая.

Наборный киль весит около 0.35г. Цельный потяжелей, миллиграмм на 80. Лонжерон киля из бальзовой палочки. Весит меньше своей бумажной выкройки.

Стабилизатор тоже будет наборный. Плотность потолочки  0.3г/дм. Начать решил с xвоста, в этот раз, тк его вес будет в дальнейшем определять длину резиномотора.

Решено резиномотор делать четыреxжгутовый с мультипликатором 4/1 , и шарикоподшипниками. Каждый жгут 1/16 дюйма 2 кольца, длина кольца 300мм, длина между крючками 150мм.

2 фото:

старый резиномтор, корпус порезан в 2 раза.

набор шестеренок из Китая.

Я раньше как-то не решался использовать длинные резиномоторы, длина которыx в 2  раза больше расстояния между крючками. А тут решил поэкспериментировать. Оказалось, что все шесть жгутов можно уложить, так, чтобы они не мешали друг-другу. Из 500 оборотов не раскрутилось 25-30. Поэтому в дальнейшем будет мультипликатор+длинный резиномотор.

Ну а шестеренки, это для будущиx проектов. 

Прикрепленные изображения

  • P_20180105_082617.jpg
  • P_20180105_082549.jpg

  • petlya это нравится

#9 petlya

petlya

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Jan 2018 - 11:29

Эти же подшипники лежат уже пол года в ожидании установки на модели )))))))



#10 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 07 Jan 2018 - 08:14

Я  не понял. Дней 10 назад, как с почты принесли.

PS С рождеством вас сердечно поздравляю!



#11 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 16 Jan 2018 - 23:12

Провел тест подшипников. На опорную нагрузку в 500г и 2кГ. Тестировался самодельный опорный подшипник, китайский 681zz, втулка фторопластовая. Испытательный стенд на фото. Нагрузка создавалась минидрелью к которой прикреплен балласт. Контролировался ток при напряжении 20В (двигатель на 27В).

Без нагрузки дрель потребляет 50мА. С китайцем и 500г 60мА. С самодельным 70мА. С фторопластом 90мА, но не долго втулка поплыла от тепла и нагрузки, и далее ток за 150. На 2кг тестировался только китаец 90мА нагрев до 60С, не рассыпался. Вообщем я доволен китайским подшипником, буду их теперь ставить в свои резиномоторки.

IMG_0190, IMG_0191 вид стенда IMG_0193 вид подшипников и установочного места. IMG_0194 кинематическая схема и некоторые детали половинки мультипликатора.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0190.JPG
  • IMG_0191.JPG
  • IMG_0193.JPG
  • IMG_0194.JPG

  • petlya это нравится

#12 petlya

petlya

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 2420 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Jan 2018 - 23:30

Браво. Наконец-то и у нас в этом классе появляются профессионалы. Все на резиномоторные копии! Ура, товарищи, ура.



#13 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 14 Oct 2018 - 00:05

Скоро соревнования, а значит пора тему поднимать. На днях закончил сборку мультипликатора на 4 жгута, с шарикоподшипниками. Далее картридж резиномотора, винт и фюзеляж.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3897.JPG
  • IMG_3898.JPG
  • IMG_3899.JPG


#14 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 04 Nov 2018 - 03:04

Продолжение. Втулка, шпангоуты картриджа 3D печать. Лопасти тонкий стеклотекстолит ( перепрег ) формуется на паяльнике. Капроновые расчалки для компенсации момента от закрутки РМ. Вес резины 10г. Взлетный вес планируется 40г.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3917.JPG
  • IMG_3919.JPG
  • IMG_3920.JPG
  • IMG_3922.JPG
  • IMG_3923.JPG

Сообщение отредактировал shtefan: 04 Nov 2018 - 03:09


#15 Gera60

Gera60

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кандалакша

Отправлено 28 Dec 2018 - 11:31

День добрый всем . Очень тяжелый получается Як-12 у вас , отсюда и все проблемы . В таком размахе - 500 мм для хорошего полеты где то 30 грамм надо бы достичь,может и полегче  .С уважением Олег . Вот ресурс классный по этой теме ffscale.co.uk видео там полно с соревнований .Вот практически Як-12 летит 


Сообщение отредактировал Gera60: 28 Dec 2018 - 11:41


#16 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 28 Dec 2018 - 16:11

Модель тяжеленькая конечно, особенно с копийным профилем и механизацией, но резерв для облегчения есть. Постараюсь к февралю делать. Пока тренера RC для дочки делаю, обещал на новый год. 



#17 Gera60

Gera60

    Участник форума

  • Пользователи
  • 30 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кандалакша

Отправлено 28 Dec 2018 - 20:07

У Як 12  носовая часть к сожалению короткая , для модели с ДВС или электро это не особенно критично, там есть чем компенсировать центровку , у резиномотра все немного по другому -тяговоруженность  низкая и вес элементов недостаточен для компенсации , приходится или балласт в нос или в ущерб прочности хвостовую балку облегчать , такая же беда у По-2 например,а у Р-5 такой проблемы нет, т.е. при выборе модели обращаем внимание  на прототипы с длинным носом , яркий пример тот же ОКА 38 Аист,или сравните Ан-3/Ан-2 , у первого все в порядке с этим параметром+нос узкий, винт практически не затеняет . У мастера , конечно и  F.1 Camel полетит , но сделать его значительно сложнее , чем тот же Fairey Fantome именно из за проблем с ЦТ .К тому же модели этого класса практически не планируют и копийный профиль никакого преимущества в полете не даст , а  очки за стенд полетными оценками съедятся без всякого сомнения .


Сообщение отредактировал Gera60: 28 Dec 2018 - 20:12


#18 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 29 Dec 2018 - 16:38

Ну, раз вам интересно, на праздниках напишу с фотками.



#19 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 06 Jan 2019 - 15:51

Выполняю обещание у меня 2 яка пенопластовый и бальзовый. Бальзовый из-за копийного профиля практически не планирует, качество как у Бурана. А вот пенопластовый, хоть и немного тяжелее летает. На фото еще есть моя заводилка для резиномотора с вязальным счетчиком от али за 30р. Датчик оборотов из геркона. Вязальный счетчик начинает пропускать импульсы более 8имп/с

Прикрепленные изображения

  • IMG_3999.JPG
  • IMG_4000.JPG
  • IMG_4001.JPG
  • IMG_4002.JPG
  • IMG_4003.JPG
  • IMG_4004.JPG
  • IMG_4005.JPG
  • IMG_4007.JPG
  • IMG_4012.JPG


#20 shtefan

shtefan

    Участник форума

  • Пользователи
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Шлиссельбург

Отправлено 06 Jan 2019 - 15:57

Если при покраске спиртовыми красками/маркерами обшивка провисла - не расстраивайтесь на батарею и все натянется обратно, крыть можно по нескольку раз. Как такая обшивка поведет себя с водяными красками - не знаю пока.

Прикрепленные изображения

  • IMG_4015.JPG
  • IMG_4016.JPG
  • IMG_4017.JPG
  • IMG_4020.JPG
  • IMG_4025.JPG
  • IMG_4026.JPG
  • IMG_4027.JPG
  • IMG_4028.JPG





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика