Купил б\у 4-х тактный двигатель MAGNUM XL .30RFS.Состояние почти нового, т.е. по нём видно, что скушал он не более (на мой взгляд...) 1.5 литра горючего.
Поставил на модель, покатал на разных оборотах.Обороты ХХ удалось установить около 2800-2900, т.к. при меньших работа крайне неустойчива, все норовит заглохнуть.Максимальные обороты с винтом 10*4 составили 10600 - больших не удалось добится.Использовалось топливо optifuel с 12% нитрометана.При облёте модели, при работе двигателя на максимальных оборотах, через примерно 1.5 мин. двигатель встал.После посадки обнаружилось, что двигатель довольно сильно нагрелся (но не заклинил!), попытка пуска сразу после посадки была безуспешна.Вал вращался свободно, двигатель не пускался, при провороте вручную комрессия ощущалась очень слабо.
При возвращении домой двигатель был частично разобран, а именно: сначала была снята клапанная крышка.При осмотре было обнаружено, что зазоры на клапанах увеличены относительно положенных ( 0.04мм впускной и 0.1мм выпускной), а сто.е кольцо выпускного клапана частично срезано.Решил поменять сто.е кольцо, для чего снял карбюратор и головку цилиндра.Впускной клапан имеет вид практически нового, на выпускном есть нагар.
После замены сто.го кольца всё было собрано назад, зазоры отрегулированы согласно паспорту.
Единственное, на что обратил внимание, это продольный люфт вала (примерно 0.2-0.3 мм) и тихонькое поцокивание толкателей клапанов.
Поспрашивал знакомых моделистов - говорят что это, в принципе, не страшно.
При повторном пуске двигатель на малых и средних оборотах отработал бачёк (120 кубиков) без замечаний.
Заправил ещё раз, решив попробовать работу на максимальных оборотах - и ситуация повторилась один в один!Т.е. полторы минуты работы - полёт нормальный, дальше движок глохнет, горячий, компрессии почти нет, горячий не пускается.
Остыл - пускается хорошо!
Вот такая петрушка....
Информации о нем в сети (кроме куцего мануала) нет (разве только о купить\продать на модельных сайтах!) - ни как проверить тот-же разбег вала, ни как правильно разобрать\собрать - ничего полезного не нашёл. В своё время, в паспорте к движкам даже фазы указывали...
Может он просто недокатан?Может, из-за разброса характеристик, бак для него, как говорили ребята, низко стоит?
Может, при сборке неточно установили валик с толкателями, и из-за этого чуть сбиты фазы газораспределения?Ослабли пружины (одна или обе) на клапанах?Или ещё что-то?Не знаю, а хочется во всём разобратся.
Что делать?
С уважением - Виктор.
P.S.Поскольку 4-х тактники всё чаще используются авиамоделистами, то искренне надеюсь, что эта тема будет полезной многим.
Magnum XL.30RFS - о настройке и не только
#1
Отправлено 26 Jun 2014 - 18:23
#2
Отправлено 26 Jun 2014 - 19:37
#3
Отправлено 30 Jun 2014 - 01:50
Моторы под брендом "Magnum" это тот же самый ASP только для американского рынка.
Среди всех (немногих очень) самолётных 4-х тактников, это самый начальный и примитивный уровень качества. (и цена соответственно)
1. Как Вам уже ответили выше - НИТРОМЕТАН! Вернее его содержание в смеси. 20% это необходимый МИНИМУМ! (то что пишуть в инструкциях 10-15% - БРЕХНЯ для замана клиента) А у вас 12%! От этого детонация - перегрев - остановка. Плюс "разнос" почти всего в моторе.
2. СОДЕРЖАНИЕ МАСЛА! В 4 такта налейте 20% масла, уж будьте любезны! В некоторых случаях 20-30%. Выясните сколько масла в используемом Вами топливе, и обязательно долейте если требуется качественной касторки до 20-25%. Смесь синтетики с касторкой, это шикарный коктейль для 4Т, уж просто поверьте мне на слово
При этом не забудьте есно, просчитать заново пропорции компонентов и долить нитрометан. Либо приобретайте уже готовое (брендовое) топливо для 4х тактных моторов.
3. СВЕЧА! Во всех 4х тактных моторах используется свеча типа F. Это самая "холодная" свеча из всех существующих. И тип F несколько отличается ввёртной частью корпуса. (O.S. Type F, и YS Four Stroke это лучшие свечи для четырёхтактных калильных моторов)
Удачи!
- icsae это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей