#1
Отправлено 23 Jul 2013 - 16:00
Я абсолютно ничего не понимаю в радиомоделях, но вот появилась нужда кое-что сделать.
Прмерно год назад подарили простенькую радиоуправляемую модель Феррари. Какое-то время лежала в коробке, месяца два назад решил проверить, как работает.
Зарядил аккумулятор, купил батарейки для пульта, пошел проверять.
Сразу же обнаружилась проблема - если на пульте управления зажимаю джойсттк "вперед", машина едет вправо. Жму "влево и вперед" - едет влево. Заставить ехать прямо не выходит.
Стал разбираться. Выяснилось, что поворот передней пары колес происходит сразу же после включения питания на дне автомобиля. Щелчек - и колеса поворачиваются вправо до упора. Если включить пульт и зажать джойстик влево, то колеса поворачиваются, но после снова возвращаются на место (вправо до упора).
Разобрал корпус, посмотрел на механизм поворота колес. При включении питания небольшая шестерня, ответственная за поворот передней оси, начинает постоянно крутиться вправо. Если зажать шестерню осью с колесами, то, соответственно, происходит поворот передней пары.
Моих познаний (коих нет), хватило лишь на то, чтобы понять, что при подаче питания механизм поворота получает сигнал на этот самый поворот, который при нормальной работе должен подаваться только с пульта.
Прошу знающих людей помочь советом - как поправить проблему с поворотом колес? Машинка, конечно, простенькая, дешевая, но нравится и ее дизайн, и все прочее. Хотелось бы получить работающую корректно модель.
Заранее спасибо.
Rix
#2
Отправлено 23 Jul 2013 - 16:37
#3
Отправлено 30 Jul 2013 - 01:54
ремонт радиоуправляемых игрушек, думаю
#4
Отправлено 03 Mar 2016 - 02:55
Модель Ferrari 14 см 1:32. Передние колеса поворачиваются с помощью реле, нет плавного поворота. Скорость движения плавно не регулируется (схема простейшая), питание от 2 батареек типа АА на 1,5 v (общее напряжение 3 v). В пульте управления батарейка на 9V. Нет никаких усилителей мощности на транзисторах для питания электродвигателя. Управляющее напряжение подается на двигатель напрямую от микросхемы.
http://scms.enter.ru...roduct_550.jpeg
Пульт дистанционнго управления NIKKO на 40 МГц
https://im1-tub-ru.y...=33&h=255&w=255
Примерно Через год эксплуатации машинка перестала слушаться команды вперед. Иногда она эту команду выполняла. Оказалось ухудшился механический контакт на левом джойстике пульта управления. Мультиметр показывал большое сопротивление разной величины. Промыл контакты изопропиловым спиртом и все заработало. Лучше промыть специальным средством для промывки контактов и снятия окислов, например "CRAMOLIN CONTACLEAN"
Сообщение отредактировал cardan: 03 Mar 2016 - 02:58
#5
Отправлено 03 Mar 2016 - 03:24
Почитал различные форумы, насколько. Понял, проблема с транзисторами. Непонятно только с какими. Приборов для измерения нет, что делать тоже не ясно :-/
Похоже на пробой транзистора. Нужен мультиметр. Определить какие транзисторы отвечают за функцию поворота особого труда не представляет. По дорожкам на материнской плате все видно. Серво- двигатель включается в диагональ моста состоящего из пары дифференциальных усилителей. Если модель простая, то усилители работают в режиме ключей, которые либо полностью заперты либо полностью открыты в режиме насыщения, когда сопротивление между эммитером и коллектором транзистора минимальны. Этот режим наиболее легкий для транзисторов, когда они не перегреваются.Менять придется все 4 транзистора на отечественные аналоги, иначе баланса напряжений в диагонали моста, куда включен серводвигатель не достичь. Без баланса колеса будут отклоняться в ту или иную сторону. Надо еще проверить напряжение на ножках управляющей микросхемы (чипа).
#6
Отправлено 04 Mar 2016 - 09:28
Абалдеть!!! ТРИ ГОДА человек издевается над бибикой! И никто его не пожалеет! Оказывается ТАМ ещё и транзисторы есть! И реле! И батарейки!!! И МОДЕЛЬ длиной аж 14см!
Темы с аналогичным тегами Колеса, Поворот, Проблема
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей