Технология замены или переставления наоборот вала электродвигателя
#1
Отправлено 23 Jan 2013 - 11:49
Тиски не нужны(с ними наоборот не получится). Требуется бытовая электродрель, алмазный надфиль(у меня четырехгранный), напильник и плоскачи. Начало стандартное-снимаем стопорную шайбу, стопорный винт, и разнимаем руками статор и ротор. Далее крепко зажимаем вал с ротором(или статором) в патрон электродрели(вместо сверла, дрель естественно не включаем) и сильными вращательными движениями руки стягиваем ротор(или статор) с вала. В тисках это не получалось, вал прокручивался в их губках, а если затягивать рычагом со всей дури, можно и вал подсплюснуть. Все, движок разобран. Далее на валу помечаем места под новую канавку для сто.й шайбы и фаску сто.го винта. Далее -зажимаем вал в патрон дрели, врубаем дрель на максимальные обороты и кромкой алмазного надфиля отлично протачивается новая канавка под шайбу(несколько минут). Я делал просто на полу, дрель лежала. Потом торцом напильника протачиваем новую фаску под стопорный винт и собираем все в обратном порядке. Все, алилуя!
А летом, когда начинал, вот дурень-разобрал один двиг, зажал статор в разводной ключ и сломаным сверлом стал со всей дури выбивать молотком вал. Естественно движок сразу запорол, все погнулось. Нельзя выбивать вал, надо только выкручивать, и делается это без всяких чудовищных усилий с помощью удержания в патроне электродели.
- azone это нравится
#2
Отправлено 25 Feb 2013 - 19:14
Прочитал и стало более понятно.
#3
Отправлено 08 Mar 2013 - 14:47
#4
Отправлено 11 Mar 2013 - 14:13
Но метод возьму на заметку.
PS
шлиц под стопорный винт мне удобнее дремелькой пропиливать. и обхожусь без сто.й шайбы. пластмассовое колечко просто надеваю. По этой канавке ось и ломается.
#5
Отправлено 11 Mar 2013 - 15:24
#6
Отправлено 11 Mar 2013 - 15:46
.... и обхожусь без сто.й шайбы....
Имелось ввиду : ...без сто.й шайбы...
#7
Отправлено 11 Mar 2013 - 15:47
#8
Отправлено 11 Mar 2013 - 16:08
Сообщение отредактировал yakav: 11 Mar 2013 - 16:09
#9
Отправлено 11 Mar 2013 - 21:53
Мой метод с дрелью опробован на движках небольших мощностей, на движках 4-й и 5-й серии я не пробовал, но там обычно валы идут от 5мм и больше, а погнуть или сломать такого диаметра вал мне кажется очень и очень сложно.
#10
Отправлено 11 Mar 2013 - 22:17
Всегда буду рад помочь коллеге. Обращайтесь, если чтопогнуть или сломать такого диаметра вал мне кажется очень и очень сложно.
#11
Отправлено 11 Mar 2013 - 22:28
#12
Отправлено 11 Mar 2013 - 22:36
Вот как сломался вал в последний раз, третьего дня.
https://www.youtube....h?v=vrrdp8e9w60
Просто винт в момент второго касания земли неудачно расположился вертикально. Вал сломан, остальное не тронуто.
Был бы винт мягче....
#13
Отправлено 12 Mar 2013 - 09:53
#14
Отправлено 15 Feb 2015 - 09:37
Спасибо топикстартеру, отличная технология.
Сам для себя ее доработал немного:
Дрель фиксирую (у моей дрели есть отличное продольное углубление в пластиком корпусе, а у тисочков резиновые накладки на губки). Зажимаю вал патроном настолько сильно, насколько могу. Капаю на вал масло с той стороны, куда планируется снять ротор. Одной рукой крепко фиксируя патрон, проворачиваю ротор второй рукой с усилием в сторону.
Если получилось - включаю и фиксирую дрель на минимальных оборотах и стягиваю ротор с вала. При этом ротор нагревается неплохо, но это только плюс - дюраль при нагреве намного лучше расширяется, чем каленый стальной вал.
Поставить новый - делать в обратной последовательности, масло при этом капнуть только на кончик вала.
P.S. При установке весьма желательно ставить ротор сразу на нужное место, поскольку после того, как он остынет, сдвинуть будет проблематично.
#15
Отправлено 19 Jan 2016 - 10:35
Способ хороший. Я сам не догадался. Извлекал валы путём выбивания при помощи выколотки из сверла меньшего диаметра. Ротор устанавливал на тиски. Вал направлял между губками тисков. Но при этом надо выбивать осторожно, т.к. ротор с прикреплёнными к нему магнитами может погнуться. Пользуясь случаем выражаю благодарность Диме Шохову (demon 372) за его методику перемотки бесколлекторных двигателей, толково изложенной и выложенной в интернете. (Penolet.ru). По этой методе только я оживил уже десять движков.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей