Перейти к содержимому


Фотография

Технология замены или переставления наоборот вала электродвигателя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 atomic76

atomic76

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Jan 2013 - 11:49

Здравствуйте! Вот моя опробованная технология замены или переставления наоборот валов в двигателях. Получается все быстро и просто, и без секаса. Я переставлял вал наоборот.
Тиски не нужны(с ними наоборот не получится). Требуется бытовая электродрель, алмазный надфиль(у меня четырехгранный), напильник и плоскачи. Начало стандартное-снимаем стопорную шайбу, стопорный винт, и разнимаем руками статор и ротор. Далее крепко зажимаем вал с ротором(или статором) в патрон электродрели(вместо сверла, дрель естественно не включаем) и сильными вращательными движениями руки стягиваем ротор(или статор) с вала. В тисках это не получалось, вал прокручивался в их губках, а если затягивать рычагом со всей дури, можно и вал подсплюснуть. Все, движок разобран. Далее на валу помечаем места под новую канавку для сто.й шайбы и фаску сто.го винта. Далее -зажимаем вал в патрон дрели, врубаем дрель на максимальные обороты и кромкой алмазного надфиля отлично протачивается новая канавка под шайбу(несколько минут). Я делал просто на полу, дрель лежала. Потом торцом напильника протачиваем новую фаску под стопорный винт и собираем все в обратном порядке. Все, алилуя!
А летом, когда начинал, вот дурень-разобрал один двиг, зажал статор в разводной ключ и сломаным сверлом стал со всей дури выбивать молотком вал. Естественно движок сразу запорол, все погнулось. Нельзя выбивать вал, надо только выкручивать, и делается это без всяких чудовищных усилий с помощью удержания в патроне электродели.
  • azone это нравится

#2 команч

команч

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 112 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт- Петербург п. Металлострой.

Отправлено 25 Feb 2013 - 19:14

о спасибо , а то возникла проблема с заменой вала .
Прочитал и стало более понятно.

#3 ilia2s

ilia2s

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 528 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

Отправлено 08 Mar 2013 - 14:47

Используя стальные губки с призматическими прорезями можно легко зажимать круглые детали в слесарных тисках, не боясь что она выскользнет. Закреплять заготовку можно как вертикально, так и горизонтально, скраю или по середине тисков.

Изображение

#4 MAGICIAN

MAGICIAN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чёрный Пёс Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 14:13

Чёрт. А я как дурак вал пятёрку выколачивал сверлом 4,5. с трёх ударов вылетает как милый. Мотор Turnigy 3639. За зиму уже третий раз вал меняю. Ломучие гады.

Но метод возьму на заметку.

PS
шлиц под стопорный винт мне удобнее дремелькой пропиливать. и обхожусь без сто.й шайбы. пластмассовое колечко просто надеваю. По этой канавке ось и ломается.

#5 yakav

yakav

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1613 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 15:24

А у меня из такого двигателя 3639 дрелью не вынулся вал, силы зажима у патрона не хватило. Пришлось выбивать.

#6 MAGICIAN

MAGICIAN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чёрный Пёс Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 15:46

.... и обхожусь без сто.й шайбы....


Имелось ввиду : ...без сто.й шайбы...

#7 MAGICIAN

MAGICIAN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чёрный Пёс Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 15:47

форум не согласен со мной. стопорную шайбу не хочет вставлять :rofl:

#8 yakav

yakav

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1613 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 16:08

Между прочем если посмотреть мультплексовские моторы, то там фиксируется стопором с винтом, как для крепления колес. А не пружинной в проточке.

Сообщение отредактировал yakav: 11 Mar 2013 - 16:09


#9 atomic76

atomic76

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 21:53

Фиксируется у разных движков по разному, где-то стопорная шайба, где-то стопор с винтом под шлиц, а в планете видел недавно движок вертолетный 450класса(забыл какой фирмы)-так там вообще фиксации нет-с обратной стороны свободно рукой разбирается :shocked: .
Мой метод с дрелью опробован на движках небольших мощностей, на движках 4-й и 5-й серии я не пробовал, но там обычно валы идут от 5мм и больше, а погнуть или сломать такого диаметра вал мне кажется очень и очень сложно.

#10 MAGICIAN

MAGICIAN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чёрный Пёс Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 22:17

погнуть или сломать такого диаметра вал мне кажется очень и очень сложно.

Всегда буду рад помочь коллеге. Обращайтесь, если что ;)

#11 atomic76

atomic76

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 22:28

Спасибо за предложение:). Пока Бог миловал. А у Вас что за краши, ломается вал 5мм и при этом все остальное у самолета целехоньким остается? Мне кажется там окромя вала другого много править придется......:)

#12 MAGICIAN

MAGICIAN

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чёрный Пёс Петербург

Отправлено 11 Mar 2013 - 22:36

Краши тоже уметь делать надо.
Вот как сломался вал в последний раз, третьего дня.
https://www.youtube....h?v=vrrdp8e9w60
Просто винт в момент второго касания земли неудачно расположился вертикально. Вал сломан, остальное не тронуто.
Был бы винт мягче....

#13 atomic76

atomic76

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 Mar 2013 - 09:53

Да, действительно, очень!! хрупкий вал в Вашем движке.

#14 Krokodaktil

Krokodaktil

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мск

Отправлено 15 Feb 2015 - 09:37

Спасибо топикстартеру, отличная технология.

Сам для себя ее доработал немного:

Дрель фиксирую (у моей дрели есть отличное продольное углубление в пластиком корпусе, а у тисочков резиновые накладки на губки). Зажимаю вал патроном настолько сильно, насколько могу. Капаю на вал масло с той стороны, куда планируется снять ротор. Одной рукой крепко фиксируя патрон, проворачиваю ротор второй рукой с усилием в сторону.

Если получилось - включаю и фиксирую дрель на минимальных оборотах и стягиваю ротор с вала. При этом ротор нагревается неплохо, но это только плюс - дюраль при нагреве намного лучше расширяется, чем каленый стальной вал.

Поставить новый - делать в обратной последовательности, масло при этом капнуть только на кончик вала. 

P.S. При установке весьма желательно ставить ротор сразу на нужное место, поскольку после того, как он остынет, сдвинуть будет проблематично.



#15 Dmitry5611

Dmitry5611

    Участник форума

  • Пользователи
  • 24 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Питер

Отправлено 19 Jan 2016 - 10:35

Способ хороший. Я сам не догадался. Извлекал валы путём выбивания при помощи выколотки из сверла меньшего диаметра. Ротор устанавливал на тиски. Вал направлял между губками тисков. Но при этом надо выбивать осторожно, т.к. ротор с прикреплёнными к нему магнитами может погнуться.                Пользуясь случаем выражаю благодарность Диме Шохову (demon 372) за его методику перемотки бесколлекторных двигателей, толково изложенной и выложенной в интернете. (Penolet.ru).   По этой методе только я оживил уже десять движков. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика