Новый капот для "Бульдога"
#1
Отправлено 18 Oct 2011 - 14:19
Посему принял решение сделать новый капот из стеклопластика, а задача максимум, сделать его полностью копийным (разборным), как на прототипе.
Старый капот решил использовать как болванку для выполнения промежуточных матриц, с которых будут сняты корки и доведены до нормального состояния и уже потом с них будут сняты окончательные матрицы.
Сначала заклеил все отверстия
и установил его на основу
Для перегородок использую паркетный ламинат
его гораздо легче пилить лобзиком и обрабатывать чем ЛДСП
первая примерка
#3
Отправлено 18 Oct 2011 - 16:11
Как Ты понимаешь - это моя первая тема на форуме, как-то я не сообразил, и элементарным вещам тоже надо учиться.
Сообщение отредактировал PDV: 18 Oct 2011 - 16:12
#4
Отправлено 18 Oct 2011 - 23:28
Расскажи, от чего хочешь "убежать": От немного лишнего веса, или "запуска" ZDZ, иль с мотором что стряслось?
А почему патрубки не лезут в копийное пространство моторного отсека? (с ZDZ-ом ведь лезли)
Дим, можыть патрубки немного не такие (неправильные), и может стоит поработать над поиском (изготовлением) правильных?
Иль фсётаки-довоТка аппарата?! Иль чёта другое, нам не ведомое?!
--------------------------------------
Дмитрий! Если возникнут вопрёшы по технологиям деления мастера, обращайтесь.
Сообщение отредактировал Василий Афанасьев: 18 Oct 2011 - 23:33
#5
Отправлено 19 Oct 2011 - 09:33
ZDZ крякнул еще перед стартами, на ЧР я летал на DL-ке любезно которую мне дал Олег Федоров, за что ему огромное СПАСИБО!!! Разобрав мною горячо любимый ZDZ - впал в состояние глубокой депрессии.. качество изготовления их упало ниже любого плинтуса. Благо есть с чем сравнить. Фотку поршней 4-ех летнего ZDZ-та и нового выложу чуть позже. Патрубки заказывал здесь - http://www.krumschei...hop.php?lang=EN Они хорошие, но выходят прямо, а старые еще гнулись немного к оси мотора. Теперь они уперлись в стрингера на которых капот сформирован. Но даже не это стало причиной. Я немного освоился в композитных технологиях и теперь хочу сделать капот у которого не надо постоянно проверять, не отвалилось ли что у него, ну и может на грядущих соревнованиях балов за стенд дадут поболее
#6
Отправлено 19 Oct 2011 - 11:12
Справа поршень от 50NG купленного 4 года назад, слева от 100NG купленного 2 года назад.
100-ка сделала около 10 полетов и на одном цилиндре сорвало кусок хромового покрытия возле выхлопного отверстия...
И это мотор который - один из самых дорогих в своем классе!
Если так упало качество исполнения, то и цена должна снижаться, но чехи и не чешутся....
Чувствуешь себя обманутым оплачивая поделку по цене бренда, качеством ниже китайского...
Сообщение отредактировал PDV: 19 Oct 2011 - 11:20
#7
Отправлено 19 Oct 2011 - 11:57
Дмитрий! Если возникнут вопрёшы по технологиям деления мастера, обращайтесь.
Очень рассчитываю на помощь и советы коллег по цеху, пока я только изготавливал простые матрицы для обтекателей колес и "штаны" на свой питтц и первый опыт окраски в матрице тоже был более менее удачным.
продолжаю формировать перегородки.
добавил еще поддерживающих ребер.
#8
Отправлено 20 Oct 2011 - 00:25
Они бы переименовались лучше из Чехов, в Чихи... (один только Криль чего "стоит" нынче, с его-то косяками)
Дим, приезжай в гости на рюмочку чая (в моделку, на 6-ую Совдеповскую ко мне)!? Там и покалякаем о делах наших скорбных!
#9
Отправлено 20 Oct 2011 - 17:57
#10
Отправлено 21 Oct 2011 - 11:37
Последняя перегородка вышла неудовлетворительно.... щели получились до 5 мм. Но поскольку это будет промежуточная матрица, решил забить на свои кривые руки и замазать их толстым притолстым слоем шек... пластилина.....
Все замазанные стыки проходим шпателем с углом 90 гр. В моем случае обычная металлическая линейка.
Столярные работы закончены, наношу разделительный слой. Пользуюсь специальным разделителем для полиэфирных и эпоксидных смол. Как оказалось достать его в Питере не представляет труда.
Наношу мягкой тканью или губкой круговыми движениями. Особо обращая внимание на углы и стыки. Почти сразу располировываю мягкой тканью.
И так 4-6 слоев с просушкой каждого слоя не менее 3 часов последний слой должен сохнуть сутки....
Где же взять столько терпения?
Сообщение отредактировал PDV: 21 Oct 2011 - 11:40
#11
Отправлено 21 Oct 2011 - 12:07
#12
Отправлено 23 Oct 2011 - 16:01
За терпением приходи ко мне, я уже второй год пилотажку делаю и 4 месяца ждал новое крыло.
Спасибо, Андрей, с первой же оказией попрошу мне отсыпать маненько
Продолжаю. Нанес крайний слой вакса, и сразу приготовил смолу для геля. Для чего насыпал в нее - аэросил. Это штука делает смолу более гелеобразной, что позволяет ей не сползать с вертикальных поверхностей после нанесения.
я добавляю приблизительно такое количество на 200г смолы.
по истечению суток на поверхность наносится PVA, только не Ацетат, а Алкоголь.. Прозрачная маслянистая жидкость. Я использую NOROL NORSLIP 9860
пока PVA сохнет, готовлю то, что осмелюсь назвать гелькаутом. Способ приготовления: смешать 1 к 1 эпоксидную смолу + отвердитель и строительный цемент. все тщательно перемешать.
Плюс у данной технологии только один - доступность и дешевизна материалов... получается вот такая темно бурая масса.
убедившись, что PVA полностью высох наношу гель кистью с длинной щетиной. Начиная с углов и стыков.
больших усилий применять нельзя, чтобы не повредить разделительный слой. Края формы покрываем с запасом, чтобы было место потом куда класть гель с обратной стороны и дальнейшей обрезке матрицы.
Выждав еще около 1 часа, когда гель стал вязким посыпал это все мелкими опилками, которые собрал у шлифовального станка. Получилась такая шуба.
Вот теперь с чувством выполненного долго можно и пойти баиньки...
#13
Отправлено 23 Oct 2011 - 23:57
Ну вот говорил-же!... - Приезжай в гости!.....
С Вашего позволения, я абсолютно поверхносно прокоментирую вышеперечисленные вами действия ?
#14
Отправлено 24 Oct 2011 - 10:50
#17
Отправлено 25 Oct 2011 - 14:55
а какой стороной вставлял гайки, те закладные гайки в какой половине будут (той что будет еще выклеиваться)?
#18
Отправлено 25 Oct 2011 - 15:21
Сообщение отредактировал PDV: 25 Oct 2011 - 15:24
#19
Отправлено 27 Oct 2011 - 03:21
Ну как и обещал, небольшие каменты.
И так, к делу товарищи:
1. Сразу опустим момент жесткосной подготовки мастер-шаблона, из уже имеющегося капота. Т.к. думаю это не интересно. (ежели интересно, то поправте)
2. Неверный выбор материала для изготовления разделительных пластин. ( Паркетина крива, имеет текстуру поверхности, неоправданно толстая, очень нестабильный материал по отношению к окружающему климату, совершенно неудобна и нетехнологична в обработке, т.е. совершенно неоправданные трудозатраты)
3. Как следствие пункта №2, допущена глобальная технологическая ошибка, которая влияет на качество стыка в конечном изделии, которое обеспечивает сама матрица! (Т.к. Зазор между мастером, и делящей пластиной надо стремится сводить к нулю! А на самом деле зазор 0,2-0,5мм. Обеспеченный качественным припилом контура пластины к мастеру, уже обеспечивает минимум пластилина, и требуемый (топовый) конечный результат)
4. Укладка пластилина в стык (мастера и пластины):
Ууууу! Эт вообще отдельная тема... Т.к. именно эта операция обеспечивает конечное качество линии разъёма матрицы, и соответственно качество стыка половин на готовом изделии!
Я подклеивал пластилином (в достаточном количестве) пластину к мастеру снизу, а уж потом начинал весьма последовательно заполнять формообразующий приход пластины к мастеру. Твой подход с линейкой, в качестве скребка под 90, в принципе правильный! Но он не обеспечивает должной точности, этого самого, грёбаного прихода. Тут всё гораздо тоньше, и тщательнЕе!
5. Направляющие Дмитрий! НАПРАВЛЯЮЩИЕ!
Резьбовое соединение половин формы НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ с нужной точностью, идеально, и непоколебимо точного сопряжения между собой половин матрицы! Посему, ты просто не подумал заранее установить на делящую пластину каких-либо направляющих штифтов. (второй пролёт со стыком)
6. Ну вот добрались до разделительной системы!
Тут ваще поэму нада пЕсать.....
Вот Дим, если бы приехал ко мне в гости..
Ну да ладноть. Неправильно всё Дим, причём с самого начала!
Используя современные разделительные системы, процесс разделения начинается на этапе подготовки к монтажу пластин к мастер-шаблону....
Говоря проще: Всё сначала разделяется - а потом уже делёнными монтируется, собирается, и т.д.
7. О выборе этой самой - разделительной системы...
Дело в том Дмитрий, что ты "выбрал" самую на сегодняшний день, отстойную систему! Это 19-й век, как по технологии, так и по качеству. (совецкий "Эдельвакс" помнишь? Не далеко ушло)
Начнём с того, что данная система NORPOOL & NORSLIP PVA, это одноразовая система, дающая всё-таки "слой". И ко всему прочему, несущая в себе столько технологических ограничений, что ты даже не представляешь! Сегодня Дим, работают в основном полупостоянные, и в некоторых случаях вообще постоянные системы разделения. И при этом, они не имеют как такового "слоя"! Это работает на изменение структуры поверхности.
8. Добрались до формообразующего слоя, который собстно делает ГЕЛЬКОУТ....
...Эххх! Ну говорил-же, приезжай в гости!
-----------------------------------------------------------------------
Продолжение следует!
(спать хочу)
#20
Отправлено 27 Oct 2011 - 12:27
Для точного позиционирования нужно применять точеные конуса, но в продаже я их не видел, а применение направляющих трубок не сильно улучшат картину.
Плохо понял, чем плоха ламинированная паркетная доска в качестве материала для перегородок, она бывает и без текстуры. Скажи, чем ты пользуешься для выполнения перегородок, какой используешь разделитель?
Короче, колись - адреса, пороли, явки!!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей