Перейти к содержимому


Как я учился летать. Или "заметки чайника".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Guest_denver_*

Guest_denver_*
  • Гости

Отправлено 21 Dec 2005 - 17:06

Как я учился летать. Или "заметки чайника"

Часть 1. Предисловие. Или то, что можно пропустить

Эта статья или рассказ, как вам удобнее, посвящен таким, как я новичкам в радиоуправляемой авиации, а точнее это повесть в N частях о том, как я учился управлять вертолетом mini DragonFly от компании GWS. Поскольку никаких подробных руководств мною найдено не было, я взял на себя смелость начать писать сие сочинение. Всю историю, я буду вести от первого лица, т.е. от себя самого, и попытаюсь, как можно точнее изложить все свои действия в направлении изучения полетов на RC Helicopter-ре. Не надейтесь, никаких цифр, заумных терминов из этой статьи вы не узнаете, поскольку их не знаю и я сам. В конце каждой части, я постараюсь делать короткие выводы, для того, чтобы резюмировать все изложенное и для тех, кому лень читать эту белиберду.

Итак, с чего собственно все началось? А началось все это довольно давно, я всегда мечтал делать RC самолеты, а потом управлять ими в небе и наслаждаться своим мастерством. В общем и целом начало у меня неплохо удалось, у меня появилась тренировочная модель "картоныч" и не совсем плохая аппаратура Hitec. Как я собирал этот самолет и как летал, это совсем другая история, скажу только, чтобы вы чего не подумали, запускал я этот самолет всего 2 раза, который после последнего потерпел аварию и встал на долгосрочный ремонт. Но не самолет была моя цель, я всегда мечтал о вертолете. Но как выяснилось вертолетом управлять намного сложнее, чем самолетом. Вот я и начал, так сказать, с самолета. Я понимал, что расстройству не будет предела, если я в первый же запуск в труху разобью вертолет стоимостью порядка 1000$, да и не особенно то я был готов потратить такую сумму на модель.

Но вот чудо! В продаже появились электрические мини-вертолеты, которые описывались одним словом Indoor, что, как я понял означает, что их можно запускать и в обычной квартире. Я очень порадовался этому факту и постепенно я начал готовить себя к покупке мини вертолета. Мысли о том, что этой штукой управлять довольно сложно ушли на второй план и передо мной рисовалась картина, как я буду летать по квартире или по офису, приземляясь на столы коллег. В конце концов я настолько захотел маленький вертолетик, что особо не выбирая, поехал и купил то, что было. А было это mini DragonFly...

Часть 2. Что это за штука такая? Или краткие характеристики

Честно говоря, пока я ехал в магазин, я боялся разочароваться. Ведь изображение на фотографии - это одно, а в реальности может оказаться совсем не тем, что ожидаешь. Но то, что меня ждало, порадовало глаз. Этот вертолет представляет собой модель ARF, т.е. купил и полетел и при том очень даже симпатичный. Довольно аккуратно сделан, вот только кабина или капот, кому как нравится, целиком белая, но ничего, первая же мысль - это покрасить стекло фонаря в черный цвет. Но это потом, а пока, я с удовольствием купил эту штуку и понес на работу...
Немного расскажу о том, какими размерами и тактико-техническими характеристиками обладает данный вертолет, а также, что именно входит в комплект поставки.

df.gif

Размеры:

Диаметр ротора: 510 мм
Длина: 503 мм
Высота: 150-200 мм
Полетный вес: 280 г.

В комплект поставки входят: сам вертолет, собранный и настроенный, аппаратура управления, аккумуляторы на 8,4В 750 mAh, зарядное устройство, инструкция и наклейки совершенно ужасные на вид. Все это упаковано в весьма удобную для переноса коробку, что лишает проблему перевозки вертолета с места на место.

Мне сложно говорить о плюсах и минусах данной модели, т.к. я полный чайник и абсолютно некомпетентен в этом вопросе, но все-таки я попытаюсь. Из плюсов хотелось бы отметить размер модели - это поистине миниатюрный вертолет, конструкция, как он собран, на мой взгляд, тоже является очевидным плюсом, а именно большинство частей, скорее всего, сделаны из углепластика или из чего-то очень похожего на него. Нижняя часть вертолета: крепление аккумулятора и лыжи закреплены не намертво, а вставлены в пазы и застопорены резинками, что обеспечит мягкость при падениях, и я надеюсь, вся конструкция сразу не сломается. Также хочу отметить, что винт на хвостовой балке сделан из очень мягкого пластика и сломать его весьма трудно, я даже думаю что, вряд ли возможно, если не стараться специально, что не скажешь о других мини-вертолетах, у которых задний пропеллер сделан из жесткого, колющегося пластика. Оба мотора, главный и хвостовой, снабжены радиаторами для лучшего охлаждения.

Теперь несколько слов о минусах. Опять же, это субъективное мнение неопытного летчика. Кому как повезет, но мне достался пульт управление отвратительного синего цвета, который больше подходит к какой-нибудь игрушке для детей от 5 до 7 лет. Да и вообще, далеко не Futaba конечно... Прилагаемое зарядное устройство никуда не годится, т.к. заряжает аккумуляторы «всего-навсего» каких-то 15 часов на 7-10 минут полетного времени. Настоятельно рекомендую заменить резинку, которая держит аккумуляторы на более жесткую, иначе последние будут все время вылетать при не очень мягких посадках. Больше пока я никаких минусов в этом чудо вертолете не нашел.

radio.gif


Выводы:

1. Если вы еще раздумываете покупать mini DragonFly или нет, то покупать! Это - вещь!
2. Если позволяют средства, запаситесь сразу хорошим зарядным устройством для аккумуляторов (например GWS Charger MC2002).
3. Сразу замените резинку, стягивающую аккумуляторы на более сильную.


Часть 3. Рожденный ползать... Или мои первые шаги

Нет, летать невозможно! Это просто нереально! Это ужас какой-то! Вы не представляете насколько это тяжело... Вариант "купил и полетел" здесь не пройдет, нет, ну если вы вундеркинд или имеете массу опыта в этом деле, то тогда все может быть. Но я не такой. Вертолетов у меня не было, а соответственно и опыта тоже. Но не все так плохо конечно. Первое время очень радовало и то, что можно покрутить винтом, насладиться звуком работающего вертолета, а звук действительно впечатляет. Я даже и не думал, что такая маленькая электрическая штуковина способна издавать звук очень похожий на настоящий вертолет.

Да. Отвлекся я что-то... Вернемся все-таки к попыткам взлететь. При первой же попытке поднять свой DragonFly в воздух, он резко завалился в сторону со страшным креном. "Ну ничего" - подумал я - "Сейчас подкрутим триммер и все будет хорошо". Не тут-то было... Сдвинув триммер до упора вправо, ничего не изменилось, как только вертолет начинает отрываться от земли, его резко уводит в сторону и ничего не сделать. И еще ко всему прочему, раскручивается вокруг своей оси. Кажется, что вертолет изо всех своих сил сопротивляется взлету или неопытным рукам.

df1.gif

Добившись того, что балка более или менее стоит на месте (отрегулировал триммером), я продолжил свои попытки взлета. И вот, как я это делал: постепенно прибавляя газ и раскручивая главный ротор до момента, когда вертолет вот-вот оторвется от земли, я собирался с силами и духом, добавлял еще чуть-чуть газу и старался выровнять вертолет. Как только возникала угроза столкновения, а возникала она всегда, я резко сбрасывал газ и вертолет падал, врезаясь в какое-нибудь препятствие. Если бы лопасти у него не умели складываться, то я думаю более одного раза он у меня бы не полетел.

В общем, после недели ежедневных тренировок (утром и вечером), мой вертолет только ползал, врезался, кренился и все, что угодно, только не летал. Я уже начал отчаиваться и сожалеть о том, что просто напросто выкинул деньги. У меня даже мелькнула мысль о том, чтобы продать мой DragonFly пока он не разбился и не сломался... Но я решил сделать еще одну попытку, а именно запустить его на открытом воздухе, где нет ни стен, ни потолков... К сожалению, в тот день выдалась не летная погода и вертолет, без полетов доехал вместе со мной до работы. Вечером, когда многие уже разошлись, я решил запустить его в комнате, в 1,5 раза большей по площади, чем у меня в квартире и это было правильное решение.

Результат превзошел мои ожидания, я смог поднять вертолет на высоту сантиметра 2, после чего резкий крен и падение. Но это уже что-то. Еще несколько неудачных попыток и вертолет стоит на конструкции из двух коробок, дабы уменьшить крен при попытке взлета, за счет уменьшения действия всяких там сил.

В общем и целом после попыток запуска на более открытом пространстве я начал приобретать потерянное чувство, что все-таки наверное эта штука способна летать. Правда больше вертолет ползал и падал, чем летал, но тем не менее чувство страха, что вертолет погибнет, притупляется, а это немаловажно.

Выводы:

1. Учится взлетать лучше всего в большом зале, без препятствий.
2. Чтобы уменьшить крен при взлете, начинать лучше с возвышенности.
3. Отчаянно бороться со страхом разбить модель


Продолжение следует...

Автор: Александр Добродеев.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика