Очередной вопрос про топливо
#1
Отправлено 18 Dec 2005 - 01:33
#2
Отправлено 18 Dec 2005 - 02:30
Откатал первый галлон топлива, Cool Power 15% зеленое такое, купил SideWinder 16%, стал читать этикетку и наткнулся на такую фразу «DO NOT USE AFTER RUN OIL!». Именно так, с восклицательным знаком, далее следовали объяснения что, мол, топливо содержит ингибиторы коррозии и всякие присадки, облегчающие жизнь движку. Отсюда возникает вопрос – что это, реклама, расхваливающая чудесные присадки в моргановском топливе после которого не надо мыть двигатель, или четкое и жесткое предписание НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ after run oil? Я когда катал галлон Cool Power’a в начале лопухнулся и не помыл движок, так через три дня, когда снял воздушку, то обнаружил на валу пятнышки ржавчины. С тех пор я четко уяснил, что движок надо мыть. Вот и возник вопрос, неужели эти два топлива одной и той же фирмы настолько разные, что после одного мыть надо, а после другого не нужно, или даже запрещено?
Топливо содержит такие сильные окислители, как метанол и нитрометан и никакие присадки и After Run Oil полностью не могут нейтрализовать их действие. Как показывает опыт подавляющего большинства моделистов, мотор, который моется после каждых покатушек чистым бензином (внутри и снаружи) не имеет никаких следов ржавщины и/или налета в течении всего срока службы.
#3
Отправлено 18 Dec 2005 - 10:43
Спасибо, это я и хотел уяснить. А вот кстати насчет того чем мыть, я например мыл вначале ацетоном с последующим закапыванием чистого веретеного масла, а сейчас использую WD-40 и после него масло в камеру сгорания не заливаю. А если как Вы говорите бензином мыть то двигателю лучше будет? И после промывки в движок надо чтонибудь заливать?Топливо содержит такие сильные окислители, как метанол и нитрометан и никакие присадки и After Run Oil полностью не могут нейтрализовать их действие. Как показывает опыт подавляющего большинства моделистов, мотор, который моется после каждых покатушек чистым бензином (внутри и снаружи) не имеет никаких следов ржавщины и/или налета в течении всего срока службы.
Кстати меня давно такой вопрос мучает, а разница между авто и авиа топливами есть? Вот тоже моргановское - Sidewinder и Cool Power, одно по данным производителя для авто другое для авиа моделей, а у меня первым галлоном было Cool Power 15 и вроде нормально МТА катался.
#4
Отправлено 24 Dec 2005 - 09:19
В авиационном меньше масла и оно другоеКстати меня давно такой вопрос мучает, а разница между авто и авиа топливами есть? Вот тоже моргановское - Sidewinder и Cool Power, одно по данным производителя для авто другое для авиа моделей, а у меня первым галлоном было Cool Power 15 и вроде нормально МТА катался.
В авиационном около 12-13 % масла , а автомобильном около 18-20.... (продаю за то , что и купил , вычитал в каком то форуме )
При покупке машинки мне втюхали продавцы авиационное , когда знающий народ подсказал , уже прошла обкатка. Я в него касторку доливаю до 20% масла....
А сейчас вообще частенько на горючке без нитры катаюсь - стандартным почему то называется ....
А прокладки резиновые в карбе не разбухнут от бензина ????
А то, при замене масла в амортах с дуру промыл их бензином.... Хана уплотнителям , пришлось менять уплотнительные кольца
#5
Отправлено 24 Dec 2005 - 21:19
В том то вся и загвоздка, что по данным сайта Morgan Fuels в их топливе для авиации, Cool Power, от 17 до 18 процентов масла, а в автотопливе, SideWinder, от 10 до 12 процентов. А по поводу прокладок в карбе - наврядли они разбухнут от бензина, они должны быть сделаны из масло-бензостойкой резины иначе они и от синтетики в топливе тоже должны "дохнуть".В авиационном меньше масла и оно другое
В авиационном около 12-13 % масла , а автомобильном около 18-20.... (продаю за то , что и купил , вычитал в каком то форуме )
При покупке машинки мне втюхали продавцы авиационное , когда знающий народ подсказал , уже прошла обкатка. Я в него касторку доливаю до 20% масла....
А сейчас вообще частенько на горючке без нитры катаюсь - стандартным почему то называется ....
А прокладки резиновые в карбе не разбухнут от бензина ????
А то, при замене масла в амортах с дуру промыл их бензином.... Хана уплотнителям , пришлось менять уплотнительные кольца
#6
Отправлено 24 Dec 2005 - 21:54
В авто топливе Sidewinder общая доля масел = 16% это смесь касторового и синтетических масел.В том то вся и загвоздка, что по данным сайта Morgan Fuels в их топливе для авиации, Cool Power, от 17 до 18 процентов масла, а в автотопливе, SideWinder, от 10 до 12 процентов. А по поводу прокладок в карбе - наврядли они разбухнут от бензина, они должны быть сделаны из масло-бензостойкой резины иначе они и от синтетики в топливе тоже должны "дохнуть".
Дело в том, что топлива подбираются исходя из режимов работы моторов.
Покажите мне самолет, мотор которого за 5 минут от 50 до 300 раз сменит режим с холостого хода до полного форсажа? (спорить не буду но не сильно то вероятно). Плюс совершенно различные терморежимы.
Авто топлива это балланс между долговечностью, мощьностью и легкости настроек, я езжу на смеси сайвиндера и простого "стандартного" топлива в соотношении 1:1 (примерно 7% нитры получается) плюс добавляю касторки 3-4% таким образом я отъездил примерно 3 галлона + 2 галлона чистого сайдвиндера. Мотор пока жив и нормально себя чувствует (тьфу*3).
Если интересно покапаться, залезь на рц-дизайн, в раздел статьи, там есть пара статеек про топливо- очень интересных.
#7
Отправлено 25 Dec 2005 - 00:59
Cтранно... Судя этим данным http://www.morganfue...m/sw_blends.htm масла в Сайдвиндере не более 12%, причем, как мне кажется, масла синтетического. Хотя мне, честно говоря, не очень понятно почему в их, моргановском, авто топливе масла меньше чем в авиа топливе их же производства. А зимой с касторкой как быть, ведь она на холоде сильно густеет? Статьи на этом сайте читал, да и не только на этом, перелопатил большинство сайтов и форумов, но так и не нашел четкого и однозначного ответа о разнице топливных смесей для авто, авиа и судомоделей, а самое главное о правильном их применении. Одни пишут - зимой нитры можно "лить" больше, летом меньше. Другие - наоборот, зимой меньше, летом больше. Одни заявляют, что разницы между топливами нет никакой, это, мол производители "народ дурят". Противники этого говорят, что авто - в авто, авиа - в авиа и т.д. А кто то сам себе "мешает" тот состав топливной смеси какой он считает нужным. Где правда...В авто топливе Sidewinder общая доля масел = 16% это смесь касторового и синтетических масел.
Дело в том, что топлива подбираются исходя из режимов работы моторов.
Покажите мне самолет, мотор которого за 5 минут от 50 до 300 раз сменит режим с холостого хода до полного форсажа? (спорить не буду но не сильно то вероятно). Плюс совершенно различные терморежимы.
Авто топлива это балланс между долговечностью, мощьностью и легкости настроек, я езжу на смеси сайвиндера и простого "стандартного" топлива в соотношении 1:1 (примерно 7% нитры получается) плюс добавляю касторки 3-4% таким образом я отъездил примерно 3 галлона + 2 галлона чистого сайдвиндера. Мотор пока жив и нормально себя чувствует (тьфу*3).
Если интересно покапаться, залезь на рц-дизайн, в раздел статьи, там есть пара статеек про топливо- очень интересных.
#8
Отправлено 25 Dec 2005 - 09:59
На 15% авиационнике холодный запускается с большим трудом. Добавил касторки 3-4% - стало заметно тяжелее, проворачиваться , но проворачивается, при запуске. Еле завел.
Пополам 15% и стандартное - завести холодный движек не удалось
Диапазон регулировок иглы для запуска - 1\8, 1\5 оборота
Теплый двигатель(только что из комнаты) - заводится максимум с 3-го дёрга на любой горючке, диапазон регулировок винта для запуска теплого двигателя немного больше 0,5 оборота иглы
Испытания проводил на балконе
#9
Отправлено 26 Dec 2005 - 20:05
Сегодня докотал, последний бак Кул Повера 15%. Еле завел, пятнадцать минут плясал вокруг него с шуриком, извел один из двух аккумуляторов шуруповерта. Откактал бак. Затем залил Сайдвиндер 16%, мгновенно завел, после снятия накала обороты не упали, что раньше случалось всегда, иногда даже глох. Двигатель отлично держит холостые. Заметно прибавилось дыму, настройки карба не менял, на старом топливе дыму было меньше. Теперь осталось проверить как двигатель заводится абсолютно холодный.Вчерась поиграл с горючками . У меня 0.18 Тайгер с ручным запуском. Пробовал заводить теплый (только из комнаты) и промезший на балконе.
На 15% авиационнике холодный запускается с большим трудом. Добавил касторки 3-4% - стало заметно тяжелее, проворачиваться , но проворачивается, при запуске. Еле завел.
Пополам 15% и стандартное - завести холодный движек не удалось
Диапазон регулировок иглы для запуска - 1\8, 1\5 оборота
Теплый двигатель(только что из комнаты) - заводится максимум с 3-го дёрга на любой горючке, диапазон регулировок винта для запуска теплого двигателя немного больше 0,5 оборота иглы
Испытания проводил на балконе
#10
Отправлено 01 Jan 2006 - 01:28
Откатал двигатель около 3 или даже 4х галонов (+ еще один галон другого, более гоночного топлива)
Так вот, стандартный мотор Savage жив.
Вернее, был жив до жесткого приземления, когда мотораму порвало... (как оказалось еще 2 или 3 покатушки спустя, мотор тоже треснул и травил масло )
Внутри двигатель не мыл ни разу.
Очень часто его проверял, так вот внутри он до сих пор как новый, а при использовании топлива SideWinder внутри двигателя обнаруживалась голубоватая (под цвет топлива, наверное) пленка, покрывающая движок целиком (изнутри), которая его, ИМХО, как раз и защищала.
Такой вот положительный опыт пользования топлива, на котором написано "DON'T USE AFTER RUN OILS!"
Сообщение отредактировал Cross (2pac): 01 Jan 2006 - 01:28
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей