Перейти к содержимому


Фотография

Посоветуйте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 pavelko

pavelko

    Участник форума

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Десногорск

Отправлено 27 Oct 2010 - 21:22

Приветствую всех судостроителей. Имеется такой мотор .
Беcколлекторный двигатель Foret FT4020/6.
Эквивалент двигателю внутреннего сгорания .50 - .61 (2Т) Вес 270 грамм. 720 об/вольт.








Характеристики..

Батарея:3-5 Li-Po, 11-16 Ni-Mn
KV:720 об/В
Максимальный ток: 58A
Стартовый ток: <52А
Размеры:49,2x55 мм.
Диаметр вала: 6 мм.
Вес: 270 г.
максимальная тяга - 4500 г.
Максимальны размер винта - 15x6


Возможно ли на него поставить водяное охлеждение? Если да .то методика? и какую модель для него подобрать? У меня есть вариант охлаждения такого рода двигателей. Охлаждается некоторый объем воздуха в котором находится двигатель. Это герметичная коробочка в которой змеевик с подачей воды по обычной схеме.Двигатель вращаясь приводит в движение воздух .Нагретый воздух охлаждается о стенки трубки змеевика. Эту схему придумал не я.По такой схеме охлаждаются электро- двигатели огромных размеров. КБ Африкантова. Разработчики насосов для Атомный станций.Заранее благодарен.Павел.

Сообщение отредактировал pavelko: 27 Oct 2010 - 21:28


#2 pavelko

pavelko

    Участник форума

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Десногорск

Отправлено 27 Oct 2010 - 21:30

двигатель.

Прикрепленные изображения

  • FT4020s.jpg

Сообщение отредактировал Bil: 28 Oct 2010 - 00:02
излишнее цитирование


#3 kartman

kartman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:лен область

Отправлено 27 Oct 2010 - 22:51

думается мне что такая система охлаждения будет менее эффективна чем обычный обдув моторчика пропеллером. ( в том случае если вы намерены использовать воздушный винт)

#4 Mursik

Mursik

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 702 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Oct 2010 - 00:25

Приветствую всех судостроителей. Возможно ли на него поставить водяное охлеждение? Если да .то методика?

Методика стандартная - статор двигателя плотно крепится на "пластину", внутри которой организован поток забортной жидкости. Что-то типа такой конструкции:
water cooler.jpg

... в том случае если вы намерены использовать воздушный винт

Воздушный винт? На судомодели? Это как?

#5 kartman

kartman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:лен область

Отправлено 28 Oct 2010 - 01:12

да очень просто. бывают судомодели с тягой на воздушном винте. я даже как то такую купить хотел.

Прикрепленные изображения

  • maqub29.jpg

Сообщение отредактировал kartman: 28 Oct 2010 - 01:14


#6 pavelko

pavelko

    Участник форума

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Десногорск

Отправлено 28 Oct 2010 - 10:07

[quote name='Mursik' date='28 октября 2010 - 01:25' timestamp='1288214757' post='1058356325']
Методика стандартная - статор двигателя плотно крепится на "пластину", внутри которой организован поток забортной жидкости. Что-то типа такой конструкции:
water cooler.jpg


Это специальные судо.двигатели с ними все ясно.Как быть в моем случае? Видел на фото обматывают статор трубкой по которой циркулирует вода.

Аэроглиссер отличный! Но все- же это воздушная тяга.

#7 kartman

kartman

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 159 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:лен область

Отправлено 28 Oct 2010 - 13:46

[quote name='pavelko'








Характеристики..


максимальная тяга - 4500 г.
Максимальны размер винта - 15x6


исходя из этой пары строчек я имел подумать то о чём написал.

Сообщение отредактировал kartman: 28 Oct 2010 - 13:47


#8 NikolayZ

NikolayZ

    Участник форума

  • Пользователи
  • 74 сообщений

Отправлено 28 Oct 2010 - 14:33

Ну а к чему все усложнять-то и строить "атомные" системы охлаждения?

Обычно аутраннеры, если на них подавать штатный для них ток, греются достаточно мало, при условии,
что они работают разумное для них время. Авиационные - это 5-15 минут, cудомодельные - я не знаю, но полагаю, что тоже это не часы и не сутки непрерывной работы (просто батареи сядут)... Т.е. они в штатном режиме вообще не нуждаются в системе охлаждения.

Но уж если хочется его принудительно охлаждать имея ввиду перегруузку двигателя по мощности, то надо понимать, что система охлаждения может отказать со всеми вытекающими последствиями, а это означает, что она должна быть как можно более простой и в идеале просто отсутствовать вообще - т.е. двигатель не надо перегружать. Лучше выбрать более мощный, который без охлаждения не будет греться... ;-)

Рассуждаем далее - основное тепловыделение идет на обмотках (омическое) и за счет перемагничивания статора (гистерезисные потери).

Решение самое простое: для отвода тепла со статора крепим статор на толстом медном или алюминиевом основании Г-образной формы.
Только Г-должно лежать "на боку". Нижнюю часть этого "Г" (она сейчас вертикальна) должна омывать забортная вода и все...Вот вам и эффективное охлаждение... В принципе почти то же самое, что уже предложено выше и названо вами "специальными судо.двигателями"... (кстати я не очень понимаю какая разница между специальным и не специальным судо-двигателем - устроены они абсолютно одинаково.)

Другой вариант - развитые ребра на спинке этого "Г" плюс какой-нибудь компьютерный кулер для обдува этих ребер. В принципе - никто не мешает повесить турбинку компьютерного кулера прямо на вал вашего двигателя и обдувать весь ваш двигатель. На это надо не так уж и много мощности...

Сообщение отредактировал NikolayZ: 28 Oct 2010 - 14:40


#9 NikolayZ

NikolayZ

    Участник форума

  • Пользователи
  • 74 сообщений

Отправлено 28 Oct 2010 - 14:49

Вместо турбинки от компьютерного кулера можно использовать небольшую турбинку от какого-нибудь импеллера малого размера (например: EDF30-FRTR.jpg ), которая заведомо на ваших оборотах сильно ваш двигатель не загрузит, а обдув создаст достаочно мощный...

Сообщение отредактировал NikolayZ: 28 Oct 2010 - 14:58





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика