petlya, on 03 Jan 2018 - 21:12, said:
Сделайте соревнования по мультироторным системам: кто дальше, и кто дольше.
А корректно ли сравнивать самодельщиков с покупной моделью? Конечно можно, но необходимо определиться по какому параметру сравнивать.
Если более строго подходить, то вопросы топливной экономичности давно решены в большом вертолетостроении (опять самодельщиков обогнали).
На данном этапе самодельщики пытаются создать конфетку из того что можно купить. Молодцы! Но очень это напоминает те времена когда создавались первые самолеты - собирали из деревяшек и ткани на глазок и .... полетел! а потом начинали думать .... ну в общем создавались КБ. Я не в коей мере не хочу обидеть Bil и РараMaха ! Они же не выкладывают тонкости разработки.
На мой взгляд коптеры с точки зрения экономичности это не самый лучший вариант. Вертолеты, особенно соосные, и с прямым приводом от мотора на ротор будут обладать большим КПД винтомоторной группы.
Вот интересно откуда появились коптеры? Мне кажется, что сделали эл.двигатели (бесколлекторные) для моделей самолетов а тяга у них получилась приемлемая, далее контроллеры и гироскопы позволили управлять несколькими двигателями для обеспечения стабилизации и перемещения (а это уже отказ от механики - автомата перекоса) - вот и появились игрушки - коптеры. А дальше их начали приспосабливать под нужды всякие, но вопрос экономичности остро не стоял. А теперь он встал.
Это мое ИМХО 
Сообщение отредактировал ВладимирTVN: 04 Jan 2018 - 13:02