Перейти к содержимому


Фотография

Robin ATL – самолет для аэроклубов. Масштаб 1:2,7


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 194

#1 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 нояб. 2013 - 21:29

Robin ATL – самолет для аэроклубов. Масштаб 1:2,7

 

1087249F.jpg

 

История прототипа.

(http://en.wikipedia.org/wiki/Robin_ATL)

Robin ATL (Avion Très Léger) это французский, двухместный, легкий самолет, разработан

Avions Robin в 80х годах прошлого столетия для удовлетворения потребности французских аэроклубов.  Это одномоторный моноплан с фиксированным шасси, и, что необычно, оснащенный V-хвостом .

В начале 1980-х, Avions Пьер Робин начал разработку ультра-легкого двухместного самолета в качестве недорогого тренера, который мог бы  производиться массово для поставок в субсидируемые французские аэроклубы, поскольку существующие американские учебные самолеты становились все более дорогими, Робин выиграл конкурс в 1983 году со своим ATL.

 Фюзеляж ATL был изготовлен из стеклопластика,  Крыло - деревянной конструкции.

Первый полет прототипа состоялся 17 июня 1983 года, с двухтактным, трехцилиндровым радиальным двигателем 35 кВт (47 л.с.) JPX PAL 1300. Тем не менее, тестирование показало, что  двигатель был склонен к вибрации, и для того, чтобы ускорить разработку и сертификацию самолета, прототип был оснащен новым двигателем, переделанным из автомобильного двигателя   Volkswagen (65 л.с.), который лег в основу производства. Но четырехцилиндровый двигатель от автомобиля был тяжелее, чем оригинальный двигатель поэтому, для поддержания центра тяжести в приемлемой позиции, крыло самолета было смещено вперед (сделана обратная стреловидность).

Производство первых 30 самолетов началось в ноябре 1983года. Всего было выпущено 132 самолета, из них 10 самолетов были оснащены двигателями Лимбах (70 л.с.) для немецкого рынка. Производство Robin ATL завершилось в 1991 году.

Robin_atl_l_g-gfrd_vtail_arp.jpg

Технические характеристики (ATL Club)

 

 

 

Модель Robin ATL масштаб 1:2,7

5_0.jpg

 

В феврале 2007 года немецкая фирма «Flugmodellbau-Berlin Peter und Norman Marquardt» GbR

Приступила к постройке модели Robin ATL  в масштабе 1:2,7. В июле того же года была готова форма для формовки фюзеляжа. Первые киты этой модели выпускались со стеклопластиковым фюзеляжем, крыло и оперение изготавливались по пенно бальзовой технологии.

Сейчас модель выпускается в виде полностью композитного КИТа, по предварительному заказу.

 Характеристики модели:

Масштаб          -  1:2,7

Размах крыла   – 3,66м

Длина модели   – 2,48м

Площадь крыла – 1,35m²

Вес                     - 18кГ

Мотор                 - 100-160 ссм

В настоящее время эти модели летают в Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Франции,

И, я очень сильно надеюсь, что с весны 2014г. такая модель будет летать на Питерских газонах. Все, ну или почти все, что будет предшествовать этим полетам, я постараюсь освещать здесь.

11_%20Internationale%20Modellflugtage%20Lerthe%202009.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



#2 Magirus

Magirus

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • 1 230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург и

Отправлено 09 нояб. 2013 - 21:51

 

И, я очень сильно надеюсь, что с весны 2014г. такая модель будет летать на Питерских газонах. Все, ну или почти все, что будет предшествовать этим полетам, я постараюсь освещать здесь.

 

Правильно ли я понимаю - Вы копиист?....будете выступать на соревнованиях?........... или это рекламма?



#3 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 09 нояб. 2013 - 23:29

Очень интересная тема!

Александр Петрович, с огромным интересом буду наблюдать за постройкой.

Самлётка ничено себе, не мелковата будет? :rolleyes:

 

Пы.Сы.

Трактором она работать сможет?



#4 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 нояб. 2013 - 23:57

 

Самлётка ничено себе, не мелковата будет? :rolleyes:

 

Пы.Сы.

Трактором она работать сможет?

 

Дык вот понимаш какая незадача, Андрей, сам долго мучилси :icqmancy:  - чи хватит, чи нет, но решил, что вполне достаточно буит! :tease:

Вот ведь какие вы, торопыги - "...слущ, тока вошел, ниче не сделал, понимаешь..." (х/ф "Кавказская пленница") :rofl:

Немного терпения, все расскажу, ничего не утаю - чес слово, не для того тему открыл, но и не рекламы ради (глупо рекламировать самолет, выпуск которого прекращен 22года тому :wall:  )



#5 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 нояб. 2013 - 19:24

»…самое тяжелое в нашей работе – ждать…» - это слова механика комэска 2 из всеми любимого фильма «В бой идут одни старики»
Все мы с вами, друзья, коллеги, сотоварищи прежде механики, а уж потом RC пилоты и в нашем увлечении самое тяжкое дело – ждать, ждать самолеты, моторы, комплектацию, запчасти, особенно тяжко ждать из-за «бугра», когда ты знаешь, что ожидание далеко не всегда оканчивается радостью встречи. Это я к тому, что сейчас сам в состоянии достаточно длительного и волнительного ожидания. И жду я Robin ATL о котором написал в первом посте.
Еще в конце августа, после некоторых событий (о них позже) стал подыскивать нужный самолет.
Мне говорили, в том числе и жена, мол ты зачем так рано за это взялся, еще и сезон летный в разгаре, а ты о новом самолете заботишься. Мнение это поверхностное, не продуманное – быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Попасть с перевозкой такого груза под Новый год – дело гиблое, был опыт плачевный, а после сего праздника брать Кит – так к сезону не поспеть.
А дальше, дальше было так – 26 сентября я сделал предоплату (таковы условия), срок изготовления 6-8 недель, 5 ноября получил весточку, мол 11.11.2013 будет готов самолет к отгрузке (ящичек 2,0х0,8х0,7м и весом 20кГ), платите полную сумму и можете забирать.
07.11.2013 оплатил, надеюсь, что на следующей неделе самолет отправится в свой первый «перелет» из Берлина в Питер. Оч хочется верить, что еще в ноябре мне удастся показать вам содержимое ящичка»
Без с., я прекрасно знаю, что эта модель, как таковая, мало кого заинтересует с точки зрения обладания, а в Питере, так точно никого, но и тему открыл не того ради – просто решил поделится с вами опытом немалым в разных аспектах нашего хобби, а вдруг да какое словечко, кому на пользу пойдет – уже не зря! Да и сам я рад всегда советам умным да словам правильным.


Сообщение отредактировал АПН: 10 нояб. 2013 - 19:32


#6 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 10 нояб. 2013 - 20:33

Петрович, ты там, эта... ДокладАй как что... А уж мы попереживаем!

#7 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 нояб. 2013 - 22:07

Петрович, ты там, эта... ДокладАй как что... А уж мы попереживаем!

 Ну дык, влез ведь ужо в шкуру докладальщика, вот токма перживаний не надо бы, а...!? :D



#8 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 нояб. 2013 - 16:36

 Модель Robin ATL – цель создания.

Наверное, каждый мало мальски моделист, хоть однажды прочитавший правила соревнований по моделям-копиям и гигантам в частности, поймет, что не смотря на достаточный уровень копийности кита, готовить эту модель для соревнований дело, как минимум неблагодарное.

И откровенно говоря, копией эта модель оказалась совершенно случайно – она прежде удовлетворила все критерии моего выбора, но при этом оказалась копией. Так что эта модель не для соревнований по копиям.

Пожалуй, убедительным ответом на вопрос Андрея «…трактором она работать может?» будет вот этот ролик -  

Да, Robin ATL – буксировщик планеров или попросту «Трактор» и использоваться он будет по прямому назначению.    



#9 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 14 нояб. 2013 - 00:42

Во буржуи, нифига не боятся!

Целый выводок за собой в небо потащил!

А поменьше калибром, можно было быи и пяток прицепить

 

 .



#10 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 нояб. 2013 - 21:05

Во буржуи, нифига не боятся!

 

 

 

А чего им боятся то - хорошие самолеты, подготовленные пилоты и поле - летают и наслаждаются красотой, отдыхают морально и физически! :yahoo:

Бояться, бояться надо "дури собственной" - самая разрушительная штука!!! :devil:

 

 .



#11 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 16 нояб. 2013 - 01:18

Ну, дури у и нас хватает, а вот поляны такой как наша, даже у буржуев редко можно найти!!!



#12 ameser

ameser

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 159 сообщений

Отправлено 16 нояб. 2013 - 16:28

Срочно ищу  планер. Меньше 5 метров не предлагать.


Сообщение отредактировал ameser: 16 нояб. 2013 - 16:35


#13 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 нояб. 2013 - 18:57

ВОооо, вот эт пральна, эт по нашемскому! :yu:

Но верхнею планку мона пониэить - от четырех пойдеть! :punk:  

Главное про "замОк" не забывать!

Правда "тут" ты ничего не найдешь - звони, пиши, у меня адресов много, но все не китайские :blum3:

 



#14 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 нояб. 2013 - 21:22

И так, цель выбрана. Теперь необходимо выбрать только один путь, из множества тернистых путей, который и приведет к желаемой цели. И это, пожалуй, самая сложная задача.

Справедливости ради, должен сказать, что цель создания буксировщика планеров была мною, самому себе, поставлена давно, даже не в этом году, а несколькими годами раньше.

Первой и пожалуй самой неудачной попыткой достичь этой цели было создание полукопии ЯК-112 из кита фирмы «AIRWORLD MODELLBAU» (http://www.airworld.online.de/Englisch/Index.htm)

 

Yak112_small.jpg

 

Причиной этой неудачи стало даже не весьма посредственное, на мой взгляд, качество изготовления композитного кита, а НЕВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ принятое пилотом (т.е. мной) во время первой посадки этой модели. А неверным решением оказалась непродуманная и неуверенная попытка уйти на второй круг. Буквально с высоты в 1 метр – взяв «ручку» на себя и вправо, для ухода в зону захода на посадку я «поймал» в глаза полный, яркий солнечный диск и полностью потерял зрение на несколько секунд. Когда же мне показалось, (именно по тому, что показалось)  что снова вижу самолет, второе неверное действие оказалось последним для этого самолета.

Рухнув, с высоты метров 7-10, планер модели разрушился до степени нецелесообразности восстановления.  Вот цена неверного решения!

Вторая попытка создания буксировщика оказалась не просто реализованной, но и позволила понять некоторые особенности требований к такой машине.

Реализация первой попытки отняла времени и средств немало, поэтому было принято решение использовать ARF модель - http://www.aviator-r...samolety/77048/ дабы попытаться сэкономить время и деньги. Но не вдруг, и не все так просто! Пришлось весьма серьезно дорабатывать фюзеляж под выхлопную трубу, паять специальный патрубок, переделывать крепление основной стойки шасси, дабы сделать ее быстросъемной, ну а установка сцепного устройства для буксирного троса – это вообще отдельная проктологическая история.

 Как бы то ни было,  самолет был сделан, облетан и производил впечатление большой летающей бабочки с весьма предсказуемыми повадками и адекватной реакцией на рули.

DSC02768.JPG

Казалось бы все замечательно – планеры давно «пылятся», буксировщик готов, можно лететь!

Но, несмотря на то, что буксировщик был запрограммирован, кроме моего, в двух передатчиках, у двоих наших питерских пилотов, уговорить их на полеты на буксировщике мне не удавалось, возможно, я плохо уговаривал, а с другой стороны …, да ладно, может оно и к лучшему.

А полеты с буксировкой все же были, они и здорово порадовали, и определили необходимость третьей попытки, но об этом позже.   

 



#15 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 нояб. 2013 - 19:05

Ожидания разродились радостью встречи :bayan: !!!

Самолетина дома :yahoo: !.

Подробности не сегодня, ибо :cheesy:



#16 Василий Афанасьев

Василий Афанасьев

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 237 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 нояб. 2013 - 21:23

Ооооооо, Петрович!!!yahoo.gif.pagespeed.ce.TI9Ee9MeZ5.gif Мои поздравления!

1374173802437.jpg

 


Сообщение отредактировал Василий Афанасьев: 21 нояб. 2013 - 21:26


#17 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 22 нояб. 2013 - 00:10

пААздравляю!!!!



#18 АПН

АПН

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 нояб. 2013 - 19:15

Спасибо!

В общем и целом, "перелет" Берлин-Питер длился ровно 10 дней и прошел без потерь, не считая мелочей.

Распаковал, разложил, взвесил. Весь кит, в нынешнем состоянии весит 11509Г, примерно 500Г уберется в виде технологических припусков и транспортных излишеств.

По первым прикидкам можно предположить, что полетный вес уложится в 18000-19000Г не особо напрягаясь. Порадовала разница в весе правой и левой консолей крыла, она составила меньше 1% от веса консоли - 24Г 

 Качестве изготовления, а сейчас можно говорить только об отдельных узлах - фюз., крыло, хвост ибо все это еще надо стыковать (даже пенал трубы крыла не вклеен и отверстий под него в фюзе нет), но качество отдельных узлов на высоте! Krill и Comp. ARF, на мой взгляд - нервно курят в сторонке.

Но "Время офигительных историй" еще не настало, до них я должен закончить описание пред истории, :write:  дабы стало понятно, что гигантомания, в моем случае, это не старческий маразм, а оправданная необходимость. :mask:

 

Да, кто то обещал помощь в размещении фото, Андрей, ты не помнишь, хто таков? B)


Сообщение отредактировал АПН: 22 нояб. 2013 - 19:17


#19 pakhom

pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 22 нояб. 2013 - 23:01

Когда предъява состоится?

#20 Bil

Bil

    RCHOBBY TEAM

  • Модераторы
  • 1 417 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт Петербург

Отправлено 23 нояб. 2013 - 01:31

Всё, всё, нашёл ссылочку, теперь всё ОК будет.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика